Главная / Школьному психологу / Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

hello_html_m327f2ac1.gifКГУ «Рудненская коррекционная школа»Управления образования акимата Костанайской области

















Открытый урок

«Развитие зрительной и слуховой памяти»









учитель: Султангазина Г.С











2014год

Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения с Киятовым Муратом.

Диагноз:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить», массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить ученика за его способности, тем самым повышала мотивацию ребенка.

Ученик на уроке был очень активен, заинтересован.

В целом урок достиг цели.



























Паспорт урока

Учитель- дефектолог: Султангазина Гульнар Сырымовна

Ученик: Киятов Мурат

Класс: 6

Время проведения: 19 ноября 2014 год

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»,

Лексическая тема «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Тип урока: урок игра

Диагноз ученика: детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Коррекционное занятие с Киятовым Муратом учеником 6 класса надомного обучения.

Тема: «Развитие зрительной и слуховой памяти».

Лексическая тема «Дикие животные».

Тип урока: урок игра

Цели:

Образовательная:

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

  • Коррекция и развития долговременной памяти через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Игра «Золотая рыбка»

На столе стоит аквариум, в нем находиться картонная рыбка золотистого цвета.Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу Мурата подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадай три желания на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые ты загадал, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! А наша золотая рыбка будет наблюдать за Муратом как он будет выполнять задания, и за каждое правильное выполнение ты будешь получать фишки.

Основная часть: / сообщение темы/ Мурат бүгін біз сенің есте сақтау қабілетінді тексереміз, одан әрі түрлі қызықты , түзеу жаттығулар арқылы дамытамыз. Сонымен қатар біз жабайы аңдар әлеміне саяхатқа шығамыз. Дайынбыз ба?

Игра «Смотри и запоминай» «Назови одним словом»

На доске рисунки диких животных( медведь, лиса, белка, заяц, волк, собака)

Назови, кто здесь лишний? Почему?

Собака- домашнее животное. Остальные – дикие животные.

Еще раз внимательно посмотри и постарайся запомнить всех диких зверей, назови.



Игра «Повадки животных»

Поведение животных в различных ситуациях. Я буду называть животного а ты должен изобразить его.

Медведь – гладим живот

Заяц – шевелят ушками

Лиса – виляет хвостом

Белка – гладит нос. Усложняем задание диких животных называю на русском языке.



Игра « Что забыл нарисовать художник?»

Внимательно посмотреть и дорисовать что забыл художник.

А теперь пойдем в лес по тропинке / массаж ног/, развитие общей моторики. По дороге увидели птенца, который замерз.





Игра « Спаси птенца»

у тебя в руках маленький , беспомощнйы птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согни руки в локтях и приблизь к себе, медленно по одному пальчику , сложите ладони , спрячь в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и ты увидишь, что твой птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти , он еще прилетит.

Дыхательное упражнение: ученик делает глубокий вдох и выдох.

Цель: развитие , укрепление дыхательной системы.

Игра «Запомни пары картинок» / ассоциация ученика/

Түлкі – қу

Аю – бал

Қасқыр – қой

Қоян – қорқақ

\ закрой левую часть странички и постарайся назвать в каждой паре недостающее слово/



Сухой бассейн./ релаксация – общая моторика/

А у тебя есть любимое дикое животное? Давай про него выучим стихотворение.

Ақ қоян.

Ақ қоян – ау , ақ қоян,

Ұзын құлақ, сақ қоян,

Каша берсен, орманға

«Қорқағым »деп ат қоям. Заменяем слова рисунками и заучиваем. / мнемотехника/

Мозговая гимнастика - / перекрестное движение/

  • Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговое движение по животу.\ на хлопок поменяли местами/



Стихотворение

Мен тиінмін, тиінмін,

Қысқа жылы киіндім,

Қоймам толы жаңғаққа

Іші жылы үйімнің. \ слова заменяем движениями и заучиваем/



Игра «Раскрась животных по памяти» «Что изменилось

Ученик должен запомнить цвета всех зверей и правильно раскрасить картинку.

Цель: развитие мелкой моторики.

Итог: считаем заработанные фишки.



Ритуал прощания.

А теперь улыбнись гостям и скажи: «До свидания!»

















Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"
  • Школьному психологу
Описание:

 Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения .

Диагноз ученика:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитыватьинтерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы  и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить»,  массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить  ученика за его способности, тем самым  повышала мотивацию ребенка.

 

Автор Султангазина Гульнар Сырымовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 32642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓