Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Открытое логопедическое занятие по теме: «Постановка звука [Р]» (с использованием интерактивной доски).

Открытое логопедическое занятие по теме: «Постановка звука [Р]» (с использованием интерактивной доски).

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

















Открытое логопедическое занятие

по теме:

«Постановка звука [Р]»

с использованием интерактивной доски.











Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.

Подгруппа уч-ся 3 класса.

Дата проведения: 15.02.2014 уч.год.







с.Яшкуль.

Тема: «Постановка звука [Р ]».

Подгрупповое занятие учащиеся 3-х классов.

Цель:

закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, разговорной речи; развитие фонематического анализа, мелкой моторики пальцев рук, вырабатывать умение выделять звук[ р], уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».

Задачи: в игровой форме постараться добиться правильгой артикуляции звука [Р].

Оборудование: интерактивная доска, зеркала, логопедический шпатель, раздаточный материал (открытки).

Содержание занятия:

  1. Организационный момент

Вводное слово:

- Здравствуйте ребята к нам сегодня на занятие пришли гостьи учителя.

- Мы сегодня на занятии будем повторять правильное произношение звука [Р].

2. Артикуляционная гимнастика на звук [Р] длительность 5-10 мин.

«почистим зубки»

«маляр»

«лошадка»

«грибочек»

«гармошка»

«заведи мотор»

«дятел»

3.Постановка звука [Р ].

Соноры: вызывание звука «Р». Механическим способом постановки. Упр. «комарик» ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам и произносит «ДЗЗЗЗЗЗ» после я с помощью логопедического шпателя вызываю вибрацию кончика языка. Оно будет очень похоже на «ДЖЖЖЖ», но это более эффективный способ вызывания звука «Р». Говорится ребенку, что это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация. http://www.zondov.ru/data/big/47.jpeg

4.Дыхательная гимнастика: «Длительные звуки».

Цель: тренировка правильного дыхания.

- Дети, давайте поиграем игру, кто дольше пропоет на одном дыхании звуки [а],[ о], [у],[ и],[ э].

- Молодцы!!!

5. Игра: «Бабочки».

Цель: тренировка длительной, целенаправленной воздушной струи.

- Сейчас мы поиграем в игру «Бабочки» положите бумажные бабочки на край стола, делаем глубокий вдох и дуем на бабочку.

- Игра соревнование, чья бабочка первая долетит к своему домику.

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе





6. Произнесение слогов:

1.

РВА- РВУ- РВЫ- РВО

ТРА- ТРУ- ТРЫ- ТРО

ДРА- ДРУ- ДРЫ- ДРО

АРТ- УРТ- ЫРТ- ОРТ

2.

АТР- рррррррррррррррр

ЫТР-рррррррррррррррр

ОТР-рррррррррррррррр

УЬР-рррррррррррррррр

ЭТР-ррррррррррррррррр

ИТР-ррррррррррррррррр

ЯТР-ррррррррррррррррр ит.д.

7. Уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».

На интерактивной доске изображены несколько видов праздничных открыток.

- Дети, давайте рассмотрим эти красивые открытки

- В слове открытка есть звук [Р]?

- Повторите слово открытка несколько раз выделяя звук [Р]

- Молодцы! https://24.img.avito.st/1280x960/1087883124.jpg

- Как вы думаете, для чего нужны открытки?

- Скоро будет праздник для мам. Давайте сделаем открытку для мамы!

- Давайте повторим стих про маму.

Мама Милу с мылом мыла. 
В глаз попало Миле мыло. 
Мама Миле говорила: 
- Не сердись, дочурка Мила! 
- Не сержусь, - сказала Мила. 
- Я выплакиваю мыло. 

8. Подведение итогов занятия:

- Дети, скажите кА рычит тигр?

- Р –Р-Р-Ррррр

- Молодцы!!!











  • Логопедия
Описание:

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое логопедическое занятие

по теме:

«Постановка звука [Р]»

с использованием интерактивной доски.

 

 

 

 

 

Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.

Подгруппа уч-ся 3 класса.

Дата проведения: 15.02.2014 уч.год.

 

 

 

с.Яшкуль.

Тема: «Постановка звука [Р ]».

Подгрупповое занятие учащиеся 3-х классов.

Цель:

закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, разговорной речи; развитие фонематического анализа, мелкой моторики пальцев рук, вырабатывать умение выделять звук[ р], уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».

Задачи: в игровой форме постараться добиться правильгой артикуляции звука [Р].

Оборудование: интерактивная доска, зеркала, логопедический шпатель, раздаточный материал (открытки).

Содержание занятия:

1.     Организационный момент

Вводное слово:

- Здравствуйте ребята к нам сегодня на занятие пришли гостьи учителя.

- Мы сегодня на занятии будем повторять правильное произношение звука [Р].

2. Артикуляционная гимнастика на звук [Р] длительность 5-10 мин.

«почистим зубки»

«маляр»

«лошадка»

«грибочек»

«гармошка»

«заведи мотор»

«дятел»

3.Постановка звука [Р ].

Соноры: вызывание звука «Р». Механическим способом постановки. Упр. «комарик» ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам и произносит   «ДЗЗЗЗЗЗ» после я с помощью логопедического шпателя вызываю вибрацию кончика языка. Оно будет очень похоже на «ДЖЖЖЖ», но это более эффективный способ вызывания звука «Р». Говорится ребенку, что это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация.

4.Дыхательная гимнастика: «Длительные звуки».

Цель: тренировка правильного дыхания.

- Дети, давайте поиграем игру, кто дольше пропоет на одном дыхании звуки [а],[ о], [у],[ и],[ э].

- Молодцы!!!

5. Игра: «Бабочки».

Цель: тренировка длительной, целенаправленной воздушной струи.

- Сейчас мы поиграем в игру «Бабочки» положите бумажные бабочки на край стола, делаем глубокий вдох и дуем на бабочку.

- Игра соревнование, чья бабочка первая долетит к своему домику.  

 

 

 

 6. Произнесение слогов:

1.

РВА- РВУ- РВЫ- РВО

ТРА- ТРУ- ТРЫ- ТРО

ДРА- ДРУ- ДРЫ- ДРО

АРТ- УРТ- ЫРТ- ОРТ

2.

АТР- рррррррррррррррр

ЫТР-рррррррррррррррр

ОТР-рррррррррррррррр

 УЬР-рррррррррррррррр

ЭТР-ррррррррррррррррр

ИТР-ррррррррррррррррр

ЯТР-ррррррррррррррррр    ит.д.

7. Уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».

 На интерактивной доске изображены  несколько видов праздничных открыток.

- Дети, давайте рассмотрим эти красивые открытки

 - В слове открытка есть звук [Р]?

- Повторите слово открытка несколько раз выделяя звук [Р]

- Молодцы!

- Как вы думаете, для чего нужны открытки?

- Скоро будет праздник для мам. Давайте сделаем открытку для мамы!

- Давайте повторим стих про маму.

 

Мама Милу с мылом мыла. 
В глаз попало Миле мыло. 
Мама Миле говорила: 
- Не сердись, дочурка Мила! 
- Не сержусь, - сказала Мила. 
- Я выплакиваю мыло. 

8. Подведение итогов занятия:

- Дети, скажите кА рычит тигр?

- Р –Р-Р-Ррррр

- Молодцы!!! 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Эрднеева Ирина Владимировна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 3535
Номер материала 6432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.