Главная / Музыка / Открытое занятие: «Встречаем Рождество Христова»

Открытое занятие: «Встречаем Рождество Христова»

Открытое занятие: «Встречаем Рождество Христова»

Цели: Познакомиться с историей возникновения праздника.


Задачи: Через воспитание духовности, нравственности, доброты развить вокально-хоровые навыки, чистое интонирование. Закрепить понятие музыкальных оттенков, научить чистому 2х голосному пению.


Оборудование:

  1. Средства Т.С.О.: ноутбук, проектор, компьютер, видеокамера.

  2. Выставка рисунков: принимали участие ученики 3-5 классов.

  1. Выставка работ кружка «Батик».

  1. Участие коллектива народного коллектива.

  1. Выставка книг: «Священная история», «Библия для детей», «Евангелие для детей», «Святая Русь» (в народных праздниках и традициях), новогодняя елочка.

  1. Плакат с названием праздника «Рождество Христово», карточки с буквами, карточки разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) для ответов на вопросы занятия

  2. Компьютерная презентация.

Подготовили: Тертичная Н.А.


Ход занятия:

Ребята, посмотрите, как хорошо у нас в классе, красиво, празднично, тепло...

А за окном на улице... Что же это за гостья к нам пожаловали со снегом, да с метелями?

У. Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом Шьет пуховые перины Разукрасила витрины?

Д. Это зимушка-зима.

У. Ребята, я вас просила подготовить загадки о зиме, прошу... Д. Читают стихи о зиме.

У. Зимой к нам приходит праздник очень хорошо нам знакомый, какой?

Д. Новый год!

У. Конечно, Новый год! А вот за ним сразу, 7 января какой праздник

придет к нам в гости, его радостно встречает вся наша страна. Кто

ответит?

Д. Рождество!

У. Правильно. И чтобы достойно встретить его, надо хорошо изучить историю этого праздника.

- Откуда он пришел к нам и о Рождестве кого мы говорим?!


У. И тема нашего сегодняшнего занятия так и называется «Рождество Христово».


Цели: познакомиться с историей возникновения праздника.


Задачи: через воспитание духовности, нравственности, доброты развить вокально-хоровые навыки, чистое интонирование. Научить чистому 2х голосному пению, оттенками.


У. Праздник этот необычный, чудесный и все события связанные с ним тоже удивительные.

У. Давайте же заглянем в глубь веков и узнаем, как это было... Рассказ (о Рождении Иисуса Христа)


Рассматриваем икону: Эта икона праздника. Икона означает - образ.
Чей образ? Божьей Матери, ангелов, Иисуса

Икона обязательно освящалась в церкви, иначе она считается просто обычным рисунком. Светлый круг вокруг головы - это нимб - это сияние света Божия.

У. А сейчас давайте исполним и доучим песню - колядку «В ночном саду». Колядка - это такая песенка в которой рассказывается о событиях рождества и прославляется Иисус Христос, (работа над 2х голосием по партиям и вместе, оттенки, певческое дыхание, дикция, чистота интонирования, характер исполнения; спросить индивидуально). У. С тех времен прошло уже больше 2 тысяч лет. А люди каждый год вспоминаю Рождество Христово и празднуют его. Как? Сейчас мы с вами узнаем.

Для начала вот вам загадка -

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год!

У. Что это? Д. Елка!

У. А кто у нас подготовил стихотворение о празднике и елке? Д. Чтение стихотворения.

У. Ребята, оказывается, что впервые именно в честь Рождества Христова люди стали устраивать рождественские елки.

С тех давних времен дошло до нас сказание о той первой рождественской елочке.


Рассказ о рождественской елочке:

У. А теперь исполним и доучим песню «Встречаем Рождество», которую я сочинила специально к этому занятию.

(Работаем над дикцией, доучиваем, оттенки, характер исполнения, спросить индивидуально).

У. В нашей стране праздник Рождества отмечают уже больше 1 ООО лет.

  • И конечно у праздника есть свои традиции.

  • Что же делают наши пра-пра бабушки и пра-пра дедушки в этот праздник?

  • Все шли в церковь на Рождественскую службу.

  • Накрывали праздничный стол и приглашали гостей.

  • Дарили друг другу подарки.

  • Раздавали милостыню бедным людям, чтобы никто в этот день не чувствовал себя обиженным и несчастным.

  • А молодежь ходила по домам колядовать.

  • Это такой веселый обычай, когда люди собирались вместе, надевали на шест звезду-символ Рождества и шли по домам с песнями-колядками, в которых прославляли Христа.

  • А за пение полагалось угощение и деньги. Чем богаче было угощение, тем больше благ и счастья желали хозяевам в новом году.

У. Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь?! - Да это же колядка пришла к нам в гости. «Пришла коляда, отворяй ворота!»


Выступление ансамбля «Карусель» с рождественскими колядками.


У. Спасибо дети, за праздничное поздравление, вот вам угощение.

(Дети уходят)

У. Ребята, я вам давала задание подготовить небольшие колядки для всех нас.

Д. Читают подготовленные колядки.

У. А теперь песенка-коляда «В Рождество Христово!»

(исполняем, доучиваем слова, характер исполнения, слово «днесь» - в этот

день сегодня).

У. Ребята, давайте сложим главное слово праздника



Р О Ж Д Е С Т В О

У. Подведем итог: Что мы узнали сегодня нового о празднике Рождества?!




  1. Где родился наш Спаситель, место вам известно всем. Ну скорее назовите, это город Вифлеем!

  2. Как звали Маму Иисуса Христа (Пресвятая Богородица Дева Мария)

  3. Он родился во дворце?

  4. Куда положила Иисуса Пресвятая Богородица?

  5. Кто первыми узнали о рождении Иисуса Христа?

  6. Кто им возвестил об этом?

  7. Как приехал из дальних стран поклониться Богомладенцу?

  8. Как их звали?

  9. Что они привезли в подарок Иисусу Христу?

  10. Кто указал им путь в пещеру?

У. Я хочу вас спросить, что вы получили от занятия в плане новых знаний,

чувств, настроений?

- На столе карточки разного цвета:

вы выберете:

Красный цвет - праздничное, радостное настроение.

Желтый - узнали много нового и интересного.

Зеленый - понравились ли вам наши песни, которые мы исполняли?

Синий - хотели бы вы узнать больше о жизни Иисуса Христа?


Домашнее задание:

У. Дети к следующему занятию можете нарисовать рисунки по рождественскому сюжету, можно подготовить рассказ о жизни Иисуса Христа или сделать поделки из пластилина или глины.



Открытое занятие: «Встречаем Рождество Христова»
  • Музыка
Описание:

Открытое занятие:«Встречаем Рождество Христова» целью которого является познакомиться с историей возникновения праздника по средствам музыки и вокального исполнительства. Задачами реализованными в ходе открытого занятия являются воспитание духовности, нравственности, доброты. В тоже время на ряду стоит необходимая задача развить вокально-хоровые навыки, чистое интонирование. Закрепить понятие музыкальных оттенков, научить чистому 2х голосному пению.

Автор Тертичная Наталья Аркальевна
Дата добавления 07.12.2015
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 379
Номер материала MA-063035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓