Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыОткрытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти"

Скачать материал

КГУ «Рудненская коррекционная школа»Управления образования акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Открытый урок

«Развитие зрительной и слуховой         памяти»

 

 

 

 

                                                                                                   учитель:  Султангазина Г.С

 

 

 

 

 

2014год

Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения с Киятовым Муратом.

Диагноз:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитывать интерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы  и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить»,  массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить  ученика за его способности, тем самым  повышала мотивацию ребенка.

Ученик на уроке был очень активен, заинтересован.

В целом урок достиг цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт урока

Учитель- дефектолог: Султангазина Гульнар Сырымовна

Ученик: Киятов Мурат

Класс: 6

 Время проведения: 19 ноября 2014 год

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»,

                          Лексическая тема «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитывать интерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные  картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Тип урока:  урок игра

Диагноз  ученика:  детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Коррекционное  занятие  с Киятовым   Муратом учеником  6 класса  надомного обучения.

 Тема:  «Развитие зрительной и слуховой памяти».

                Лексическая тема «Дикие животные».

Тип урока:  урок игра

Цели:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитывать интерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

оборудование: красочные  картинки диких зверей, карандаши, фишки, золотая рыбка, карточки с играми.

Ход занятия.

1.     Организационный момент. Игра «Золотая рыбка»

На столе стоит аквариум, в нем  находиться  картонная  рыбка  золотистого цвета.Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу Мурата  подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадай три  желания на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые ты загадал, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! А наша золотая рыбка будет наблюдать за Муратом как он будет выполнять задания, и за каждое правильное выполнение ты будешь получать фишки.

Основная часть: / сообщение темы/ Мурат бүгін біз сенің есте сақтау қабілетінді тексереміз, одан әрі түрлі қызықты , түзеу жаттығулар арқылы дамытамыз. Сонымен қатар біз жабайы аңдар әлеміне саяхатқа шығамыз. Дайынбыз ба?

Игра  «Смотри и запоминай» «Назови одним словом»

На доске рисунки диких животных( медведь, лиса, белка, заяц, волк, собака)

Назови, кто здесь лишний? Почему?

Собака- домашнее животное. Остальные – дикие животные.

Еще раз внимательно посмотри и постарайся запомнить всех диких зверей, назови.

 

Игра «Повадки животных»

Поведение животных в различных ситуациях. Я буду называть животного а ты должен изобразить его.

Медведь – гладим живот

Заяц – шевелят ушками

Лиса – виляет хвостом

Белка – гладит нос. Усложняем задание диких животных называю на русском языке.

 

Игра « Что забыл нарисовать художник?»

Внимательно посмотреть и дорисовать что забыл художник.

А теперь пойдем в лес по тропинке / массаж ног/, развитие общей моторики.  По дороге увидели птенца, который замерз.

 

 

Игра « Спаси птенца»

 у тебя в руках маленький , беспомощнйы птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согни руки в локтях и приблизь к себе, медленно по одному пальчику , сложите ладони , спрячь в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и ты увидишь, что твой птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти , он еще прилетит.

Дыхательное упражнение: ученик делает глубокий вдох и выдох.

Цель: развитие , укрепление дыхательной системы.

 Игра «Запомни пары картинок» / ассоциация ученика/

Түлкі – қу

Аю – бал

Қасқыр – қой

Қоян – қорқақ

\ закрой левую часть странички и постарайся назвать в каждой паре недостающее слово/

 

Сухой бассейн./ релаксация – общая моторика/

А у тебя есть любимое дикое животное? Давай про него выучим стихотворение.

         Ақ қоян.

Ақ қоян – ау , ақ қоян,

Ұзын құлақ, сақ қоян,

Каша берсен, орманға

«Қорқағым »деп ат қоям. Заменяем слова рисунками и заучиваем. / мнемотехника/

                                                       

Мозговая гимнастика - / перекрестное движение/

-      Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговое движение по животу.\ на хлопок поменяли местами/

 

Стихотворение

Мен тиінмін, тиінмін,

Қысқа жылы киіндім,

Қоймам толы жаңғаққа

Іші жылы үйімнің. \ слова заменяем движениями и заучиваем/

 

Игра  «Раскрась  животных  по памяти» «Что изменилось

Ученик должен запомнить цвета всех зверей и правильно раскрасить картинку.

Цель: развитие мелкой моторики.

Итог: считаем заработанные фишки.

 

Ритуал прощания.

А теперь улыбнись гостям и скажи: «До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое индивидуальное занятие по КПД на тему "Развитие зрительной и слуховой памяти""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Открытый урок по коррекции познавательной деятельности был проведен с учеником 6 класса надомного обучения .

Диагноз ученика:

Детский церебральный паралич спастический парапарез нижних конечностей средней степени тяжести. Микроцефалия. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Трудности формирования навыков 1 типу.

Тема урока: «Развитие зрительной и слуховой памяти»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель урока:

Образовательная: 

тренировать зрительную и слуховую память,

расширить представление о диких животных.

Коррекционно- развивающая:

·        Коррекция и развития долговременной памяти через  коррекционные игры и упражнения «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Что изменилось?», «Запоминай порядок», «Повадки животных», «Что забыл нарисовать художник?»

·         Развитие  общей и мелкой моторики.

·         Обогащение словарного запаса.

·        Коррекция и развитие личностных качеств ученика и навыки самоконтроля.

Воспитательная:

·         воспитыватьинтерес к предмету.

·         воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Для достижения своей цели я использовала такие методы  и приемы: объяснение, демонстрация, работа с картинками, игра, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа.

При этом учитывала способности ученика и уровень обученности. Урок начала с психологического настроя.чтоб заинтересовать ученика использовала наглядности. На каждом этапе урока ставила цель: развивать зрительную, слуховую память. Все игры и упражнения переходили с легкого на сложное. Ученик смог запомнить диких животных на двух языках, отличить от домашних животных. Отвечал на вопросы полным ответом, выучил стихотворение. Для развития зрительной памяти использовала такие игры: «Смотри и запоминай», «Я фотоаппарат», «Запоминай порядок», «Запомни пары слов», «Что изменилось?», «Повадки животных», «Что изменилось?»

Для развития слуховой памяти использовала игру: «Слушай и запоминай», «Переводчик». Стихотворения про диких зверей.

Для развития общей и мелкой моторики использовала такие игры: «Золотая рыбка», «Спаси птенца», «Что забыл нарисовать художник?» Творческая работа « Составить картинку и разукрасить»,  массажная тропинка, сухой бассейн, «Мозговая гимнастика».

После каждого задания давала жетон , старалась похвалить  ученика за его способности, тем самым  повышала мотивацию ребенка.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 443
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Султангазина Гульнар Сырымовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6904
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 234 человека

Курс повышения квалификации

Организация деятельности олигофренопедагога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс повышения квалификации

Семейная психология

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе