Главная / Другое / Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня

Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня

Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня МБОУ СОШ № 5 (1-е классы)


Тема: «Противоречия в размерах и количестве. Дикие и домашние животные».


Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций; формировать понимание относительно размера и количества; воспитывать любовь к животным и заботу о них; создать радостное позитивное настроение.


Оборудование: Кубики разного цвета и размера, картинки с изображениями диких и домашних животных, фломастеры, альбомные листы, фигурки животных, диск с записями музыки, конфеты, призы-сердечки.


Ход занятия:



Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться думать, делать выводы и, конечно, фантазировать.


  1. Анализ проблемной ситуации.

(Приходит зайчонок и рассказывает)


- Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно найти маленький красный домик. Я пошел на улицу, зашел в один домик – не тот, в другой – не тот… Так в гости и не попал...


Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти нужный домик. Ваши предложения? (Ответы детей). А в этот ты заходил? (Показывает на большой кубик.)


Зайчонок: Так ведь это большой домик, а мне сказали, что в маленький.

Воспитатель: А кто тебя приглашал?

Зайчонок: …Медведь…


Воспитатель: Так ведь это для тебя он большой, а для медведя маленький.


Зайчонок: Ой, точно!


Воспитатель: А этот красный домик тебе кажется маленьким, а для муравья он большой.


Зайчонок: Значит, одно и то же может быть и большим и маленьким?


Воспитатель: Конечно, смотря для кого.


Зайчонок: Как интересно! А сам я какой, большой или маленький?


Воспитатель: И большой и маленький. Ребята, для кого зайчонок большой?.. А для кого маленький?.. А сами вы какие, большие или маленькие?


2.Игра. «Большие и маленькие».

По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. ( Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных. Больших и маленьких. Диких и домашних.


3.Упражнение « Назови животных». ( Воспитатель показывает картинки диких и домашних животных.)


-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут? Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?


4. Анализ проблемной ситуации.


Зайчонок: Я ведь конфету принес, хочу ребят угостить.


Воспитатель: Но ведь у тебя одна конфета, а ребят много.


Зайчонок: разве это много? Вот в цирке действительно много, у вас мало.

Воспитатель: а как вы думаете, вас много или мало?...И конфеты одной нам будет мало. А может быть такое, чтобы для кого-то этой конфеты было много?


Зайчонок: А один арбуз это много или мало?


Воспитатель: Выручайте, ребята, как вы думаете?


Зайчонок: А целое ведро воды?


Дети: И много, и мало, для… много, для … мало.


Воспитатель: Мы знаем разных животных: и больших, и маленьких. И всем им нужен дом, то место, где они живут, где чувствуют себя в безопасности. «Тот, кто не был в Африке, пусть не забывает…» (читает стихотворение). Давайте нарисуем для них дома. Вспомните, где живет каждое из этих животных. А чтобы было интересно, можно придумать для них что-то необычное, чтобы их жилища были удобными, теплыми, надежными. « Я дом нарисую многоэтажный…» (чтение стихотворения). Дети рисуют. ( Звучит музыка).


5. Анализ работ.


-Почему вы нарисовали такие дома? Как вы думаете, понравится в них жить нашим животным? Почему? А вот о том, как они будут там жить – это другая история, и вы мне ее потом расскажете. А я вместе с зайчонком хочу угостить вас конфетами. Я думаю, что хватит всем. А еще у меня для вас есть призы: Это сердечки, которые вам дарят зверушки за вашу заботу о них, за теплые, уютные домики. Ведь это так важно: дарить заботу и тепло.



Открытое комплексное занятие с использованием методов ТРИЗ в группе продленного дня
  • Другое
Описание:

Занятие для детей первых классов в группе продленного дня с использвованием технологии ТРИЗ предполагает развитие и стимулирование деского творчества. Основная цель: помочь увидеть неожиданное рядом, не просто развить фантазию, а учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути, учат детей находить нужный подход к решению возникающих проблем, выделять существенные свойства объектов, как хороших, так и плохих, активно защищать свою жизненную позицию.

Автор Наговицина Евгения Олеговна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 466
Номер материала 57430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓