Главная / Школьному психологу / Открытое внеклассное занятие на тему: «Нравственное воспитание»

Открытое внеклассное занятие на тему: «Нравственное воспитание»

Открытое внеклассное занятие на тему: «Нравственное воспитание»

Действующие лица:

Учащиеся 9 класса;

Социальный педагог Советской средней школы имени У.М.Ахмедсафина

Аккайынского района Северо-Казахстанской области:

Бекмуратова Гульфира Сериковна


D:\Мои документы на диске Д\акция доброта2013г\101CANON\IMG_0131.JPG

Социальный педагог: Здравствуйте уважаемые участники нашей дискуссии, наша сегодняшняя встреча проходит в рамках мероприятий посвященных юбилею первой Леди Казахстана, супруге Президента нашей страны, Саре Алпысовне Назарбаевой. С февраля 1992г. она основатель и президент республиканского детского благотворительного фонда «Бобек». «Бобек» организовал во всех регионах республики детские фонды для поддержки и оказания помощи детям – сиротам, инвалидам, детям из многодетных семей.

Фонд оказывает реальную помощь обществу в решении проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов подрастающего поколения, нравственно-духовным образованием и воспитанием детей.

Прежде чем перейти к основной теме нашей встречи разрешите повести тренинг «Розовый куст».

Упражнение- релаксация «Розовый куст».

*** Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько вдохов и выдохов, расслабьтесь.

*** Представьте себе розовый куст с большим количеством цветов и нераспустившихся бутонов. Теперь переведите свое внимание на один из бутонов . Он еще совсем закрыт, окружен зеленой чашечкой , но на самом его верху уже заметен розовый кончик. Полностью сосредоточьте свое внимание на этом образе, держите его в центре вашего внимания.

*** Теперь очень медленно зеленная чашечка начинает раскрываться. Уже видно, что она состоит из отдельных чашелистиков, которые постепенно отходя друг от друга, загибаются книзу, открывая розовые лепестки, которые все еще остаются закрытыми. Чашелистики продолжают раскрываться, и вы уже видите весь бутон целиком.

*** Теперь уже и лепестки начинают раскрываться, медленно разворачиваясь до тех пор, пока не превращаются в полностью раскрывшийся цветок. Постарайтесь почувствовать, как пахнет эта роза, ощутите ее характерный, только ей одной присущий аромат.

*** Теперь представьте себе, что на розу упал луч солнца. Он отдает ей свое тепло и свет. В течении некоторого времени продолжайте удерживать в центре своего внимания розу, освещенную солнцем.

*** Загляните в самую сердцевину цветка. Вы видите, как там появляется лицо мудрого человека. Оно преисполнено понимания и любви к вам.

*** Поговорите с ним о том, что вас больше всего волнует в данный момент. Это могут быть какие-то жизненные проблемы, вопросы выбора и направления жизненного пути. Посовещайтесь с ним, задайте ему волнующие вас вопросы. Сейчас вы слышите в ответ, что все получиться, все будет как задумано, все будет очень хорошо. Теперь повторите про себя его слова: «все получиться, все будет как задумано, все будет хорошо».

*** Улыбаемся и медленно открываем глаза. Встали, потянулись верх, выше, выше.. резко расслабили все мышцы и как будто бы сбросили лишний груз. А теперь повернулись друг к другу лицом, обнялись и говорим друг другу: «все получиться, все будет как задумано, все будет хорошо»

Социальный педагог:

Приветствую вас уважаемые ребята, гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нравственном воспитании.

Цель нашего занятия:

Осознание учащимися сущности понятия «нравственности», роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколени

А, сейчас ребята давайте поговорим о том, что такое «нравственность», «где же зарождается нравственное воспитание? В семье или в школе?



Мнение детей…..

Например:

1 ученик: Я думаю, что в воспитании детей первую очередь, конечно же играет семья. Родители своим примером должны положительно влиять на характер, поведение ребенка. Я думаю, что необходимо использовать в воспитательных целях трудолюбие, теплоту, доброжелательность. Когда ребенок только родился, каждый родитель, по моему мнению должен дать первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия.

Искренние чувства по отношению к детям могут совершить чудо и изменить то, что нельзя изменить приказом, наказанием, нотациями.

2 ученик: Я думаю, что нравственное воспитание мы должны получать именно в школе. Ведь в школе преподают учителя – профессионалы, с высшим педагогическим образованием, владеющие разными методиками и способами работы с детьми, а дома родители постоянно заняты, нервничают и порой у них не хватает времени, чтобы поговорить со своим ребенком.

3ученик: Я думаю, что нравственность, душевность, отзывчивость, воспитывается с самого рождения человека, с момента его зачатия. Примером этому, конечно же служат сами родители. Вот например простой случай из жизни: Ребенку дают конфету, он берет ее и пытается угостить ею маму, папу, бабушку, но взрослые отказываются, говоря ребенку, что он должен кушать сам, так как ему нужно расти. И если так повторится несколько раз, можно быть уверенным, что ребенок вскоре перестанет что-либо кому-либо предлагать. И вырастит эгоистом и черствым человеком. Поэтому родители должны быть дальновиднее и думать о том, что многие вещи ребенок запоминает в раннем возрасте.

4 ученик: На мой взгляд на нравственное воспитание детей, большую роль играет и семья и школа. Одно должно быть дополнением другого. Если в семье ребенку привили положительные качества, то школа должна их развивать и стимулировать. Я думаю, что должно быть постоянное взаимодействие и взаимопомощь.

5 ученик: Я согласна с мнением …., что школа и семья должны работать в одном направлении и сообща. И все таки именно в семье ребенок проводит больше времени, именно в семье он ведет себя естественно, получает азы воспитания. Школа в воспитании ребенка играет промежуточную роль, а семья остается постоянным воспитателем.

Социальный педагог: мы прослушали различные мнения о роли воспитания ребенка и в семье и в школе. Все мнения по своему были верны. Огромная работа школы по нравственному воспитанию учащихся невозможна без взаимодействия с семьей ученика. Школа должна направить свои усилия на разъяснения нравственных основ воспитания ребенка в семье, которые являются истоком формирования личности ребенка в семье, которые являются истоком формирования личности человека. Педагог и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.



Соц педагог: Воспитание чувств ребенка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребенок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему. Примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырехлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребенок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из нее кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребенком эмоций и чувств в собственном доме?


Игра: «Копилка хороших поступков»

Социальный педагог: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а, может быть, даже больше, чем они. Большинство людей полагают, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И много из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьми лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы запишите, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Маша та на самом деле сделала это здорово». Затем запишите на свои лист и эту фразу.

На все это у вас пять минут.

Такое признание своих достижений необходимо проводить каждому человеку. А тот из вас, кто захочет стать еще более успешным в жизни, может делать следующее. Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день. Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.

Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.


Итог занятия:


Как же вы понимаете слово «нравственность»?

Какие качества нравственного человека присущи именно вам?

И если вы насчитали таких качеств, хотя бы несколько, не останавливайтесь на этом. Развивайте эти качества.

Будьте достойными, порядочными, внимательными друг к другу.

Идите по жизни и ничего не бойтесь.

А мы взрослые постараемся помочь вам преодолевать трудности и избегать ошибок.


Спасибо за внимание!

Открытое внеклассное занятие на тему: «Нравственное воспитание»
  • Школьному психологу
Описание:

Цель  занятия:

Осознание учащимися сущности понятия «нравственности», роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.

Огромная работа школы по нравственному воспитанию учащихся невозможна без взаимодействия с семьей ученика. Школа должна направить свои усилия на разъяснения нравственных основ воспитания ребенка в семье, которые являются истоком формирования личности ребенка в семье, которые являются истоком формирования личности человека. Педагог и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.

 

Автор Бекмуратова Гульфира Сериковна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 887
Номер материала 45947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓