Главная / Начальные классы / Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах

Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах





МБОУ « Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Открытое районное мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню Земли

" Земля - наш общий дом!"

(в начальной школе ФГОС).

ДЕВИЗ: « Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Подготовила и провела Семыкина Наталья Григорьевна

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус, цветы для клумбы….

Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся.

Учитель - Ребята, вы любите праздники

- У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? ( День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле т. е сегодня

- 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли».



И не случайно к нам гости приглашена заместитель директора Ц.Ч.биосферного заповедника им. профессора Алехина, старший научный сотрудник, начальник экологического центра Сошнина Валентина Петровна. ( послушаем В.П. о празднике, который отмечается сегодня во всем мире.

Она также пригласит нас в очень интересное заочное путешествие по заповедным местам нашего края, но чуть – чуть – попозже)

Учитель Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

( а сейчас покажем и расскажем) (приложение 1)

* ( Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!)


Ребята. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще есть на нашей планете? ( Поля, леса, моря, луга.)


Ребята, что же такое природа?

( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

Проблемный вопрос для чего нам всем нужна природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

  • Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности. ( работа в парах)


Переверните картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу. ЗАГАДКИ.

( дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца)

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!

А кого еще не хватает в нашем лесу?

( Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

Так стало красиво в нашем лесу!

И эту красоту нам всем надо беречь! - А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи

* Стихотворение « Давайте будем беречь природу, Другой такой на свете нет, Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее никому не дадим. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас проверим)

- Мы проведем физкультминутку – игру « Да, Нет»

-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых   мы сейчас вспомним.

Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах.

Все это часть живой природы.

И всем нам это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной убор и послушаем правила поведения в лесу.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья (ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревцо около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины.)

*** Мы речь ведем о том, Что вся земля – наш общий дом- Наш добрый дом - Просторный дом – Все мы с рожденья в нем живем А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Рядом с нами Центрально - Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (много всего интересного там находится) Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом. ОНИ ЭКОЛОГИ. Экология- это наука о доме, Земле.

В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом. И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе со старшим научным сотрудником начальником экологического центра Сошниной Валентиной Петровной (презентация 10мин).

(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией. Вручение подарков в память о заповедных местах – буклеты, открытки ,календари и магнитики с изображением красивых заповедных мест)

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Вот эта выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы
.

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой праздничный концерт,

посвященный Дню Земли.

1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли. ( приложение 1)

2. Стих-ие « Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка . и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое_ это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я

3 Стих-ие « Наш дом родной, наш общий дом. Земля, где мы с тобой живем!»

4. Стих-ие « Мы речь ведем о том, Что вся Земля - наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом- Все мы с рожденья в нем живем!

5 Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6. Стих-ие « А в родимом краю и березки родней И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на Земле, только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок…»

7. Стих- е « Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Физкультминутка- игра « Да , Нет» ( приложение -2)

8. Стих- е « ГЛОБУС» ( приложение 3)

9. Стих-ие «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни….»

10 . Стих-ие Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ

Песня « Не дразните собак» или любая песня о природе. Спасибо за внимание.

Приложение -1 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2 « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он,
 
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас,
 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза. 
 
И тихо просят родники:
 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень
 
свой бег:
 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги,
 
Ты береги нас,
 
береги»
 
Смотрю на глобус -
шар земной,
 
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

ЗАГАДКИ ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.  (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (ель)

*У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)
* Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.  (дуб)
* В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина).





Физкультминутка - игра « Да, нет!» ( приложение)


Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.


В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.)

( приложение)
1 В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 


2.
Не подходите близко к гнездам птиц. 


3
. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 


4.
Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 


5.
Не разоряйте птичьи гнезда



6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.


7
. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 


8.
Не ловите диких животных и не уносите их домой. 







.



17



Открытое мероприятие на экологическую тему в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

 

 

МБОУ «  Селиховская  средняя общеобразовательная   школа»

Открытое  районное   мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню  Земли

" Земля -  наш общий дом!"

(в начальной школе  ФГОС).

ДЕВИЗ:  «  Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»

 Подготовила  и провела   Семыкина  Наталья  Григорьевна

Цели и задачи:

 - формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

 - анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся;

 - воспитание бережного отношения к природе;

 - формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая  учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:        мультимедийная   презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила  поведения  в природе ( экознаки на голову),  плакат макета  Земли   (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) ,  глобус, цветы для клумбы….

                                         

                                                                                      Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята!       ( Психологический настрой)     

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.                                                                                                                                      - Оглянитесь назад,  поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица,             Будь активным до конца.                                                                                                                            Не стесняйся, не ломайся,                   Всем законам подчиняйся.

 Учитель - Ребята, вы любите праздники

 - У нас гости, значит у нас праздник.    Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?      (  День смеха, День космонавтики, Пасха).                                                                          А какой ещё праздник  отмечается    в  апреле   т. е сегодня 

          - 22 апреля отмечают всенародный   праздник  «День Земли».

 

 

И не случайно к  нам гости  приглашена    заместитель директора  Ц.Ч.биосферного   заповедника им.  профессора  Алехина, старший научный сотрудник, начальник  экологического  центра   Сошнина  Валентина  Петровна.   ( послушаем  В.П. о празднике, который отмечается сегодня   во всем  мире.

   Она  также  пригласит нас  в очень интересное  заочное   путешествие  по заповедным местам нашего края,  но  чуть – чуть – попозже)                                                                                                                

    Учитель      Ребята, а что мы знаем об  этом  празднике?

 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

     ( а сейчас покажем    и расскажем) (приложение 1)

 * ( Будем каждый день заботиться о том,

   Чтоб был прекрасней, чище  общий дом!)

 

 Ребята. А общий дом – это  наша планета Земля,  на  которой мы все с вами живем.   По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще  есть  на нашей планете?     ( Поля, леса,  моря, луга.)

 

Ребята, что  же такое природа?   

 ( ответы детей) Это  все то, что нас окружает.

 ( земля, цветы, трава, животные,   птицы, леса.)

Проблемный вопрос  для чего нам всем нужна  природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

  И мы должны любить, беречь  и украшать наш общий   дом.

·           Ребята,  у вас на столах  лежат картинки с загадками,  на которых изображены деревья  нашей местности. ( работа в парах)

·        

 

 Переверните  картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы  эти деревья посадим   в нашем лесу.       ЗАГАДКИ.

                  ( дети  выходят к доске  к макету Земли и в парах сажают деревца)

 Вот и выросли  в нашем  лесу новые красивые деревья!

 А кого еще  не хватает  в нашем лесу?

 ( Ответы детей)  Птичек, зверей и  разных насекомых.  Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

 Так стало  красиво   в нашем лесу!

 И эту красоту нам всем надо  беречь!                                                                                                                                           - А вы знаете основные правила поведения в лесу?   Первое:    Не сори! Второе:    Не шуми!
Третье:     Не губи

* Стихотворение                                                                                                                                                                   « Давайте будем беречь природу,                                                                                                                                       Другой такой на свете нет,                                                                                                                                               Развеем над нею и   тучи и дым                                                                                                                                   В обиду ее никому  не дадим.                                                                                                                                           Украсим всю землю  садами, цветами                                                                                                                                     Такая  планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас  проверим)                      

- Мы  проведем  физкультминутку – игру             « Да,  Нет»    

              -Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила,     о которых   мы сейчас  вспомним.  

 Ребята, сегодня на праздник  вы пришли в красивых головных   уборах.

 Все это часть живой природы.

И всем нам  это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной  убор и послушаем  правила поведения  в лесу.

  Мы сегодня с вами хорошо потрудились,  посадили деревья   (ребята, обязательно посадите со своими   родителями   любое деревцо  около  своего  дома.   Сейчас  весна.                                                                                                          Пусть оно радует и украшает ваш  малый уголок  родины.)                      

***  Мы речь ведем  о том,                                                                                                                                                       Что вся земля – наш общий дом-                                                                                                                                                            Наш добрый дом - Просторный дом –                                                                                                                      Все мы с рожденья в нем  живем                                                                                                                                     А живем все мы с вами  в очень знаменитом месте. Рядом с нами   Центрально  -   Черноземный     государственный      природный  биосферный    заповедник  имени   профессора  В.В. Алехина  (много всего интересного там  находится)          Не в каждый лес мы сможем  пойти  без  разрешения, ведь мы с вами живем  в заповедном  краю,  который находится  под охраной работников  заповедника. Они изучают и   охраняют   наш общий  дом. ОНИ  ЭКОЛОГИ.  Экология-  это  наука о доме, Земле. 

 В наш заповедный край  мы сможем отправиться  только  с экскурсоводом.   И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе  со старшим  научным сотрудником  начальником  экологического центра    Сошниной  Валентиной  Петровной (презентация  10мин).  

 (Заочное путешествие по заповедным  местам  с презентацией.  Вручение подарков  в память о заповедных  местах –  буклеты, открытки ,календари  и магнитики с изображением  красивых заповедных  мест)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали   и будете природу беречь и охранять.    Вот эта выставка книг   «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

 ( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы
.                                  

                                                         

 Рефлексия     (закончи предложение)

Для этого я… ( не  буду рвать  полевые  цветы ,разорять гнезда  и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой  праздничный  концерт,

посвященный  Дню Земли.

1.  Сценка на экологическую тему  ко Дню Земли.       ( приложение  1)

2.   Стих-ие    «  Я узнал, что у меня

                         Есть  огромная  семья

                       И тропинка . и лесок,                                                                                                   

                       В поле каждый колосок!                                                                              

                       Речка, небо голубое_ это все мое, родное!                                                                       

                       Это Родина моя!                                                                                              

                       Всех люблю на свете Я

3   Стих-ие  «  Наш  дом  родной, наш общий дом.     Земля, где мы с тобой живем!»

4.  Стих-ие    « Мы речь ведем о  том,       Что вся Земля -  наш  общий  дом

Наш   добрый дом, просторный дом-            Все мы с рожденья в нем живем!

5    Сценка  «Бабочка»   В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6.  Стих-ие   «  А в родимом  краю и березки   родней                                                                                                                                              И душистей сирень, зеленей  тополек.                                                                                                                                                                                   Много  мест  на Земле, только в нашей  России,                                                                                                                                                                Может  каждый по сердцу найти уголок…»

7.  Стих- е    « Давайте будем  беречь природу

                       Другой такой  на свете нет

                       Развеем над нею и тучи и дым

                      В обиду ее ни кому не дадим

                      Украсим  всю землю садами цветами

                      Такая  планета  нужна нам всем с вами!»  

 Физкультминутка- игра  « Да , Нет»  ( приложение -2)

8.  Стих-  е     « ГЛОБУС» ( приложение  3)

9.    Стих-ие      «Дерево, трава, цветок  и птица

Не всегда умеют  защититься

Если  будут  уничтожены они

На планете  мы останемся одни….»

10 .   Стих-ие   Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором  :  ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ  НАШ ЗЕМНОЙ  ПРИРОДНЫЙ  ДОМ

Песня   « Не дразните  собак»  или  любая песня  о природе.                                 Спасибо за внимание.

 Приложение  -1                                 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2           « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он, 
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.  
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень 
свой бег: 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги, 
Ты береги нас, 
береги» 
Смотрю на глобус -
шар земной, 
Такой прекрасный и родной.            И шепчут губы:    «Не солгу.    Я сберегу вас,      сберегу…»

 ЗАГАДКИ    ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.     (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.    (ель)

*У   меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.    (сосна)
*  Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.    (дуб)
*   В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?     (рябина).

 

 

 

 

 Физкультминутка  - игра  « Да, нет!»     ( приложение)

 

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

 

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится   - да!

С друзьями я в поход  пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно!  нет 

Нарву цветов большой букет,   

  их много - и беды в том нет.  -  нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да



ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) 

( приложение)
1   В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 


2.   Не подходите близко к гнездам птиц. 


3.   Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 


4.   Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 


5.   Не разоряйте птичьи гнезда

 

6.   Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые   выращены человеком.


7.   Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 


8.   Не ловите диких животных и не уносите их домой. 

 

 

 

 

.

 

 

 

Автор Семыкина Наталья Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3056
Номер материала 46340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓