Главная / Начальные классы / Открытое внеклассное занятие в 3 «А» классе Тема: «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны… (Профессия моей мамы)»

Открытое внеклассное занятие в 3 «А» классе Тема: «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны… (Профессия моей мамы)»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

142200 Москосвкая область, Серпуховский район. м. Данки телефакс 70-71-52






Региональный постоянно действующий проблемно – тематический семинар «Педагоги Подмосковья – нашей новой школе.

Тема: «Социальное партнёрство семьи и школы – важнейшее условие формирования гражданской идентичности»



Открытое внеклассное занятие в 3 «А» классе

Тема: «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны…

(Профессия моей мамы)»



Учитель: Токарь Ольга Анатольевна





26.11. 2014 г



Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности. 

Задачи: 

  •   показать ученикам значимость их родителей в жизни общества;

  •   способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;

  •   воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий


Оборудование: интерактивная доска с пректором, презентации, выставка проектов по теме, карточки с заданиями для групп, чёрный ящик с предметами, мячик. 

Подготовительная работа: 
• родительское собрание ; 
• экскурсии на рабочие места родителей; 
• подбор материала о профессиях 
• проектные работы «Профессия моей мамы »; 
• оформление презентаций, видероликов.


Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение поселения и  какие отросли производства в нем развиты; занятость населения;

метапредметные: умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;  правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.











Ход занятия:



Ι. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом классном часе! Ребята, поприветствуйте гостей!

ΙΙ. Введение в тему занятия. Самоопределение к деятельности.

Инсценирование стихотворения «А что у вас?» Сергея Михалкова.



1 слайд

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

2 слайд

- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

3 слайд

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

4 слайд.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего



Беседа после инсценировки:

Ребята, о чем шел спор у героев стихотворения? (о профессиях)

А что такое – профессия? Где мы можем найти лексическое значение этого слова? ( в толковом словаре) Я попрошу одного из вас найти определение этого слова в словаре Ожегова. А мы в это время с вами поиграем в игру «Профессии» Я буду кидать мяч, а вы называть одну из профессий.

Игра. Вот, оказывается, сколько профессий существует в мире! Если мы сейчас начнем их перечислять, у нас не хватит урока! 40 тысяч профессий! Итак, что же означает слово «профессия»? ( Ученик читает лексическое значение слова) Слайд 5

А каким синонимом мы можем заменить это слово? (труд, работа, деятельность)

А теперь давайте вспомним, о чьих профессиях говорилось в стихотворении? ( о профессиях мам) Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия? ( «Профессии наших мам» - название на слайде 6. )

И эпиграфом к нашему занятию станут строчки из стихотворения Сергея Михалкова, которые ребята сейчас нам синсценировали:

«Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»

И это не случайно, ведь мы собрались на это занятие в преддверии большого праздника – Дня матери, который был установлен указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Мы рады приветствовать на нашем занятии наших мам и хотим вначале поздравить их, выражая свои чувства в стихах. ( Юра Кухтенков и Даша Кретова)

Слайд 8

Дорогая мамочка, мамуля,
 Хорошо, что праздник мамы есть.
 Я тебя люблю, моя родная,
 Всех твоих достоинств и не счесть.
 В жизни ты защита и опора,
 От ненастий бережёшь меня,
 Любишь без оглядок и укоров
 И согрета вся тобой семья.
 Пожелать хочу тебе здоровья,
 Чтоб тревог никто не доставлял.
 Ты - одна такая в целом свете,
 Мамочка любимая моя!

ΙΙΙ. Работа по теме занятия.

  1. Вступительная беседа.

Итак, слова любви нашим мамам прозвучали , а теперь мы обратимся к теме нашего занятия – «Профессии наших мам»

Раньше, в старину, женщина была только хранительницей домашнего очага. Но со временем женщины доказали, что могут делать всё не хуже мужчин и любая профессия им по плечу. Они покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, нанотехнологами, экологами. Во всех отраслях нашей экономики трудятся представительницы прекрасного пола!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий наших мам. Для этого мы с вами провели проектно – исследовательскую работу, в результате которой определился рейтинг профессиональной деятельности мам нашего класса. Посмотрите, что у нас получилось:

Слайд 9. На первом месте –работники медицинских учреждений; на втором – военнослужащие и домохозяйки, на третьем месте представители торговли, работники жилищно – коммунального и природоохранного хозяйства, представители сферы образования, мамы, которые работают в промышленности .

Слайд 10. Итак, мы отправляемся в путешествие… ( звучит музыка) А проходить оно будет по маршруту нашего Данковского поселения, затем Серпуховского района.

Звучит музыка и на слайде дорога, по которой ребята отправляется в путешествие. Звучит музыка. .

  1. Путешествие в мир профессий.

Слайд 11. И первый пункт – улица Приветливая, где находится воинская часть И встречает нас у ворот… мама Даши Кретовой. Что же она здесь делает, какую службу несет? Об этом нам расскажет сама Даша.

Итак, ворота открыты и мы продолжаем наши путешествие по воинской части, где служат мамы некоторых наших ребят.

Слайд 12. Посмотрите на экран. Ребята, чьи мамы являются военнослужащими в этой части, выйдите и расскажите нам, чем занимаются ваши мамы на работе. (Прибыткова Даша, Куликов Алёша, Рудакова Диана и Кламбоцкая Ксения) Слайд 13

Ребята, к сожалению, нам на классный час не смогли прийти ваши мамы, но они хотят испытать вас. Сегодня я получила утром чёрный ящик, а к нему письмо. Слайд 14

Звучит музыка из передачи «Что, где, когда?». Выносят чёрный ящик. Задание 1 . Вопрос для работы в группах:

«Отгадайте за 1 минуту, что лежит в этом ящике и связано с профессией военнослужащего – связиста. Этот прибор использует как связисты, так и люди в быту для слушания и передачи информации , соединен он со звукопередающим аппаратом. Дети отгадывают. Затем им предлагается другое задание.

Слайд 15. Задание 2 : Как правило, военная информация является секретной. Для этого в связи придумали специальную шифровальную азбуку – азбуку Морзе. У вас на партах лежат зашифрованные слова и азбука Морзе. Расшифруйте эти слова. Слова: Родина, Россия, Отчизна, Отечество. Работа в группах.

Слайд 16. Мы продолжаем наше путешествие. Садимся в школьный автобус и…



  1. Слайд 17. Следующая наша станция путешествия – посёлок Бутурлино. Там работает представительница самой гуманной профессии в мире – медицинский работник – Соловьева Екатерина Владимировна. О профессиональной деятельности своей мамы расскажет ее сын, Соловьев Павел. Слайды 18 – 21.

А теперь мы попросим опять вынести чёрный ящик. Выходит Соловьева Е.В. и задает следующее задание:

Задание 3 : « В этом ящике лежит предмет, который используют люди для защиты от различных инфекций во время эпидемий» Слайд22.

На экране этого предмета нет.

Правильно, это ватно – марлевая защитная маска.

Мама рассказывает: Одной из немногих рекомендаций, которые действительно работают и помогают защититься от заражения гриппом и простудой (ОРВИ) является ношение защитной маски. Причем маску стоит носить и заболевшему, и тому, кто находится рядом, особенно в помещении. Повязка на заболевшем человеке позволит многократно уменьшить количество вирусов, которые миллионами выделяются не только при кашле и чихании, но даже при обычном дыхании! Поэтому всем заболевшим, кто не хотел бы «подарить» болезнь окружающим – родным и близким, коллегам по работе, соседям по общественному транспорту…, рекомендовано носить повязку.

Если Вы здоровы и хотите таковым оставаться, то повязка поможет и Вам. Особенно когда вокруг все больше людей кашляет и чихает. Помните о том, что при кашле и чихании вирусы распространяются на расстояние более 10 метров.

Работа фельдшера не столько лечебная, сколько профилактическая, т. е. направлена на предупреждение болезни. А чтобы человек как можно дольше оставался здоровым, необходимо …

- правильно питаться;

- вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, больше двигаться, быть почаще на свежем воздухе.

И сейчас я предлагаю выполнить физическую зарядку. Слайд 23.

(дети выполняют под музыку)

  1. Слайд 24. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 25. Следующий его пункт – посёлок Мирный. Там в сфере образования в детском садике работает мама одной из наших учениц – Малкова Светлана Вячеславовна. Её дочь, Соня сейчас расскажет нам о этой прекрасной профессии – воспитатель.

Слайд 26. Для многих из вас Светлана Вячеславовна была воспитателем, а еще она по профессии – логопед, поэтому мы попросили ее также загадать вам трудное задание. ( задание на произношение) Слайд 27.

  1. Слайд 28. А сейчас мы расширим зону нашего путешествия и выедем в город Серпухов.

Отгадайте, о какой профессии мы сейчас будем говорить: эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг , связанных с подробным описанием интересующего товара.

Догадались? Правильно, это – продавец. О профессии продавца нам расскажет Кравцова Карина. Слайд 29.

Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…Как вы думаете, какая наука необходима продавцу для его профессиональной деятельности? ( математика и логика)

Слайд 30. Сейчас мы с вами попробуем решить задачи: - Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Слайд 31. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

Слайд 32. Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет:

Сладкое, сливочное, холодное –

Белое, парное, коровье –

Красный, сочный, круглый –

Зеленый, хрустящий, малосольный –

Атлантическая, жирная, малосольная –

  1. Слайд 33. Мы выезжаем из города Серпухова и на обратном пути встречаем огромное предприятие, которое находится в Серпуховском районе. Называется оно – «Маревен Фуд Сентрал».

Слайд 34. Это промышленное предприятие, которое специализируется на производстве широкого ассортимента продуктов питания быстрого приготовления и реализует их в России и за рубежом.

Слайд 35. На нем трудится мамы одной нашей ученицы – Насти Недобой. Расскажи, Настя, что ты узнала у мамы о ее профессии.





  1. Как вы думаете, какая профессия нужна обществу, чтобы охранять людей от напряженной работы вот таких огромных предприятий?

Слайд 36 – 44. И сейчас мы познакомимся с очень интересной профессией одной из наших мам. Это – инженер – эколог. Знаете, что это за профессия? Сейчас выйдет ученик, мама которого работает инженером – экологом и расскажет нам об этой удивительно полезной для нашего общества профессии.

Выходит Юра Кухтенков и рассказывает о профессии мамы.

Слайды 44 – 48. Затем Лариса Сергеевна Кухтенкова рассказывает ребятам:

Приведу вам один пример, если мы выбрасываем батарейку в мусор что происходит.

Трудно представить, но всего одна пальчиковая батарейка загрязняет восемь тонн воды или 20 м почвы! (по данным Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева, г. Москва). Разумеется, этот вред распространяется и на растения этой местности, и на животных. На 20 метрах земли в лесу в среднем растут два дерева, обитают два крота, один ежик, несколько тысяч дождевых червей. Тяжелые металлы из батареек, ранее работавшие на благо человека, теперь начинают «играть» против него – накапливаются в организме, поражая внутренние органы (печень, поджелудочную железу, почки), а иногда даже вызывая онкологические заболевания. А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу. Казалось бы, такая маленькая батарейка, а вреда приносит в десятки раз больше, чем те горы мусора, которые мы ежедневно выносим из своих квартир. Батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусор! Хранить дома отработанные батарейки не рекомендуется, так как со временем происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Ежегодно на свалках оказывается более 15 млн. батареек!!

После сбора батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру, щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель-кадмиевые — во Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

Потом она говорит следующие слова – пожелания ребятам:

Ребята, вы показали хорошие результаты в знании профессий своих мам. А кто из вас скажет, кто бы хотел выбрать профессию мамы? Поднимите руки. А я хочу вам пожелать:

Дети, кем бы вы ни стали – 
Врачами или артистами, 
Космонавтами, трактористами, 
Есть одно пожелание важное: 
Чтобы были вы 
Хорошими гражданами. 
Гражданин великой своей Родины 
Должен быть добрым и благородным, 
Умным, честным, великодушным, 
Работящим, законопослушным. 
Любить свою семью, своих близких, 
Не допускать даже помыслов низких. 
А если сказать без пафоса, проще! 
Будьте, ребята, людьми хорошими! 

  1. Слайд 49. Итак, ребята, пора заканчивать нам наше путешествие. Мы возвращаемся домой, а дома нас ждет… отгадайте ребус и узнаете, кто.

Слайд 50. А сейчас отгадайте ребус: 7 я. Как вы думаете, почему я загадала сейчас это слово? О какой профессии идет речь? Правильно, о домохозяйке.

Слайд 51. Некоторые наши мамы стали домохозяйками потому, что в семье родились маленькие детки и кому – то надо было осуществлять за ними уход, а вот одна мама стала домохозяйкой потому, что в семье много детей. Такая семья называется многодетной. Это семья двух наших учеников – Окрут Саши и Окрут Леши. В их семье 6 детей. Расскажите нам ребята о профессии своей мамы – домохозяйки. Ребята читают стихи.



Слайд 52.

Я вам о маме расскажу.
А кто она? – Узнай-ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она – домохозяйка!

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить –
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

И, как бухгалтер, подсчитать
Должна она расходы,
И, как садовник, поливать
В горшочках разных всходы.

Уроки если проверять
Она со мною сядет,
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

И растолкует, что к чему,
Без всякого сомненья.
Задачку если не пойму,
Даст тут же объясненья.

И даже сказку перед сном
Так прочитает в лицах –
Любой актер, узнав о том,
Сейчас же восхитится.

Без мамы, без ее тепла
В квартире словно стужа.
Чтоб рядышком она была,
Всегда нам очень нужно.

На службу маме не идти –
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!
Н. Кнушевицкая



Учитель: Наши мамы имеют разные профессии, но одна у всех мам профессия общая - хозяйка дома. Дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирает и очень многое умеет делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18000 ножей, вилок и ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2000 км.

Как вы думаете, что необходимо мамам, когда они выполняют эту нелегкую работу? Правильно, ваша помощь. Будьте внимательнее к своим мамам, помогайте им и тогда ей легче станет в ее нелегком труде – быть мамой.

ΙV. Итог занятия.

Слайд 53. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий наших мам. И в заключении мы можем сказать словами стихотворения, которым начали занятие: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Действительно, кем бы ни работала ваша мама, а по нашему путешествию – профессии мам самые разнообразные – любая профессия важна. Каждая мама считает, что она выполняет нужное, главное дело, гордится своей работой.

И в преддверии праздника, который наша страна будет отмечать в последнее воскресенье ноября, 30 ноября мы хотим еще раз поздравить наших мам с этим замечательным праздником и подарить эти стихи и сувениры.
Наши мамы - хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть
И эту клятву не забыть!
Простите нас, за каждую морщинку
Ведь, из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
И как нам тяжело в жизни ни бывает
Когда тоска пугает чёрной тенью
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Да не коснётся ваших дней напасти
И дай Вам Бог подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
Желают ваши дети.
И в заключении мы хотим исполнить для наших мам песню, которая отражает главное призвание каждой женщины – быть мамой. Она так и называется: «Профессия мама»


Текст песни - Профессия - Мама»Eсть дeнь шaxтeрa и дeнь мeтaллургa,

Пoжaрникa дeнь и дeнь xирургa.

Прoфeссий мнoгo, скaжeм прямo,

Нo глaвнaя всё жe прoфeссия - мaмa.

Вы знaeтe, мaмы ни дня нe скучaют,

В рaбoтe и дoмa - вeздe успeвaют.

И выглядят слoвнo с oблoжки журнaлa,

Тaкaя уж этo прoфeссия - мaмa.

Вся нaшa плaнeтa лишь мaмaми сoгрeтa,

Бeгут ручьи, цвeтeт вeснa.

Вся нaшa плaнeтa oт дoбрoгo иx свeтa

Любви и рaдoсти пoлнa.

Eсть мaмы у всex, и дaжe у пaпы,

Мaмa былa мoлoжe кoгдa-тo.

Прoфeссия глaвнaя, прямo скaжeм,

И бaбушкa - этo мaмa сo стaжeм.

Список использованной литературы:

http://x-minus.org/track/54939/школьные-профессия-мама-минусовка.html












Открытое внеклассное занятие в 3 «А» классе Тема: «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны… (Профессия моей мамы)»
  • Начальные классы
Описание:

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности. 

Задачи: 

·           показать ученикам значимость их родителей в жизни общества;

·           способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;

·           воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентации, выставка проектов по теме, карточки с заданиями для групп, чёрный ящик с предметами, мячик. 

 

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение поселения и  какие отросли производства в нем развиты; занятость населения;

метапредметные: умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;  правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход занятия:

 

Ι. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом классном часе! Ребята, поприветствуйте гостей!

ΙΙ. Введение в тему занятия. Самоопределение к деятельности.

Инсценирование стихотворения «А что у вас?»  Сергея Михалкова.

Беседа после инсценировки:

Ребята, о чем шел спор у героев стихотворения? (о профессиях)

А что такое – профессия?  Где мы можем найти лексическое значение этого слова? ( в толковом словаре) Я попрошу одного из вас найти определение этого слова в словаре Ожегова. А мы в это время с вами поиграем в игру «Профессии» Я буду кидать мяч, а вы называть одну из профессий.

Игра. Вот, оказывается, сколько профессий существует в мире! Если мы сейчас начнем их перечислять, у нас не хватит урока! 40 тысяч профессий! Итак, что же означает слово «профессия»? ( Ученик читает лексическое значение слова) Слайд 5

А каким синонимом мы можем заменить это слово? (труд, работа, деятельность)

А теперь давайте вспомним, о чьих профессиях говорилось в стихотворении? ( о профессиях мам) Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия? ( «Профессии наших мам» - название на слайде 6.  )

И эпиграфом к нашему занятию станут строчки из стихотворения Сергея Михалкова, которые ребята сейчас нам синсценировали:

«Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»

И это не случайно, ведь мы собрались на это занятие в преддверии большого праздника – Дня матери, который был установлен указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Мы рады приветствовать на нашем занятии наших мам и хотим вначале поздравить их, выражая свои чувства в стихах. 

 

Слайд 8

Дорогая мамочка, мамуля,
 Хорошо, что праздник мамы есть.
 Я тебя люблю, моя родная,
 Всех твоих достоинств и не счесть.
 В жизни ты защита и опора,
 От ненастий бережёшь меня,
 Любишь без оглядок и укоров
 И согрета вся тобой семья.
 Пожелать хочу тебе здоровья,
 Чтоб тревог никто не доставлял.
 Ты - одна такая в целом свете,
 Мамочка любимая моя!

ΙΙΙ. Работа по теме занятия.

1)    Вступительная беседа.

Итак, слова любви нашим мамам прозвучали , а теперь мы обратимся к теме нашего занятия – «Профессии наших мам»

Раньше, в старину, женщина была только хранительницей домашнего очага. Но со временем женщины доказали, что могут делать всё не хуже мужчин и любая профессия им по плечу. Они покорили космос, служат в российской армии, полиции, работают менеджерами, финансовыми аналитиками, нанотехнологами, экологами. Во всех отраслях нашей экономики трудятся представительницы прекрасного пола!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий наших мам. Для этого мы с вами провели проектно – исследовательскую работу, в результате которой определился рейтинг профессиональной деятельности мам нашего класса. Посмотрите, что у нас получилось:

Слайд 9. На первом месте –работники медицинских учреждений; на втором – военнослужащие и домохозяйки,  на третьем месте представители торговли, работники  жилищно – коммунального и природоохранного  хозяйства, представители сферы образования, мамы, которые работают в промышленности .

Слайд 10. Итак, мы отправляемся в путешествие… ( звучит музыка) А проходить оно будет по маршруту нашего Данковского поселения, затем Серпуховского района.

Звучит музыка и на слайде дорога, по которой ребята отправляется в путешествие. Звучит музыка. .

2)    Путешествие в мир профессий.

Слайд 11. И первый пункт – улица Приветливая, где находится воинская часть И встречает нас у ворот… мама Даши  Кретовой. Что же она здесь делает, какую службу несет? Об этом нам расскажет сама Даша.

Итак, ворота открыты и мы продолжаем наши путешествие по воинской части, где служат мамы некоторых наших ребят.

Слайд 12. Посмотрите на экран. Ребята, чьи мамы являются военнослужащими в этой части,  выйдите и расскажите  нам, чем занимаются ваши мамы на работе.  (Прибыткова Даша, Куликов Алёша, Рудакова Диана и Кламбоцкая Ксения) Слайд 13

Ребята, к сожалению, нам на классный час не смогли прийти ваши мамы, но  они хотят испытать вас. Сегодня я получила утром чёрный ящик, а к нему письмо. Слайд 14

Звучит музыка из передачи «Что, где, когда?». Выносят чёрный ящик. Задание 1 . Вопрос для работы в группах:

«Отгадайте за 1 минуту, что лежит в этом ящике и связано с профессией военнослужащего – связиста. Этот прибор использует как связисты, так и люди в быту для слушания и передачи информации , соединен он со звукопередающим аппаратом. Дети отгадывают. Затем им предлагается другое задание.

Слайд 15. Задание 2 : Как правило, военная информация является секретной. Для этого в связи придумали специальную шифровальную азбуку – азбуку Морзе. У вас на партах лежат зашифрованные слова и азбука Морзе. Расшифруйте эти слова. Слова: Родина, Россия, Отчизна, Отечество. Работа в группах.

Слайд 16. Мы продолжаем наше путешествие. Садимся в школьный автобус и…

3)    Слайд 17. Следующая наша станция путешествия – посёлок Бутурлино. Там работает представительница самой гуманной профессии в мире – медицинский работник – Соловьева Екатерина Владимировна. О профессиональной деятельности своей мамы расскажет ее сын, Соловьев Павел. Слайды 18 – 21.

А теперь мы попросим опять вынести чёрный ящик. Выходит Соловьева Е.В. и задает следующее задание:

Задание 3 : « В этом ящике лежит предмет, который используют люди для защиты от различных инфекций во время эпидемий» Слайд22.

На экране этого предмета нет.

Правильно, это ватно – марлевая защитная маска.

Мама рассказывает: Одной из немногих рекомендаций, которые действительно работают и помогают защититься от заражения гриппом и простудой (ОРВИ) является ношение защитной маски. Причем маску стоит носить и заболевшему, и тому, кто находится рядом, особенно в помещении. Повязка на заболевшем человеке позволит многократно уменьшить количество вирусов, которые миллионами выделяются не только при кашле и чихании, но даже при обычном дыхании! Поэтому всем заболевшим, кто не хотел бы «подарить» болезнь окружающим – родным и близким, коллегам по работе, соседям по общественному транспорту…, рекомендовано носить повязку.

Если Вы здоровы и хотите таковым оставаться, то повязка поможет и Вам. Особенно когда вокруг все больше людей кашляет и чихает. Помните о том, что при кашле и чихании вирусы распространяются на расстояние более 10 метров.

Работа фельдшера не столько лечебная, сколько профилактическая, т. е. направлена на предупреждение болезни. А чтобы человек как можно дольше оставался здоровым, необходимо …

- правильно питаться;

- вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, больше двигаться, быть почаще на свежем воздухе.

И сейчас я предлагаю выполнить физическую зарядку. Слайд 23.

(дети выполняют под музыку)

4)    Слайд 24.  Продолжаем наше путешествие.

Слайд 25. Следующий его пункт – посёлок Мирный. Там в сфере образования в детском садике работает мама одной из наших учениц – Малкова Светлана Вячеславовна. Её дочь, Соня сейчас расскажет нам о этой прекрасной профессии – воспитатель.

Слайд 26.  Для многих из вас Светлана Вячеславовна была воспитателем, а еще она по профессии – логопед, поэтому мы попросили ее также загадать вам трудное задание. ( задание на произношение) Слайд 27.

5)    Слайд 28. А сейчас мы расширим зону нашего путешествия и выедем в город Серпухов. 

Отгадайте, о какой профессии мы сейчас будем говорить: эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг , связанных с подробным описанием интересующего товара.

Догадались? Правильно, это – продавец. О профессии продавца нам расскажет Кравцова Карина. Слайд 29.

Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…Как вы думаете, какая наука необходима продавцу для его профессиональной деятельности? ( математика и логика)

Слайд 30.  Сейчас мы с вами попробуем решить задачи: - Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Слайд 31. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

Слайд 32. Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет:

Сладкое, сливочное, холодное –

Белое, парное, коровье –

Красный, сочный, круглый –

Зеленый, хрустящий, малосольный –

Атлантическая, жирная, малосольная –

6)    Слайд 33. Мы выезжаем из города Серпухова и на обратном пути встречаем огромное предприятие, которое находится в Серпуховском районе. Называется оно – «Маревен Фуд Сентрал».

Слайд 34. Это промышленное предприятие, которое специализируется на производстве широкого ассортимента продуктов питания быстрого приготовления и реализует их в России и за рубежом.

Слайд 35. На нем трудится мамы одной нашей ученицы – Насти Недобой. Расскажи, Настя, что ты узнала у мамы о ее профессии.

7)    Как вы думаете, какая профессия нужна обществу, чтобы охранять людей от напряженной работы вот таких огромных предприятий?

Слайд 36 – 44.  И сейчас мы познакомимся с очень интересной профессией одной из наших мам. Это – инженер – эколог. Знаете, что это за профессия? Сейчас выйдет ученик, мама которого работает инженером – экологом и расскажет нам об этой удивительно полезной для нашего общества профессии.

Выходит Юра Кухтенков и рассказывает о профессии мамы.

Слайды 44 – 48. Затем Лариса Сергеевна Кухтенкова рассказывает ребятам:

 Приведу вам один пример, если мы выбрасываем батарейку в мусор что происходит.

Трудно представить, но всего одна пальчиковая батарейка загрязняет восемь тонн воды или  20 м  почвы! (по данным Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева,  г. Москва). Разумеется, этот вред распространяется и на растения этой местности, и на животных.  На  20 метрах земли в лесу в среднем растут два дерева, обитают два крота, один ежик, несколько тысяч дождевых червей. Тяжелые металлы из батареек, ранее работавшие на благо человека, теперь начинают «играть» против него – накапливаются в организме, поражая внутренние органы (печень, поджелудочную железу, почки), а иногда даже вызывая онкологические заболевания. А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу. Казалось бы, такая маленькая батарейка, а вреда приносит в десятки раз больше, чем те горы мусора, которые мы ежедневно выносим из своих квартир. Батарейки нельзя выбрасывать в обычный мусор! Хранить дома отработанные батарейки не рекомендуется, так как со временем происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Ежегодно на свалках оказывается более 15 млн. батареек!!

После сбора батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру, щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель-кадмиевые — во Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

Потом она говорит следующие слова – пожелания ребятам:

Ребята, вы показали хорошие результаты в знании профессий своих мам. А кто из вас скажет, кто бы хотел выбрать профессию мамы? Поднимите руки. А я хочу вам пожелать:

Дети, кем бы вы ни стали – 
Врачами или артистами, 
Космонавтами, трактористами, 
Есть одно пожелание важное: 
Чтобы были вы 
Хорошими гражданами. 
Гражданин великой своей Родины 
Должен быть добрым и благородным, 
Умным, честным, великодушным, 
Работящим, законопослушным. 
Любить свою семью, своих близких, 
Не допускать даже помыслов низких. 
А если сказать без пафоса, проще! 
Будьте, ребята, людьми хорошими! 

8)    Слайд 49. Итак, ребята, пора заканчивать нам наше путешествие. Мы возвращаемся домой, а дома нас ждет… отгадайте ребус и узнаете, кто.

Слайд 50. А сейчас отгадайте ребус: 7 я. Как вы думаете, почему я загадала сейчас это слово? О какой профессии идет речь? Правильно, о домохозяйке.

Слайд 51. Некоторые наши мамы стали домохозяйками потому, что в семье родились маленькие детки и кому – то надо было осуществлять за ними уход, а вот одна мама стала домохозяйкой потому, что в семье много детей. Такая семья называется многодетной. Это семья двух наших учеников – Окрут Саши и Окрут Леши. В их семье 6 детей. Расскажите нам ребята о профессии своей мамы – домохозяйки. Ребята читают стихи. 

Слайд 52.

 

Я вам о маме расскажу.
А кто она? – Узнай-ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она – домохозяйка!

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить –
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

И, как бухгалтер, подсчитать
Должна она расходы,
И, как садовник, поливать
В горшочках разных всходы.

Уроки если проверять
Она со мною сядет,
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

И растолкует, что к чему,
Без всякого сомненья.
Задачку если не пойму,
Даст тут же объясненья.

И даже сказку перед сном
Так прочитает в лицах –
Любой актер, узнав о том,
Сейчас же восхитится.

Без мамы, без ее тепла
В квартире словно стужа.
Чтоб рядышком она была,
Всегда нам очень нужно.

На службу маме не идти –
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!
Н. Кнушевицкая
Учитель: Наши мамы имеют разные профессии, но одна у всех мам профессия общая - хозяйка дома. Дом держится на маме. Она ухаживает за детьми и мужем, готовит, убирает и очень многое умеет делать.
А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18000 ножей, вилок и ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2000 км.
Как вы думаете, что необходимо мамам, когда они выполняют эту нелегкую работу? Правильно, ваша помощь. Будьте внимательнее к своим мамам, помогайте им и тогда ей легче станет в ее нелегком труде – быть мамой.

ΙV. Итог занятия.

Слайд 53. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий наших мам. И в заключении мы можем сказать словами стихотворения, которым начали занятие: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
 Действительно, кем бы ни работала ваша мама, а по нашему путешествию – профессии мам самые разнообразные – любая профессия важна. Каждая мама считает, что она выполняет нужное, главное дело, гордится своей работой.

И в преддверии праздника, который наша страна будет отмечать в последнее воскресенье ноября, 30 ноября мы хотим еще раз поздравить наших мам с этим замечательным праздником и подарить эти стихи и сувениры.
Наши мамы - хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть
И эту клятву не забыть!
Простите нас, за каждую морщинку
Ведь, из - за нас бывает вам не сладко
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утёртую украдкой.
И как нам тяжело в жизни ни бывает
Когда тоска пугает чёрной тенью
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Да не коснётся ваших дней напасти
И дай Вам Бог подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
Желают ваши дети.
И в заключении мы хотим исполнить для наших мам песню, которая отражает главное призвание каждой женщины – быть мамой. Она так и называется: «Профессия мама»

 

Автор Токарь Ольга Анатольевна Ольга Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1708
Номер материала 20503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓