Главная / Логопедия / Открытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия).

Открытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия).

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan1.jpg









C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan1.jpg







C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scan1.jpg















Открытое логопедическое занятие

по теме: «Звуки [с] и [с']».



Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.

Учащиеся 2-х классов.

Дата проведения: 10.10.2013уч.год.



с.Яшкуль

Тема занятия: «Звуки [с] и [с']».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей различать звуки [с] и [с'];

  • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

  • Продолжать  обучать детей  звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;

  • зрительной, слуховой памяти и внимания;

  • развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, зеркала.

Предварительная работа: знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

I . Организационный момент.

- Начнем мы сегодня  занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

  • Самая болтливая птица (сорока).

  • Ночная птица (сова).

  • Число, следующее за числом шесть (семь)

  • Птица с желтой грудкой (синица)

  • Усатая рыба (сом)

  • Что видим, когда спим (сон)

  • Цвет моря (синий)

  • Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с']).

- Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

-  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

- Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

— Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

- А в слове Сема? (звука [с'])

- Ева дай характеристику звуку [с'].  (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

- В чем сходство между звуками   [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

- А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

- Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

-  Соню угостим угощениями со звуком  [с].

- Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

А Сему угостим угощениями со звуком [с'].

Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

-  Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с'] то на зеленую страничку.

Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III.   Динамическая паузаИгра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

- Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

- Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

А какие предметы увидела  Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

- Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

- Пришла пора нам возвращаться в группу.  С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками   [с] и [с']).

Оценивание деятельности учащихся



Открытое логопедическое занятие: "Звуки [с] и [с']" (2-3 класс с диагнозом дислалия).
  • Логопедия
Описание:

МБОУ «Яшкульская  многопрофильная гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое логопедическое занятие

по теме: «Звуки [с] и [с']».

 

Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.

 Учащиеся 2-х классов.

Дата проведения: 10.10.2013уч.год.

 

с.Яшкуль 

 

 

 

 

 

Тема занятия:  «Звуки [с] и [с']».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей различать звуки [с] и [с'];
  • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
  • Продолжать  обучать детей  звуковому анали­зу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;
  • зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, зеркала.

Предварительная работа: знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

I . Организационный момент.

- Начнем мы сегодня  занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

  • Самая болтливая птица (сорока).
  • Ночная птица (сова).
  • Число, следующее за числом шесть (семь)
  • Птица с желтой грудкой (синица)
  • Усатая рыба (сом)
  • Что видим, когда спим (сон)
  • Цвет моря (синий)
  • Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с']).

- Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

-  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

- Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с])

— Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

- А в слове Сема? (звука [с'])

- Ева дай характеристику звуку [с'].  (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

- В чем сходство между звуками   [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

- А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

- Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

-  Соню угостим угощениями со звуком  [с].

- Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

А Сему угостим угощениями со звуком [с'].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

-  Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с'] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III.   Динамическая паузаИгра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-…, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

- Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

- Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

А какие предметы увидела  Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

- Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

- Пришла пора нам возвращаться в группу.  С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками   [с] и [с']).

Оценивание деятельности учащихся

 

Автор Эрднеева Ирина Владимировна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 673
Номер материала 6430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓