МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»
Открытое логопедическое занятие
по теме:
«Постановка звука [Р]»
с использованием интерактивной доски.
Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.
Подгруппа уч-ся 3 класса.
Дата проведения: 15.02.2014 уч.год.
с.Яшкуль.
Тема: «Постановка звука [Р ]».
Подгрупповое занятие учащиеся 3-х классов.
Цель:
закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, разговорной речи; развитие фонематического анализа, мелкой моторики пальцев рук, вырабатывать умение выделять звук[ р], уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».
Задачи: в игровой форме постараться добиться правильгой артикуляции звука [Р].
Оборудование: интерактивная доска, зеркала, логопедический шпатель, раздаточный материал (открытки).
Содержание занятия:
Организационный момент
Вводное слово:
- Здравствуйте ребята к нам сегодня на занятие пришли гостьи учителя.
- Мы сегодня на занятии будем повторять правильное произношение звука [Р].
2. Артикуляционная гимнастика на звук [Р] длительность 5-10 мин.
«почистим зубки»
«маляр»
«лошадка»
«грибочек»
«гармошка»
«заведи мотор»
«дятел»
3.Постановка звука [Р ].
Соноры: вызывание звука «Р». Механическим способом постановки. Упр. «комарик» ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам и произносит «ДЗЗЗЗЗЗ» после я с помощью логопедического шпателя вызываю вибрацию кончика языка. Оно будет очень похоже на «ДЖЖЖЖ», но это более эффективный способ вызывания звука «Р». Говорится ребенку, что это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация.
4.Дыхательная гимнастика: «Длительные звуки».
Цель: тренировка правильного дыхания.
- Дети, давайте поиграем игру, кто дольше пропоет на одном дыхании звуки [а],[ о], [у],[ и],[ э].
- Молодцы!!!
5. Игра: «Бабочки».
Цель: тренировка длительной, целенаправленной воздушной струи.
- Сейчас мы поиграем в игру «Бабочки» положите бумажные бабочки на край стола, делаем глубокий вдох и дуем на бабочку.
- Игра соревнование, чья бабочка первая долетит к своему домику.
6. Произнесение слогов:
1.
РВА- РВУ- РВЫ- РВО
ТРА- ТРУ- ТРЫ- ТРО
ДРА- ДРУ- ДРЫ- ДРО
АРТ- УРТ- ЫРТ- ОРТ
2.
АТР- рррррррррррррррр
ЫТР-рррррррррррррррр
ОТР-рррррррррррррррр
УЬР-рррррррррррррррр
ЭТР-ррррррррррррррррр
ИТР-ррррррррррррррррр
ЯТР-ррррррррррррррррр ит.д.
7. Уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».
На интерактивной доске изображены несколько видов праздничных открыток.
- Дети, давайте рассмотрим эти красивые открытки
- В слове открытка есть звук [Р]?
- Повторите слово открытка несколько раз выделяя звук [Р]
- Молодцы!
- Как вы думаете, для чего нужны открытки?
- Скоро будет праздник для мам. Давайте сделаем открытку для мамы!
- Давайте повторим стих про маму.
Мама Милу с мылом мыла.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
- Не сердись, дочурка Мила!
- Не сержусь, - сказала Мила.
- Я выплакиваю мыло.
8. Подведение итогов занятия:
- Дети, скажите кА рычит тигр?
- Р –Р-Р-Ррррр
- Молодцы!!!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»
Открытое логопедическое занятие
по теме:
«Постановка звука [Р]»
с использованием интерактивной доски.
Провела: учитель- логопед Эрднеева И.В.
Подгруппа уч-ся 3 класса.
Дата проведения: 15.02.2014 уч.год.
с.Яшкуль.
Тема: «Постановка звука [Р ]».
Подгрупповое занятие учащиеся 3-х классов.
Цель:
закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, разговорной речи; развитие фонематического анализа, мелкой моторики пальцев рук, вырабатывать умение выделять звук[ р], уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».
Задачи: в игровой форме постараться добиться правильгой артикуляции звука [Р].
Оборудование: интерактивная доска, зеркала, логопедический шпатель, раздаточный материал (открытки).
Содержание занятия:
1. Организационный момент
Вводное слово:
- Здравствуйте ребята к нам сегодня на занятие пришли гостьи учителя.
- Мы сегодня на занятии будем повторять правильное произношение звука [Р].
2. Артикуляционная гимнастика на звук [Р] длительность 5-10 мин.
«почистим зубки»
«маляр»
«лошадка»
«грибочек»
«гармошка»
«заведи мотор»
«дятел»
3.Постановка звука [Р ].
Соноры: вызывание звука «Р». Механическим способом постановки. Упр. «комарик» ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам и произносит «ДЗЗЗЗЗЗ» после я с помощью логопедического шпателя вызываю вибрацию кончика языка. Оно будет очень похоже на «ДЖЖЖЖ», но это более эффективный способ вызывания звука «Р». Говорится ребенку, что это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация.
4.Дыхательная гимнастика: «Длительные звуки».
Цель: тренировка правильного дыхания.
- Дети, давайте поиграем игру, кто дольше пропоет на одном дыхании звуки [а],[ о], [у],[ и],[ э].
- Молодцы!!!
5. Игра: «Бабочки».
Цель: тренировка длительной, целенаправленной воздушной струи.
- Сейчас мы поиграем в игру «Бабочки» положите бумажные бабочки на край стола, делаем глубокий вдох и дуем на бабочку.
- Игра соревнование, чья бабочка первая долетит к своему домику.
6. Произнесение слогов:
1.
РВА- РВУ- РВЫ- РВО
ТРА- ТРУ- ТРЫ- ТРО
ДРА- ДРУ- ДРЫ- ДРО
АРТ- УРТ- ЫРТ- ОРТ
2.
АТР- рррррррррррррррр
ЫТР-рррррррррррррррр
ОТР-рррррррррррррррр
УЬР-рррррррррррррррр
ЭТР-ррррррррррррррррр
ИТР-ррррррррррррррррр
ЯТР-ррррррррррррррррр ит.д.
7. Уточнение и расширение словаря по теме: «Открытки».
На интерактивной доске изображены несколько видов праздничных открыток.
- Дети, давайте рассмотрим эти красивые открытки
- В слове открытка есть звук [Р]?
- Повторите слово открытка несколько раз выделяя звук [Р]
- Молодцы!
- Как вы думаете, для чего нужны открытки?
- Скоро будет праздник для мам. Давайте сделаем открытку для мамы!
- Давайте повторим стих про маму.
Мама Милу с мылом мыла.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
- Не сердись, дочурка Мила!
- Не сержусь, - сказала Мила.
- Я выплакиваю мыло.
8. Подведение итогов занятия:
- Дети, скажите кА рычит тигр?
- Р –Р-Р-Ррррр
- Молодцы!!!
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.12.2014 |
Раздел | Логопедия |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 3535 |
Номер материала | 6432 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: