Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах

Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах

Скачать материал

 

МБОУ «  Селиховская  средняя общеобразовательная   школа»

Открытое  районное   мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню  Земли

" Земля -  наш общий дом!"

(в начальной школе  ФГОС).

ДЕВИЗ:  «  Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

 Подготовила  и провела   Семыкина  Наталья  Григорьевна

Цели и задачи:

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 - анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся;

 - воспитание бережного отношения к природе;

 - формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая  учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:        мультимедийная   презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила  поведения  в природе ( экознаки на голову),  плакат макета  Земли   (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) ,  глобус, цветы для клумбы….

                                         

                                                                                      Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята!       ( Психологический настрой)     

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.                                                                                                                                      - Оглянитесь назад,  поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица,             Будь активным до конца.                                                                                                                            Не стесняйся, не ломайся,                   Всем законам подчиняйся.

 Учитель - Ребята, вы любите праздники

 - У нас гости, значит у нас праздник.    Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?      (  День смеха, День космонавтики, Пасха).                                                                          А какой ещё праздник  отмечается    в  апреле   т. е сегодня 

          - 22 апреля отмечают всенародный   праздник  «День Земли».

 

 

И не случайно к  нам гости  приглашена    заместитель директора  Ц.Ч.биосферного   заповедника им.  профессора  Алехина, старший научный сотрудник, начальник  экологического  центра   Сошнина  Валентина  Петровна.   ( послушаем  В.П. о празднике, который отмечается сегодня   во всем  мире.

   Она  также  пригласит нас  в очень интересное  заочное   путешествие  по заповедным местам нашего края,  но  чуть – чуть – попозже)                                                                                                                 

    Учитель      Ребята, а что мы знаем об  этом  празднике?

 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

     ( а сейчас покажем    и расскажем) (приложение 1)

 * ( Будем каждый день заботиться о том,

   Чтоб был прекрасней, чище  общий дом!)

 

 Ребята. А общий дом – это  наша планета Земля,  на  которой мы все с вами живем.   По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще  есть  на нашей планете?     ( Поля, леса,  моря, луга.)

 

Ребята, что  же такое природа?   

 ( ответы детей) Это  все то, что нас окружает.

 ( земля, цветы, трава, животные,   птицы, леса.)

Проблемный вопрос  для чего нам всем нужна  природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

  И мы должны любить, беречь  и украшать наш общий   дом.

·           Ребята,  у вас на столах  лежат картинки с загадками,  на которых изображены деревья  нашей местности. ( работа в парах)

·        

 

 Переверните  картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы  эти деревья посадим   в нашем лесу.       ЗАГАДКИ.

                  ( дети  выходят к доске  к макету Земли и в парах сажают деревца)

 Вот и выросли  в нашем  лесу новые красивые деревья!

 А кого еще  не хватает  в нашем лесу?

 ( Ответы детей)  Птичек, зверей и  разных насекомых.  Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

 Так стало  красиво   в нашем лесу!

 И эту красоту нам всем надо  беречь!                                                                                                                                           - А вы знаете основные правила поведения в лесу?   Первое:    Не сори! Второе:    Не шуми!
Третье:     Не губи

* Стихотворение                                                                                                                                                                   « Давайте будем беречь природу,                                                                                                                                       Другой такой на свете нет,                                                                                                                                               Развеем над нею и   тучи и дым                                                                                                                                   В обиду ее никому  не дадим.                                                                                                                                           Украсим всю землю  садами, цветами                                                                                                                                     Такая  планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас  проверим)                      

- Мы  проведем  физкультминутку – игру             « Да,  Нет»    

              -Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила,     о которых   мы сейчас  вспомним.  

 Ребята, сегодня на праздник  вы пришли в красивых головных   уборах.

 Все это часть живой природы.

И всем нам  это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной  убор и послушаем  правила поведения  в лесу.

  Мы сегодня с вами хорошо потрудились,  посадили деревья    (ребята, обязательно посадите со своими   родителями   любое деревцо  около  своего  дома.   Сейчас  весна.                                                                                                          Пусть оно радует и украшает ваш  малый уголок  родины.)                      

***  Мы речь ведем  о том,                                                                                                                                                       Что вся земля – наш общий дом-                                                                                                                                                            Наш добрый дом - Просторный дом –                                                                                                                      Все мы с рожденья в нем  живем                                                                                                                                     А живем все мы с вами  в очень знаменитом месте. Рядом с нами   Центрально  -   Черноземный     государственный      природный  биосферный    заповедник  имени   профессора  В.В. Алехина  (много всего интересного там  находится)          Не в каждый лес мы сможем  пойти  без  разрешения, ведь мы с вами живем  в заповедном  краю,  который находится  под охраной работников  заповедника. Они изучают и   охраняют   наш общий  дом. ОНИ  ЭКОЛОГИ.  Экология-  это  наука о доме, Земле. 

 В наш заповедный край  мы сможем отправиться  только  с экскурсоводом.   И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе  со старшим  научным сотрудником  начальником  экологического центра    Сошниной  Валентиной  Петровной (презентация  10мин).  

 (Заочное путешествие по заповедным  местам  с презентацией.  Вручение подарков  в память о заповедных  местах –  буклеты, открытки ,календари  и магнитики с изображением  красивых заповедных  мест)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали   и будете природу беречь и охранять.    Вот эта выставка книг   «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

 ( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы
.                                  

                                                         

 Рефлексия     (закончи предложение)

Для этого я… ( не  буду рвать  полевые  цветы ,разорять гнезда  и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой  праздничный  концерт,

посвященный  Дню Земли.

1.  Сценка на экологическую тему  ко Дню Земли.       ( приложение  1)

2.   Стих-ие    «  Я узнал, что у меня

                         Есть  огромная  семья

                       И тропинка . и лесок,                                                                                                   

                       В поле каждый колосок!                                                                              

                       Речка, небо голубое_ это все мое, родное!                                                                      

                       Это Родина моя!                                                                                              

                       Всех люблю на свете Я

3   Стих-ие  «  Наш  дом  родной, наш общий дом.     Земля, где мы с тобой живем!»

4.  Стих-ие    « Мы речь ведем о  том,       Что вся Земля -  наш  общий  дом

Наш   добрый дом, просторный дом-            Все мы с рожденья в нем живем!

5    Сценка  «Бабочка»   В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6.  Стих-ие   «  А в родимом  краю и березки   родней                                                                                                                                              И душистей сирень, зеленей  тополек.                                                                                                                                                                                   Много  мест  на Земле, только в нашей  России,                                                                                                                                                                Может  каждый по сердцу найти уголок…»

7.  Стих- е    « Давайте будем  беречь природу

                       Другой такой  на свете нет

                       Развеем над нею и тучи и дым

                      В обиду ее ни кому не дадим

                      Украсим  всю землю садами цветами

                      Такая  планета  нужна нам всем с вами!»  

 Физкультминутка- игра  « Да , Нет»  ( приложение -2)

8.  Стих-  е     « ГЛОБУС» ( приложение  3)

9.    Стих-ие      «Дерево, трава, цветок  и птица

Не всегда умеют  защититься

Если  будут  уничтожены они

На планете  мы останемся одни….»

10 .   Стих-ие   Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором  :  ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ  НАШ ЗЕМНОЙ  ПРИРОДНЫЙ  ДОМ

Песня   « Не дразните  собак»  или  любая песня  о природе.                                 Спасибо за внимание.

 Приложение  -1                                 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2           « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он, 
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.  
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень 
свой бег: 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги, 
Ты береги нас, 
береги» 
Смотрю на глобус -
шар земной, 
Такой прекрасный и родной.            И шепчут губы:    «Не солгу.    Я сберегу вас,      сберегу…»

 ЗАГАДКИ    ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.     (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.    (ель)

*У   меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.    (сосна)
*  Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.    (дуб)
*   В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?     (рябина).

 

 

 

 

 Физкультминутка  - игра  « Да, нет!»     ( приложение)

 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

 

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится   - да!

С друзьями я в поход  пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет 

Нарву цветов большой букет,   

  их много - и беды в том нет.  -  нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да



ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) 

( приложение)
1   В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 


2.   Не подходите близко к гнездам птиц. 


3.   Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 


4.   Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 


5.   Не разоряйте птичьи гнезда

 

6.   Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые   выращены человеком.


7.   Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 


8.   Не ловите диких животных и не уносите их домой. 

 

 

 

.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

МБОУ «  Селиховская  средняя общеобразовательная   школа»

Открытое  районное   мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню  Земли

" Земля -  наш общий дом!"

(в начальной школе  ФГОС).

ДЕВИЗ:  «  Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

 Подготовила  и провела   Семыкина  Наталья  Григорьевна

Цели и задачи:

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 - анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся;

 - воспитание бережного отношения к природе;

 - формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая  учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:        мультимедийная   презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила  поведения  в природе ( экознаки на голову),  плакат макета  Земли   (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) ,  глобус, цветы для клумбы….

                                         

                                                                                      Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята!       ( Психологический настрой)     

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.                                                                                                                                      - Оглянитесь назад,  поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица,             Будь активным до конца.                                                                                                                            Не стесняйся, не ломайся,                   Всем законам подчиняйся.

 Учитель - Ребята, вы любите праздники

 - У нас гости, значит у нас праздник.    Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?      (  День смеха, День космонавтики, Пасха).                                                                          А какой ещё праздник  отмечается    в  апреле   т. е сегодня 

          - 22 апреля отмечают всенародный   праздник  «День Земли».

 

 

И не случайно к  нам гости  приглашена    заместитель директора  Ц.Ч.биосферного   заповедника им.  профессора  Алехина, старший научный сотрудник, начальник  экологического  центра   Сошнина  Валентина  Петровна.   ( послушаем  В.П. о празднике, который отмечается сегодня   во всем  мире.

   Она  также  пригласит нас  в очень интересное  заочное   путешествие  по заповедным местам нашего края,  но  чуть – чуть – попозже)                                                                                                                

    Учитель      Ребята, а что мы знаем об  этом  празднике?

 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

     ( а сейчас покажем    и расскажем) (приложение 1)

 * ( Будем каждый день заботиться о том,

   Чтоб был прекрасней, чище  общий дом!)

 

 Ребята. А общий дом – это  наша планета Земля,  на  которой мы все с вами живем.   По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще  есть  на нашей планете?     ( Поля, леса,  моря, луга.)

 

Ребята, что  же такое природа?   

 ( ответы детей) Это  все то, что нас окружает.

 ( земля, цветы, трава, животные,   птицы, леса.)

Проблемный вопрос  для чего нам всем нужна  природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

  И мы должны любить, беречь  и украшать наш общий   дом.

·           Ребята,  у вас на столах  лежат картинки с загадками,  на которых изображены деревья  нашей местности. ( работа в парах)

·        

 

 Переверните  картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы  эти деревья посадим   в нашем лесу.       ЗАГАДКИ.

                  ( дети  выходят к доске  к макету Земли и в парах сажают деревца)

 Вот и выросли  в нашем  лесу новые красивые деревья!

 А кого еще  не хватает  в нашем лесу?

 ( Ответы детей)  Птичек, зверей и  разных насекомых.  Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

 Так стало  красиво   в нашем лесу!

 И эту красоту нам всем надо  беречь!                                                                                                                                           - А вы знаете основные правила поведения в лесу?   Первое:    Не сори! Второе:    Не шуми!
Третье:     Не губи

* Стихотворение                                                                                                                                                                   « Давайте будем беречь природу,                                                                                                                                       Другой такой на свете нет,                                                                                                                                               Развеем над нею и   тучи и дым                                                                                                                                   В обиду ее никому  не дадим.                                                                                                                                           Украсим всю землю  садами, цветами                                                                                                                                     Такая  планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас  проверим)                      

- Мы  проведем  физкультминутку – игру             « Да,  Нет»    

              -Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила,     о которых   мы сейчас  вспомним.  

 Ребята, сегодня на праздник  вы пришли в красивых головных   уборах.

 Все это часть живой природы.

И всем нам  это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной  убор и послушаем  правила поведения  в лесу.

  Мы сегодня с вами хорошо потрудились,  посадили деревья   (ребята, обязательно посадите со своими   родителями   любое деревцо  около  своего  дома.   Сейчас  весна.                                                                                                          Пусть оно радует и украшает ваш  малый уголок  родины.)                      

***  Мы речь ведем  о том,                                                                                                                                                       Что вся земля – наш общий дом-                                                                                                                                                            Наш добрый дом - Просторный дом –                                                                                                                      Все мы с рожденья в нем  живем                                                                                                                                     А живем все мы с вами  в очень знаменитом месте. Рядом с нами   Центрально  -   Черноземный     государственный      природный  биосферный    заповедник  имени   профессора  В.В. Алехина  (много всего интересного там  находится)          Не в каждый лес мы сможем  пойти  без  разрешения, ведь мы с вами живем  в заповедном  краю,  который находится  под охраной работников  заповедника. Они изучают и   охраняют   наш общий  дом. ОНИ  ЭКОЛОГИ.  Экология-  это  наука о доме, Земле. 

 В наш заповедный край  мы сможем отправиться  только  с экскурсоводом.   И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе  со старшим  научным сотрудником  начальником  экологического центра    Сошниной  Валентиной  Петровной (презентация  10мин).  

 (Заочное путешествие по заповедным  местам  с презентацией.  Вручение подарков  в память о заповедных  местах –  буклеты, открытки ,календари  и магнитики с изображением  красивых заповедных  мест)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали   и будете природу беречь и охранять.    Вот эта выставка книг   «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

 ( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы
.                                  

                                                         

 Рефлексия     (закончи предложение)

Для этого я… ( не  буду рвать  полевые  цветы ,разорять гнезда  и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой  праздничный  концерт,

посвященный  Дню Земли.

1.  Сценка на экологическую тему  ко Дню Земли.       ( приложение  1)

2.   Стих-ие    «  Я узнал, что у меня

                         Есть  огромная  семья

                       И тропинка . и лесок,                                                                                                   

                       В поле каждый колосок!                                                                              

                       Речка, небо голубое_ это все мое, родное!                                                                       

                       Это Родина моя!                                                                                              

                       Всех люблю на свете Я

3   Стих-ие  «  Наш  дом  родной, наш общий дом.     Земля, где мы с тобой живем!»

4.  Стих-ие    « Мы речь ведем о  том,       Что вся Земля -  наш  общий  дом

Наш   добрый дом, просторный дом-            Все мы с рожденья в нем живем!

5    Сценка  «Бабочка»   В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6.  Стих-ие   «  А в родимом  краю и березки   родней                                                                                                                                              И душистей сирень, зеленей  тополек.                                                                                                                                                                                   Много  мест  на Земле, только в нашей  России,                                                                                                                                                                Может  каждый по сердцу найти уголок…»

7.  Стих- е    « Давайте будем  беречь природу

                       Другой такой  на свете нет

                       Развеем над нею и тучи и дым

                      В обиду ее ни кому не дадим

                      Украсим  всю землю садами цветами

                      Такая  планета  нужна нам всем с вами!»  

 Физкультминутка- игра  « Да , Нет»  ( приложение -2)

8.  Стих-  е     « ГЛОБУС» ( приложение  3)

9.    Стих-ие      «Дерево, трава, цветок  и птица

Не всегда умеют  защититься

Если  будут  уничтожены они

На планете  мы останемся одни….»

10 .   Стих-ие   Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором  :  ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ  НАШ ЗЕМНОЙ  ПРИРОДНЫЙ  ДОМ

Песня   « Не дразните  собак»  или  любая песня  о природе.                                 Спасибо за внимание.

 Приложение  -1                                 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2           « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он, 
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.  
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень 
свой бег: 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги, 
Ты береги нас, 
береги» 
Смотрю на глобус -
шар земной, 
Такой прекрасный и родной.            И шепчут губы:    «Не солгу.    Я сберегу вас,      сберегу…»

 ЗАГАДКИ    ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.     (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.    (ель)

*У   меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.    (сосна)
*  Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.    (дуб)
*   В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?     (рябина).

 

 

 

 

 Физкультминутка  - игра  « Да, нет!»     ( приложение)

 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

 

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится   - да!

С друзьями я в поход  пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет 

Нарву цветов большой букет,   

  их много - и беды в том нет.  -  нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да



ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) 

( приложение)
1   В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 


2.   Не подходите близко к гнездам птиц. 


3.   Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 


4.   Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 


5.   Не разоряйте птичьи гнезда

 

6.   Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые   выращены человеком.


7.   Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 


8.   Не ловите диких животных и не уносите их домой. 

 

 

 

 

.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 988
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 948
    • DOCX 170.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семыкина Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семыкина Наталья Григорьевна
    Семыкина Наталья Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 32607
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек