Главная / ИЗО, МХК / Открытое занятие "Волшебная страна"

Открытое занятие "Волшебная страна"

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

Центр эстетического воспитания детей «Творчество»
















Открытое занятие

по теме: «Волшебная страна»

(сюжетное рисование)








Составитель:

педагог дополнительного образования

Келехсаева Э.Ю.










Тема: «Волшебная страна»

(сюжетное рисование)

Цель. Формирование этнокультурной терпимости средствами изодеятельности

Задачи.

Образующие:

  • продолжить учить детей способами рисования гуашью, использовать навыки и

умения, полученные на предыдущих занятиях

  • способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы, продолжать

знакомить с основами композиции

  • закрепить понятие «теплые и холодные цвета»

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей, эмпатию, образное мышление, мелкую моторику

  • продолжить развивать чувство цвета – учить познавать и использовать в работе холодные и теплые оттенки, выдерживать заданный колорит.

Воспитывающие:

  • способствовать формированию интереса к сказкам народов, населяющих нашу республику.

  • формировать эстетические чувства, умение выражать эмоционально-личностное отношение к героям сказок.

Предварительная работа.

Чтение сказок разных народов, беседы с детьми об их отношении к персонажам сказок.




Ход занятия

I этап, подготовительный

Педагог.

У нас в республике живут представители разных народов. Какие сказки этих народов вы знаете? (Дети называют русские, осетинские, армянские, украинские, белорусские, грузинские сказки).

Сегодня мы на воздушных шарах улетим в волшебную страну этих сказок. Вход – в соответствии с цветом пригласительных билетов: у кого билеты теплого цвета – садятся в шар теплого цвета, у кого холодного – в шар холодного цвета. Желтый шар летит в волшебную Теплую страну, где в сиянии солнца, в тепле живут добрые персонажи сказок. Кого вы видите? (Дети называют добрых героев сказок). Синий шар летит в сторону волшебной Холодной страны, где среди льдов, в холодном сиянии айсбергов, под колючими ветрами живут злые персонажи сказок. Кого вы видите? Назовите их. (Дети называют отрицательных героев сказок).

II этап, ориентировочный

Педагог.

Мы с вами побывали в волшебной стране добрых и злых персонажей сказок. Давайте нарисуем их, а потом разместим добрых на листе теплого цвета – вот на этом (показывает на заранее приготовленный фон), а злых – на листе холодного цвета. И тогда у нас получится одно большое царство-государство под названием «Волшебная страна сказок народов нашей России», где все герои дружно живут, летают к друг другу в гости на воздушных шарах. Нарисуем? Педагог показывает с чего начать, как и чем рисовать.

III этап, практический

IV этап, заключительный

Педагог.

Вот мы и закончили рисовать волшебную Страну сказок. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Хотелось бы узнать, из каких сказок в нашей стране собрались и дружно живут сказочные герои. (Дети рассказывают). Молодцы! Вы справились с заданием.



Открытое занятие "Волшебная страна"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Келехсаева Элла Юрьевна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦЭВД "Творчество"

Тема: «Волшебная страна»

(сюжетное рисование)

Цель. Формирование этнокультурной терпимости средствами изодеятельности

Задачи.

Образующие:

  • продолжить учить детей способами рисования гуашью, использовать навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях
  • способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы, продолжать

знакомить с основами композиции

  • закрепить понятие «теплые и холодные цвета»

Развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей, эмпатию, образное мышление, мелкую моторику
  • продолжить развивать чувство цвета – учить познавать и использовать в работе холодные и теплые оттенки, выдерживать заданный колорит.

Воспитывающие:

  • способствовать формированию интереса к сказкам народов, населяющих нашу республику.
  • формировать эстетические чувства, умение выражать эмоционально-личностное отношение к героям сказок.

Предварительная работа.

Чтение сказок разных народов, беседы с детьми об их отношении к персонажам сказок.

Ход занятия

I этап, подготовительный

Педагог.

У нас в республике живут представители разных народов. Какие сказки этих народов вы знаете? (Дети называют русские, осетинские, армянские, украинские, белорусские, грузинские сказки).

Сегодня мы на воздушных шарах улетим в волшебную страну этих сказок. Вход – в соответствии с цветом пригласительных билетов: у кого билеты теплого цвета – садятся в шар теплого цвета, у кого холодного – в шар холодного цвета. Желтый шар летит в волшебную Теплую страну, где в сиянии солнца, в тепле живут добрые персонажи сказок. Кого вы видите? (Дети называют добрых героев сказок). Синий шар летит в сторону волшебной Холодной страны, где среди льдов, в холодном сиянии айсбергов, под колючими ветрами живут злые персонажи сказок. Кого вы видите? Назовите их. (Дети называют отрицательных героев сказок).

II этап, ориентировочный

Педагог.

Мы с вами побывали в волшебной стране добрых и злых персонажей сказок. Давайте нарисуем их, а потом разместим добрых на листе теплого цвета – вот на этом (показывает на заранее приготовленный фон), а злых – на листе холодного цвета. И тогда у нас получится одно большое царство-государство под названием «Волшебная страна сказок народов нашейРоссии», где все герои дружно живут, летают к друг другу в гости на воздушных шарах. Нарисуем? Педагог показывает с чего начать, как и чем рисовать.

III этап, практический

IV этап, заключительный

Педагог.

Вот мы и закончили рисовать волшебную Страну сказок. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Хотелось бы узнать, из каких сказок в нашей стране собрались и дружно живут сказочные герои. (Дети рассказывают). Молодцы! Вы справились с заданием.

Автор Келехсаева Элла Юрьевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 303
Номер материала MA-064181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓