Главная / Физкультура / Открытое мероприятие, посвященное 23 февраля "Мы защитники страны".

Открытое мероприятие, посвященное 23 февраля "Мы защитники страны".

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля

(военно-спортивный праздник).







Литвинова Ольга Юрьевна,

учитель физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.

Цель праздника:

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников

-развивать у детей мотивацию к занятию спортом

- формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию спортом

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кегли, мишени, магнитофон.

Руководство праздником: общее руководство возлагается на учителя физической культуры, ему помогают жюри, два ведущих, ученик, исполняющий роль солдата Василия Теркина, баянист.


Ход праздника.

Первый ведущий. В дни, когда бывало трудно

В дни, когда ходили в бой

Как испытанного друга брали Теркина с собой

И представьте на минутку

Случай вдруг произошел

Что бы было, если б Теркин

К нам на праздник в зал зашел?



Второй ведущий. Делу – время, час - заботе

Дорог Теркин на войне,

Но и здесь сказать я вправе


Может нужен он вдвойне

Чтобы много слов не тратить,

Я скажу Вам напрямик:

Рядовой Василий Теркин – настоящий массовик.


Первый ведущий. Так Вы представьте, к нам на праздник пришел Теркин

Как бы он провел его?


Второй ведущий. Доложил бы поначалу

Ведь солдат везде солдат!



В зал входит Теркин.

Теркин. Рядовой Василий Теркин прибыл к Вам нести наряд! (он подходит к столу, за которым жюри).

Теркин. Товарищ председатель жюри, рядовой Теркин для дальнейшего прохождения службы в качестве массовика – затейника прибыл. Разрешите приступить?



Учитель физкультуры. С 23 февраля папы, дедушки, друзья,

И мальчишки и братишки

- Все мужчины и мальчишки!

Вас сердечно поздравляем

И от всей души желаем

Много света и тепла,

Чтобы ваша жизнь текла

Без невзгод и без печали,

Чтоб без дела не скучали

Не болели, не грустили,

Чтобы беды все забыли.

Будьте сильными и смелыми,

Будьте умными, умелыми…

Знаете, наверно, сами:

Мы хотим гордиться вами!



Теркин. Делу время, час забаве

Команда первая – направо

Тут – вторая становись

Состязанья начались!












Выходят две команды по 10 человек в каждой, впереди капитан команды.

Девиз первой команды: «Наш девиз простой, веселый,

Победят всегда герои».


Девиз второй команды: «Прийти к победе совсем не просто

Наш девиз – через тернии к звездам».


Капитаны обеих команд произносят хором: Мы сюда пришли сегодня

Чтоб, конечно, победить

Мы – команда, мы – герои,

В этом можем убедить.


Первый конкурс «Стрелок».

Задача. Участники каждой команды поочередно бросают мяч с расстояния 6 метров мишень на стене



Конкурс «Переправа».

Каждый участник команды по очереди ложатся на гимнастическую скамейку на живот и хватом впереди «плывут» до берега (до конца скамейки).



Учитель. Пусть неловкий покраснеет

Стыд невежею прослыть

Наш солдат всегда сумеет

Даму к танцу пригласить!


Конкурс «Танцевальный».

Задача. Каждый участник команды приглашает девочку на танец.



Теркин. Вот беда, по всей колонне

Завалящей нет гармони!

Выходит баянист. А гармонь как раз и есть

Разрешите – ка присесть?! (звучит музыка и ребята танцуют).

Учитель. Только взял боец трехрядку

Сразу видно – гармонист!

Для начала для порядку


Кинул пальцы сверху вниз

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах

Трех товарищах рассказ

(обе команды поют песню три танкиста)


Конкурс «Пуговица».

Каждому участнику команды на лоскутке лежит пуговица, кто правильней, аккуратней и быстрей ее пришьет.



Конкурс «Ботинок».

Перед участниками каждой команды стоят ботинки, а рядом длинные шнурки. По сигналу необходимо вдеть шнурок в ботинок. Чья команда быстрее выполнит задание.



Теркин. Вот очередные мучения

Начались боевые учения

Противник вдруг открыл огонь,

Ты нас попробуй только тронь!

Ведь тоже мы не лыком шиты

Бабахнул раз – враги разбиты.



Конкурс «Подбей танк».

У каждого участника команды по мячу. Поочередно выполняют бросок в «танк».



Конкурс «Физическая подготовка».

Задание. Отжимания от пола и подтягивание на перекладине.



Конкурс «Наряд по столовой».

Теркин. Дежурство на кухне – так просто рай!

Картошку почисти и отдыхай

Выпил компот, перловку поел

И переделал тысячу дел

Чистил, драил, кастрюли блестят


Кухня – курорт для голодных ребят.


Задание. Очистить картофелины так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Жюри оценивает, у кого получилось длинней.



Конкурс «На страже Родины».

Теркин. Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять

Всегда: и в снег, и в дождь, и зной

Звучит команда: Кто там? Стой!

Задание. Ребята встают попарно, один идет на руках, а другой поднимает его ноги. Кто быстрее пройдет определенное расстояние.



Учитель. А чтобы болельщики не скучали

Сообразительность подключали

Мы им загадки сейчас загадаем

Если знаешь, руку поднимаешь

Приз за разгадку получаешь.


Ученик 1 и 2 загадывают загадки:



Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи).


Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).


Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет

Будешь оземь кидать, станет кверху летать (мяч).


Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).


Заканчивается праздник, учитель вызывает всех участников на построение.

Жюри объявляет итоги. Звучит музыка. Проводит награждение участников Теркин, начиная с первого конкурса, призы получают все, кто участвовал.

Под звуки музыки все участники совершают круг почета.


Учитель. Всем спасибо за поддержку




И до новых встреч.

Всем – удачи и здоровья

И всегда успех


Болельщики уходят в классы, где продолжается чаепитие.


Сюжетно-ролевой урок во 2 классе «По лесной дорожке» по теме: «Общеразвивающие упражнения с мячами».



Автор-составитель: учитель физической культуры Литвинова Ольга Юрьевна



Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.

  2. Разминка (с гимнастическими палочками).

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.

Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.

  1. И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.

-Руки вверх, правая нога назад.

-И.п.

-Руки вверх, левая нога назад.

-И.п.

Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз.

2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».

И.п.- палка над головой.

-Поворот туловища влево.

-И.п.

-Поворот вправо.

-И.п. 6 – 10 раз.

3. И.п.- руки вытянуты с палкой впереди.

-Круговые вращения рук влево.

-И.п.

-Круговые вращения вправо.

-И.п. 6-10 раз.

4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.

Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».



И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.

-Руки соединены впереди, передаем в другую руку.

-И.п.

Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.

5. И.п. – палка в правой руке.

-Вращение палки одной рукой.

-Вращение палки другой рукой.

6. И.п. – палочки хватом внизу.

-Палочка вверх, прогнулись.

-Присели, положили палку на пол.

Встали.

-Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.

-И.п.

При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.

7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.

-И.п. – палка внизу

-Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.

При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.

8. Приседания

-И.п. – палка внизу.

-Присели - руки вперед.

- Встали, палочка вниз.

«Приседаем мы по счету - раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.



  1. Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!

А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

  1. Упражнения на развитие правильной осанки.

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова

руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда!



(ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.



  1. Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.



  1. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встреча

Руки за спину кладем,

И в развалочку идем.

(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.


  1. Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).


  1. Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг -

И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:


Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.

Вот и избушка. Поможем испечь колобки.

  1. Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.

  2. Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.

  3. Снова катаем на полу мячи.



Учитель:

А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.



Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:

-Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.

-Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.

-Выпрямились, руки на голову.

-Наклон вперед, взяли мяч.

-Выпрямились, руки с мячом вверх.


Ученики встали и выполняют упражнения стоя:


-Подбросить вверх и поймать.

-Подбросить одной рукой, а поймать другой.

-Подбросить, хлопок, поймать.

-Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.

-Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног


Учитель:

Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!


-Передача мяча о пол друг другу.

-Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.

-Бросок мяча друг другу от груди.


Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.

Первая команда: «Удальцы»

Вторая команда: «Молодцы»

Эстафеты:

-Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.

-Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.

-Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.

-Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.

  1. Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье





Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.


(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – приседаем).


  1. Объявление оценок.


  1. Команда учителя: «Направо, раз-два»


Ученик: «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

Меня в школу приведут». Ученики идут по залу на пяточках.

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу». Ученики идут по залу на носочках.


Уход детей из зала.








hello_html_m730ac22e.jpg

)





Список литературы



  1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-176с.



  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО,2007. – 152с.



  1. Петрова В.Г. Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы.: методическое пособие для учителей вспомогательных школ/В.Г.Петрова – М.: Просвещение, 1982.-482с.



4. Федеральная программа для подготовительного и 1-4 классов в специальных

коррекционных образовательных учреждениях VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой М.Просвещение .- 2004г.

























Роль подвижных игр для формирования и развития личности школьников.



Литвинова Ольга Юрьевна,

учитель физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.



Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода - гиподинамии. Сухомлинский В.А. говорил, что без игры не может быть полноценного развития ребенка. Макаренко А.С. был твердо убежден, что воспитание будущего поколения происходит, прежде всего, в игре. Он утверждал, что детская организация должна быть пропитана игрой, а в детском возрасте есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять не потому, что делу время, а потехе час, а потому, что как ребенок играет, так он будет работать. Известный врач древности Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования характера – в детские и юные годы. Играя, дети усваивают жизненно-необходимые двигательные привычки и умения. У учащихся вырабатывается смелость, воля, сообразительность. В процессе игры у школьников формируются понятия о нормах общественного поведения, воспитываются определенные культурные привычки. Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у школьников, которая является непременным условием каждой игры. Игровая деятельность учащихся – одно из самых доступных, эмоциональных, и вместе с тем, действенных средств самопознания, развлечения, отдыха, физического и интеллектуального развития. Игровая деятельность весьма многогранна: это и простые и подвижные и хороводные, и спортивные, и настольные, и даже игры с игрушками.

Замечено, что правильно подобранные игры стимулируют в ребенке органы, ранее бездействующие и тем самым восстанавливают равновесие его сил. Ценность подвижных игр в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются

в быстроизменяющихся условиях. По своей природе игра ненавязчиво побуждает ее участников глубже и полнее использовать свои знания, умения, навыки, в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручку и множество других социально важных и полезных качеств.

Игры должны увлекательно помогать овладению или закреплению знаний, умений, навыков. Важно то, что в играх дети активны и сообразительны, подчиняются правилам, повышают свой потенциальный уровень. Игры с пением, музыкальным

сопровождением повышают не только эмоциональный тонус, но и содействуют эстетическому воспитанию. В играх раскрываются положительные и отрицательные черты характера детей, создаются предпосылки для их изучения.

Руководить игрой необходимо объективно, использовать игры, где признаки победы или поражения достаточно очевидны для обучающихся – чтобы не создавать спортивных ситуаций, а соперничество в игре не перерастало бы в личную неприязнь. Игры развивают инициативу, выдержку, помогают применить приобретенные навыки в нестандартных условиях.

Игры сплачиваю детей в коллектив, где есть возможность раскрыться все детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих возможностей и способностей. Учитель в подобного рода играх становится ближе к ученикам, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей. Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега,

бросания, ходьбы и.т.д. Иными словами данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма. Игры на уроках необходимо подбирать так, чтобы они соответствовали задачам, были доступны ученикам и не вызывали у них чрезмерного возбуждения. Их

содержание разнообразно. Это игры с элементами спорта, подвижные игры, игры – эстафеты, а также игры с элементами викторин и загадок.

Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные и звуковые реакции.

Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движения и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладание определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии.

Для укрепления мышц и выработки выносливости могут служить игры с набивными мячами, использование гимнастических канатов и комбинированных снарядов в виде препятствий.

Игры очень важно использовать как одно из вспомогательных средств для совершенствования ряда технических приемов в беге, прыжках, метаниях.

На занятиях различными видами спорта подвижные игры могут приобретать значение активного отдыха. Занятия играми приобретают свое большое значение и в воспитательной работе. Подвижные спортивные игры прививают обучающимся любовь к спорту, укрепляют сознательную дисциплину, развивают дружбу, коллективизм, чувства ответственности за спортивную честь своего класса, школы.

Подбирать подвижные игры для любого физкультурного занятия желательно в соответствии с чередованием основных видов движения. Надо заранее продумать организацию, подготовить необходимый инвентарь (дуги, обручи, флажки, шнуры, стойки). Желательно, чтобы каждая игра имела варианты. Это не только повысит интерес к игре, но и позволит решить различные двигательные задачи.

Использование на уроках подвижных спортивных игр, проведение сюжетных игровых уроков, позволяет учителю провести урок на высоком уровне! Это приблизит нас к главной цели физического воспитания в школе – укреплению здоровья обучающихся, их успешной учебе. Игры вызывают у учащихся повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовывать свой двигательный опыт, проявлять двигательное творчество. Разнообразные подвижные игры – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей!





Список литературы



  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1998. -464 с.


  1. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-176с.



  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО,2007. – 152с.



  1. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1997.- 78 с.


  1. Петрова В.Г. Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы.: методическое пособие для учителей вспомогательных школ/В.Г.Петрова – М.: Просвещение, 1982.-482с.



6. Федеральная программа для подготовительного и 1-4 классов в специальных

коррекционных образовательных учреждениях VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой М.Просвещение .- 2004г.

7. Хмелев В.Я. Охрана здоровья на уроках. – М., 1998.













Открытое мероприятие, посвященное 23 февраля "Мы защитники страны".
  • Физкультура
Описание:

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников

-развивать у детей мотивацию к занятию спортом

-формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию спортом

Руководство праздником: общее руководство возлагается на учителя физической  культуры, ему помогают жюри, два ведущих, ученик, исполняющий роль солдата Василия Теркина, баянист.

Выходят две команды по 10 человек в каждой, впереди капитан команды.

Участники каждой команды поочередно бросают мяч с расстояния 6 метров мишень на стене

 

Автор Литвинова Ольга Юрьевна
Дата добавления 02.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 592
Номер материала 55436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓