КГУ
«Рудненская коррекционная школа»Управления образования акимата Костанайской
области
Открытый
урок
«Развитие
зрительной и слуховой памяти»
учитель: Султангазина Г.С
2014год
Открытый урок по коррекции познавательной
деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения с Киятовым
Муратом.
Диагноз:
Детский церебральный паралич спастический
парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее
недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.
Тема урока: «Развитие зрительной и
слуховой памяти»
Лексическая тема: «Дикие животные»
Цель урока:
Образовательная:
тренировать зрительную и слуховую память,
расширить представление о диких животных.
Коррекционно- развивающая:
·
Коррекция и развития долговременной памяти
через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат»,
«Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл
нарисовать художник?»
·
Развитие общей и мелкой моторики.
·
Обогащение словарного запаса.
·
Коррекция и развитие личностных качеств
ученика и навыки самоконтроля.
Воспитательная:
·
воспитывать
интерес к предмету.
·
воспитывать бережное отношение к природе,
умение сопереживать.
Для достижения своей цели я использовала
такие методы и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра,
упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.
При этом учитывала способности ученика и
уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать
ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать
зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на
сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от
домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для
развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я
фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?»,
«Повадки животных», «Что изменилось?»
Для развития слуховой памяти использовала
игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.
Для развития общей и мелкой моторики
использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать
художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить», массажная
тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».
После каждого задания давала жетон ,
старалась похвалить ученика за его способности, тем самым повышала мотивацию
ребенка.
Ученик на уроке был очень активен, заинтересован.
В целом урок достиг цели.
Паспорт урока
Учитель- дефектолог: Султангазина Гульнар
Сырымовна
Ученик: Киятов Мурат
Класс: 6
Время проведения: 19 ноября 2014 год
Тема урока: «Развитие зрительной и
слуховой памяти»,
Лексическая тема
«Дикие животные»
Цель урока:
Образовательная:
тренировать зрительную и слуховую память,
расширить представление о диких животных.
Коррекционно- развивающая:
·
Коррекция и развития долговременной памяти
через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат»,
«Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл
нарисовать художник?»
·
Развитие общей и мелкой моторики.
·
Обогащение словарного запаса.
·
Коррекция и развитие личностных качеств
ученика и навыки самоконтроля.
Воспитательная:
·
воспитывать
интерес к предмету.
·
воспитывать бережное отношение к природе,
умение сопереживать.
оборудование: красочные
картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.
Тип урока: урок
игра
Диагноз ученика:
детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней
степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности
формирования навыков 1 типу.
Коррекционное
занятие с
Киятовым Муратом
учеником 6
класса надомного
обучения.
Тема:
«Развитие
зрительной и слуховой памяти».
Лексическая тема «Дикие
животные».
Тип урока: урок
игра
Цели:
Образовательная:
тренировать зрительную и слуховую память,
расширить представление о диких животных.
Коррекционно- развивающая:
·
Коррекция и развития долговременной памяти
через коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат»,
«Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл
нарисовать художник?»
·
Развитие общей и мелкой моторики.
·
Обогащение словарного запаса.
·
Коррекция и развитие личностных качеств
ученика и навыки самоконтроля.
Воспитательная:
·
воспитывать
интерес к предмету.
·
воспитывать бережное отношение к природе,
умение сопереживать.
оборудование: красочные
картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.
Ход занятия.
1. Организационный
момент. Игра «Золотая рыбка»
На столе стоит аквариум, в нем находиться картонная рыбка золотистого цвета.Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую
рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу Мурата подойти к аквариуму и поймать свою
«золотую рыбку». Загадай три желания на сегодняшний урок. И пусть все желания,
которые ты загадал, сбудутся. А с помощью этой
«золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! А наша золотая рыбка будет наблюдать за
Муратом как он будет выполнять задания, и за каждое правильное выполнение ты
будешь получать фишки.
Основная часть: / сообщение темы/ Мурат бүгін біз сенің
есте сақтау қабілетінді тексереміз, одан әрі түрлі қызықты , түзеу жаттығулар
арқылы дамытамыз. Сонымен қатар біз жабайы аңдар әлеміне саяхатқа шығамыз.
Дайынбыз ба?
Игра «Смотри и запоминай» «Назови одним словом»
На
доске рисунки диких животных( медведь, лиса, белка, заяц, волк, собака)
Назови,
кто здесь лишний? Почему?
Собака-
домашнее животное. Остальные – дикие животные.
Еще
раз внимательно посмотри и постарайся запомнить всех диких зверей, назови.
Игра «Повадки животных»
Поведение
животных в различных ситуациях. Я буду называть животного а ты должен
изобразить его.
Медведь
– гладим живот
Заяц
– шевелят ушками
Лиса
– виляет хвостом
Белка
– гладит нос. Усложняем задание диких животных называю на русском языке.
Игра « Что забыл нарисовать художник?»
Внимательно
посмотреть и дорисовать что забыл художник.
А
теперь пойдем в лес по тропинке / массаж ног/, развитие общей моторики. По
дороге увидели птенца, который замерз.
Игра « Спаси птенца»
у
тебя в руках маленький , беспомощнйы птенец. Вытяните руки вперед ладонями
вверх. А теперь согни руки в локтях и приблизь к себе, медленно по одному
пальчику , сложите ладони , спрячь в них птенца, подышите на него, согревая его
своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и ты увидишь, что
твой птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти , он еще прилетит.
Дыхательное
упражнение: ученик делает глубокий вдох и выдох.
Цель:
развитие , укрепление дыхательной системы.
Игра
«Запомни пары картинок» / ассоциация ученика/
Түлкі
– қу
Аю
– бал
Қасқыр
– қой
Қоян
– қорқақ
\
закрой левую часть странички и постарайся назвать в каждой паре недостающее
слово/
Сухой бассейн./ релаксация – общая моторика/
А
у тебя есть любимое дикое животное? Давай про него выучим стихотворение.
Ақ қоян.
Ақ
қоян – ау , ақ қоян,
Ұзын
құлақ, сақ қоян,
Каша
берсен, орманға
«Қорқағым
»деп ат қоям. Заменяем слова рисунками и заучиваем. / мнемотехника/
Мозговая гимнастика - / перекрестное движение/
- Наложите правую руку на голову и
погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговое
движение по животу.\ на хлопок поменяли местами/
Стихотворение
Мен тиінмін, тиінмін,
Қысқа жылы киіндім,
Қоймам толы жаңғаққа
Іші жылы үйімнің. \ слова заменяем движениями и заучиваем/
Игра «Раскрась животных по памяти» «Что изменилось?»
Ученик
должен запомнить цвета всех зверей и правильно раскрасить картинку.
Цель:
развитие мелкой моторики.
Итог:
считаем заработанные фишки.
Ритуал
прощания.
А
теперь улыбнись гостям и скажи: «До свидания!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.