Главная / Начальные классы / Открытое учебное занятие по русской литуратуре

Открытое учебное занятие по русской литуратуре

hello_html_228f5ca.gifhello_html_228f5ca.gif

Тема: Г.К.Андерсен. Сказки

Цель: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание сказок Г. Х. Андерсена; формировать умение анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения.

2. Создавать условия для развития речи, творческой активности учащихся, расширения читательского кругозора.

3. Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.


Ход учебного занятия


I. Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!


II. Вступительная беседа

Музыкальная заставка

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи,

На свете добрых больше станет.

- Вы догадались, о чём пойдет речь на нашем уроке? Ребята, нет такого человека, который бы не любил сказок. Их читают все! О многих мы уже с вами говорили. И сегодня продолжим наше путешествие по страницам сказок.

ПЛАНШЕТЫ –помощники. Будет делать записи, оставлять пометки и отправлять смс-ки. А в конце урока планшеты вам подскажут вашу оценку.

- Ребята, эпиграфом нашего урока будут слова: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»? А как вы понимаете их? (Сказка всегда чему-то учит, хотя в ней много сказочного волшебного, но она мудра и поучительна).

- Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость).

- А какие человеческие качества высоко оцениваются в сказках?

(Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).

- Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Г.Х.Андерсена. А вот и наш помощник. Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Кто знает, как его зовут? (Оле Лукойе.)

- Ребята, знаете ли вы, как переводится на русский язык это имя? Оле- Закрой –Глазки. В сказках так называли маленького человечка, посылающего сон малышам.

Выходит мальчик в костюме Оле –Лукойе.

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

- Здравствуйте, ребята! Никто на свете не знает столько сказок, сколько я . Но сегодня я расскажу вам историю о жизни Ганса Кристиана Андерсена.

Ганс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в Дании в городе Оденсе. В семье сапожника и прачки. Он был единственным ребёнком в семье. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Родители любили своего маленького сынишку. Отец водил его на прогулку в лес, мастерил чудесные игрушки и даже сделал для мальчика настоящий кукольный театр. Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

Нелёгким был путь Андерсена к славе и успеху. Потеряв отца, в 14 лет покинул он родной дом и отправился в далёкий Копенгаген (столицу Дании) с небольшим узелком в руке, чтобы стать актёром. Но он много путешествовал и стал знаменитым сказочником.

Его перу принадлежит два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. А их у него более 170!

Рассказывая сказки детям, писатель часто оживлял их с помощью своих вырезок-силуэтов. Порой он прибегал и к помощи клея. Сегодня около 200 вырезок и игрушек, сделанных сказочником, храниться в музее Андерсена в г.Оденсе. Вот так писатель сумел повернуть сюжет собственной жизни, что о знакомстве с ним мечтали даже короли.

Работа с выставкой книг

- Действительно, ребята Г.Х.Андерсен написал более 170 сказок. Некоторые из них представлены на нашей выставке, многие есть в ваших сборниках. Сегодня сказки Андерсена вы можете не только читать, но и слушать – это аудиокниги. А также смотреть, так как по мотивам его сказок созданы мультфильмы.

К уроку вам был дан список сказок. Сейчас вы оставите первую запись в планшетах. Если вы прочитали все сказки… Больше 5 … Меньше 5…

Многие художники иллюстрировали произведения Андерсена. Одним из лучших признан народный художник России Борис Диодоров, которому присвоено звание «Посол Андерсена в России». Давайте посмотрим, какие рисунки к сказкам Андерсена сделали вы и вспомним его сказки.

- То, кто поучаствовал в этой работе может сделать ещё одну запись.


III. Мотивация деятельности учащихся

- Ну что же, а теперь мы отправляемся в удивительный волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. И будем не просто вспоминать сказки, которые вы читали дома, а постараемся их исследовать и выяснить, в чём заключается их особенность.

- Давайте поставим перед собой такую цель: к концу урока понять, нужно, полезно ли читать сказки Андерсена сегодня.


IV. Физкультминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Глазкам нужно отдохнуть.

Много-много раз моргнуть.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!


V. Основная часть

1) Конкурс « Узнай сказку по началу»

Как обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве…» «Жили-были…»)

У Андерсена всё иначе. Прочитайте начало сказок Андерсена.

  • «В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там!» («Русалочка»)

  • «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку»? («Огниво»)

  • «Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»? («Снежная королева»)

- Можно ли сказать, что у его сказок своеобразное начало? Это и будет первая особенность.


2) Рождение сказок в душе автора.

- Откуда черпал сюжеты для своих сказок писатель?

В детстве Андерсен часто слушал сказки из уст бедных старух богаделок, занятых рукоделием, и его первые сказки, такие, как «Огниво» или «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Свинопас» явились пересказом этих, когда-то им услышанных народных сказок.

Многие сказки придуманы самим Андерсеном. Это: «Цветы маленькой Иды», «Дюймовочка», «Русалочка», «Калоши счастья», «Стойкий оловянный солдатик».

Г.Х.Андерсен мог самые необычные вещи, окружающие нас повсюду, игрушки, растения, цветы превратить в сказочных героев. Он черпал сюжеты из жизни. Андерсен так говорил об этом: "Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".

При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира.

http://festival.1september.ru/articles/532762/img2.gif

Итак, вторая особенность сказок Андерсена – их создала сама жизнь.


3) Конкурс «Кто я»

- Кто герои сказок Андерсена? Назовите их. Некоторые пришли сегодня на урок и просят их узнать.

- Я приглашаю вас в театральную гостиную.

  • Вот бы мне такую жену. Только она, наверное, знатного рода, она живёт в замке, а я в коробке, к тому же нас там целых 25 штук. Нет, в коробке ей не место, но познакомиться с ней всё же не мешает. (Стойкий оловянный солдатик)

  • Волны неустанно катятся одна за другой и в конце концов шлифуют самые твёрдые вещи. Буду же и я трудиться неустанно! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны! Сердце говорит мне, что когда-нибудь вы отнесёте меня к моим милым братьям. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

  • Увы! Он не знает, что это я спасла ему жизнь! Я вынесла его из волн морских на берег и положила в роще, возле храма, а сама спряталась в морской пене и смотрела, не придёт ли кто-нибудь ему на помощь. Я видела эту красивую девушку, которую он любит больше, чем меня. Но та девушка принадлежит храму, никогда не вернётся в мир, и они никогда не встретятся! Я же нахожусь возле него, вижу его каждый день, могу ухаживать за ним, любить его, отдать за него жизнь. (Русалочка)

  • Видишь вон то старое дерево. Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло, влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя верёвкой вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытащу. Знай, что из дупла ты попадёшь в большой подземный ход: в нём горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Перед тобой будут три двери, ты можешь отворить их, ключи торчат снаружи. (Ведьма из сказки «Огниво)

  • Вы только посмотрите, что вы взяли. Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго, затеряюсь: я слишком тонка! Вот видите, я иду с целой свитой! Я слишком тонка, я не создана для этого мира! Но я знаю себе цену, а это всегда приятно! (Штопальная игла)

  • Полечу-ка я к этим царственным птицам, они, наверное, убьют меня за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше пусть они меня убьют, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой. (Гадкий утёнок)


- Все, кто сегодня для нас готовил театральную гостиную, получают от меня смс-ку «Ты молодец» (третья запись)


- Простые домашние вещи: кухонная утварь, детские игрушки, предметы одежды, растения и цветы, которые можно встретить в поле, в огороде, в садике возде дома; совсем обыкновенные, окружающие нас домашние животные и домашняя птица: собаки, кошки, куры, утки, индюки; обитающие в саду певчие птахи — все это излюбленные сказочные персонажи Андерсена, каждый со своей историей, характером, манерой поведения и речи, своим юмором, капризами и причудами.

- Герои его сказок простые люди, обычные предметы. Это и есть третья особенность сказок Андерсена.


- Но какие они, герои сказок Андерсена? Давайте попробуем ответить. Для этого вам понадобится лист с 1 заданием. Определите, о каком герое идёт речь. Допишите ещё свои характеристики этого героя. В помощь вам литературный словарик. Работаем в парах.

Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, _______________________

Элиза - невинная, добродушная, открытая, ________________________

Свинопас – смелый, трудолюбивый, целеустремлённый, ____________

Ведьма – хитрая, лицемерная, ___________________________________

Гадкий утенок - добрый, обиженный, некрасивый, __________________



- Назовите сказку. Подберите пословицу, которая выражает идею сказки.

Доброе дело без награды не останется. (Дюймовочка)

Некрасив собой, но красив душой. (Гадкий утёнок)

По одежде не суди, по делам гляди. (Свинопас)

Мать гладит по шерсти, мачеха против. (Дикие лебеди)

Смелым счастье помогает. (Огниво)

- Оцениваем выполненную работу. Если вы с соседом по парте справились без ошибок, похвалите друг друга: «Ты молодец». (четвёртая запись) Если вы затруднялись и не могли узнать героя или дать ему характеристику, значит смс-ку не получаете.


- Давайте, ребята, представим, что мы герои этой сказки - утята. Все мы разные по характеру, но давайте покажем, что мы дружные и умеем многое делать сообща. Я приглашаю вас отдохнуть.

VI. Физкультминутка ("Танец утят")


- Какая из прочитанных сказок вам понравилась больше? Прорекламируйте наиболее понравившуюся сказку.

- Все, кто сегодня готовили рекламу сказки, получают от меня смс-ку «Ты молодец» (пятая запись)


VII. Работа над новым произведением

«Принцесса на горошине»

Оле-Лукойе:

Вы ждете, когда же я сказку начну?

Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

Где принц, королева живут и король,

А у горошины главная роль!


Почему принц долго не мог жениться?

Как выглядела девушка, постучавшая в городские ворота? Зачитайте отрывок, описывающий ее.

(... За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по ее волосам и платью на носки туфель и вытекали из–под каблуков.)

Была ли она похожа на принцессу?

Как старая королева решила проверить настоящая принцесс пришла во дворец или нет?

Что рассказала принцесса, проснувшись по утру?

Чем закончилась сказка?

А как вы думаете, не обманула ли пришедшая во дворец девушка королевскую семью, назвавшись принцессой?

Так чем принцесса отличается от простой девушки?

(Принцесса очень нежное создание, ее все опекают, оберегают и поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами.)

- Какое высказывание больше подходит к идее сказки?

Настоящие принцессы любят комфорт, удобства, уют.

Не надо искать счастье далеко от дома, оно может быть где-то рядом.

Нельзя судить о человеке только по его внешности.

Какой же урок мы должны вынести из этой сказки?

(1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

2. Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.)


- Давайте ответим на главный вопрос занятия. Полезно ли читать сказки Андерсена? Почему? - Почему сказки Х.К.Андерсена актуальны и сейчас?

На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:

- Сказки Андерсена учат…

- Сказки заставляют задуматься…

- В сказках Андерсена живут…

(Быть смелыми, добрыми, честными, щедрыми, трудолюбивыми, справедливыми, скромными, верными, терпимыми, уметь любить и прощать, сочувствовать...)

Плывут угрюмые река,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живёт!

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то?

Даже мудрейший старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Всё сказка в памяти своей

Для всех нас сохранила.

Она живёт в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без неё нельзя нам!


VII. Подведение итогов. Рефлексия

- Г.К. Андерсен прославил свою Родину, и датчане чтят память великого земляка. В столице Дании, Копенгагене, в Королевском саду близ ратуши стоит памятник Андерсену. На цоколе памятника великому сказочнику высечены слова: «Воздвигнут датским народом». А вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалки. Лучших детских писателей награждают Международной золотой медалью имени X. К. Андерсена.

2 апреля — день рождения Андерсена — ежегодно празднуется как Международный день детской книги.

Когда у Ханса Кристиана случались «пасмурные» дни, преодолевать неудачи ему всегда помогало вырезанное из бумаги улыбающееся солнце.

(Учитель помещает солнышко на доске.)

Пусть это солнышко подарит каждому свои теплые лучики, освещает ваш путь и приносит не сказочное, а реальное счастье. Становитесь от этого солнышка добрее, ласковее, внимательнее.


Ставим оценки.


Оле-Лукойе:

Закончились сказки, рассвет настает.

Пора просыпаться, работа всех ждет.

Я каждую звездочку с неба сниму,

Почищу и снова на место верну.

Весь мир разукрашу

К воскресному дню.

А вечером снова

Со снами приду.


- Так часто пользуется Оле-Лукойе своими зонтами, прохудились они у него. Давайте починим. Только какой зонтик вы будете чинить яркий, красочный или чёрный, решать вам. Выберите зонтик по своему настроению.


- Мы не прощаемся с вами со сказками, сегодня мы говорим им только до свидания. К следующему занятию по внеклассному чтению вам нужно прочитать повесть-сказку «Приключения Чиполлино». Я надеюсь, что вы подружитесь с озорным мальчишкой-луковкой, его друзьями.











































































3 этап - основной - 3 класс

Основной метод - чтение-рассматривание.

Структура урока:

  1. работа с выставкой книг (книги прочитаны дома, дети сами выставляют книги). /3-5мин/

  2. выполнение различных заданий по анализу прочитанного. /20-25 мин./. Необходимо контролировать процесс подготовки внеклассного чтения.

  3. Знакомство с новыми произведениями, авторами, жанрами и т.д. /15-20 мин./. Ведётся подготовительная работа к следующему уроку через чтение отрывка, беседу, рассказ.

  4. Домашнее задание, рекомендации по подготовке к следующему уроку. /2-3 мин./. Рекомендуется список литературы, название темы, задания для групп детей.


-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Учитель. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.


Ведь где читают дружно,

Пересказывают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Но сначала вы должны угадать,

как называется сказка и кто ее автор.


Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»

1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).

2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? (Отдать свой голос нам напиток ведьмы).

3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки).

4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник).

5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).

6. … появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко).

7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).

8. … тебя приняли за турецкого бога? (Прилететь в сундуке-самолете).

9. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? (Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок).



Контроль

Соедини стрелками отрывки из сказок с их названием.

«Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось.»


«Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу.»


«Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны.»


«Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка.»


«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.

«Принцесса на горошине»




«Свинопас»



«Дикие лебеди»



«Огниво»



«Дюймовочка»



Доброе дело без награды не останется.

Новое платье короля - По одежде не суди, по делам гляди 
Стойкий оловянный солдатик - Смелым счастье помогает 
Снежная королева - Что имеем не храним, - потерявши плачем

Свинопас - Ручки белые, душа черная 

мать гладит по шерсти, мачеха против-дикие лебеди 

по одежде не суди, по делам гляди-свинопас 

устами младенца глаголит истина-новое платье короля 

Нам книга стать помогает умнее.
Она, как друг, за собою ведет.
И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.





«Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне:

«Ты только взгляни на меня,

и тогда моя история перейдёт к тебе».

И стоит мне захотеть, как у меня

тотчас появляются истории»

Х. -К. Андерсен







Какие сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? (Слайд14, 15)

  • "Беляночка и Розочка",

  • "Стойкий оловянный солдатик",

  • "Морозко",

  • "Золотой гусь",

  • "Снегурочка",

  • "Огниво" ,

  • "Принцесса на горошине",

  • "Золушка",

  • "Красная Шапочка",

  • "Горшок каши",

  • "Гадкий утенок",

  • "Царевна-лягушка",

  • "Колобок",

  • "Сказка о рыбаке и рыбке",

  • "Дикие лебеди"





1) Где родился Ганс Христиан Андерсен?

а) Норвегии;

б) Голландии;

в) Дании;

г) Германии.

2) Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;

б) Вечность;

в) Надёжность;

г) Слабость.

3) Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;

б) Бобр;

в) Хомяк;

г) Крот.

4) Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

а) Флейта;

б) Горшочек с бубенчиками

в) Музыкальная шкатулка;

г) Шарманка

5) Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Оле-Лукойе

б) Трубочист

в) Ганс Чурбан;

г) Свинопас.

В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?
(«Огниво».)

Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки?
(Её прекрасный голос.)

При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.

 Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена?
А. 3.
Б. 6;
В. 12.
Г. 24.

Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Пирату.
Б. Принцу.
В. Солдату.
Г. Капитану.

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?
А. Элли.
Б. Элиза.
В. Майя.
Г. Герда.

О ком Андерсен создал сказку?
А. О принце-свинопасе.
Б. О принцессе-доярке.
В. О короле-сапожнике.
Г. О королеве-поварихе.

  1. Сколько было оловянных солдатиков? (25.)

Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев?
А. Из полыни.
Б. Из крапивы.
В. Из бобовых стеблей.
Г. Из виноградной лозы.

 Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?
А. Мать Дюймовочки.
Б. Отец Крота.
В. Ласточка.
Г. Адвокаты.



Открытое учебное занятие по русской литуратуре
  • Начальные классы
Описание:

Вашему вниманию предлагается учебное занятие в 3 классе по предмету русская литература, а именно внеклассное чтение.  Тема урока «Г.Х.Андерсен. Сказки»

Учебные занятия по внеклассному чтению по русской литературе проводятся 1 раз в четверть. У меня выстроена своя система работы. Дети в мае получают список литературы, которую мы будем проходить в следующем учебном году. Обращаю их внимание на большие по объёму книги. Такой же список имеется у них в читательских дневниках с указанием месяца, когда будет проводится урок. Ну и в классе есть уголок внеклассного чтения, где дети могут познакомиться со списком рекомендованной литературы.

        К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут учебные занятия по внеклассному чтению.

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебное занятие-исследование

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: проблемно-поисковая, информационные, здоровьесберегающие технологии.

Автор Пешко Лариса Адамовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 27662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓