Открытое комплексное занятие с использованием
методов ТРИЗ в группе продленного дня МБОУ СОШ № 5 (1-е классы)
Тема: «Противоречия в
размерах и количестве. Дикие и домашние животные».
Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать
мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; формировать понимание
относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о
них; создать радостное позитивное настроение.
Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с
изображениями диких и домашних животных, фломастеры, альбомные листы, фигурки
животных, диск с записями музыки, конфеты, призы-сердечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться думать, делать выводы и,
конечно, фантазировать.
1.
Анализ проблемной
ситуации.
(Приходит зайчонок и рассказывает)
- Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно
найти маленький красный домик. Я пошел на улицу, зашел в один домик – не тот, в
другой – не тот… Так в гости и не попал...
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти нужный
домик. Ваши предложения? (Ответы детей). А в этот ты заходил? (Показывает на
большой кубик.)
Зайчонок: Так ведь это большой домик, а мне сказали,
что в маленький.
Воспитатель: А кто тебя приглашал?
Зайчонок: …Медведь…
Воспитатель: Так ведь это для тебя он большой, а для
медведя маленький.
Зайчонок: Ой, точно!
Воспитатель: А этот красный домик тебе кажется
маленьким, а для муравья он большой.
Зайчонок: Значит, одно и то же может быть и большим и
маленьким?
Воспитатель: Конечно, смотря для кого.
Зайчонок: Как интересно! А сам я какой, большой или
маленький?
Воспитатель: И большой и маленький. Ребята, для кого
зайчонок большой?.. А для кого маленький?.. А сами вы какие, большие или
маленькие?
2.Игра. «Большие и маленькие».
По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на
носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. ( Медведи, котята, тигры, олени,
зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных. Больших
и маленьких. Диких и домашних.
3.Упражнение « Назови животных». ( Воспитатель
показывает картинки диких и домашних животных.)
-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они
питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое
животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение.
Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?
4. Анализ проблемной ситуации.
Зайчонок: Я ведь конфету принес, хочу ребят угостить.
Воспитатель: Но ведь у тебя одна конфета, а ребят
много.
Зайчонок: разве это много? Вот в цирке действительно
много, у вас мало.
Воспитатель: а как вы думаете, вас много или мало?...И
конфеты одной нам будет мало. А может быть такое, чтобы для кого-то этой
конфеты было много?
Зайчонок: А один арбуз это много или мало?
Воспитатель: Выручайте, ребята, как вы думаете?
Зайчонок: А целое ведро воды?
Дети: И много, и мало, для… много, для … мало.
Воспитатель: Мы знаем разных животных: и больших, и
маленьких. И всем им нужен дом, то место, где они живут, где чувствуют себя в
безопасности. «Тот, кто не был в Африке, пусть не забывает…»
(читает стихотворение). Давайте нарисуем для них дома. Вспомните, где живет
каждое из этих животных. А чтобы было интересно, можно придумать для них
что-то необычное, чтобы их жилища были удобными, теплыми, надежными. « Я дом
нарисую многоэтажный…» (чтение стихотворения). Дети рисуют. ( Звучит музыка).
5. Анализ работ.
-Почему вы нарисовали такие дома? Как вы думаете,
понравится в них жить нашим животным? Почему? А вот о том, как они будут там
жить – это другая история, и вы мне ее потом расскажете. А я вместе с зайчонком
хочу угостить вас конфетами. Я думаю, что хватит всем. А еще у меня для вас
есть призы: Это сердечки, которые вам дарят зверушки за вашу заботу о них, за
теплые, уютные домики. Ведь это так важно: дарить заботу и тепло.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.