Главная / Другое / Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:"Осень".

Цель:Закреплять и обогащать знания детей об осенних признаках:часто идут холодные дожди, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, собирают урожай и т. д. ;дать понятия"живая" и "неживая"природа. Работа с загадками. Рисование осенней картинки, составление небольшого рассказа по своему рассказу.

Задание родителям:

а) вместе с детьми наблюдение и беседы о погоде в осеннее время;

б) подобрать и наклеить картинки об осенних явлениях природы, побеседовать, что такое "живая"и"неживая"природа.

в) составить рассказ об осени "За летом наступает осень. Осенью. "

Загадка:Стынут поля, мокнет земля, дождь поливает-когда это бывает (осенью) .

Рассказ:После лета наступает осень. Раннюю осень называют золотой. По дорожкам несутся разноцветные листочки, потому что осенью начинается листопад. Земля-матушка гостинцев наготовила:грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде. Люди надевают теплую одежду. Становится холоднее с каждым днем. Идут частые моросящие дожди. Готовятся к зиме дикие животные:медведь будет в берлоге спать, ежик-в норке, белка с лисицей шубку поменяют на теплую, насекомые попрятались под кору дубов. Дни становятся короче, а ночи-длиннее. Птицы улетели в теплые края. Выпадает первый снежок. Тонкий лед покрывает реки и лужи на дорогах. До свидания, осень!

Игра с листьями:

Мы листики осенние на веточках сидели (присесть)

Ветер дунул-полетели (бегать на носочках)

Мы летели, летели и на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (бегать на носочках, руки поднимаем вверх)

Повертел их, покружил и на землю опустил (присесть, руки опустить вниз)

Пальчиковая игра:

Меж густых еловых лап (поглаживать подушечками пальцев пол)

Дождик кап-кап (стучать пальцами по полу)

Где сучок давно засох (касаться пола1и5пальцами)

Вырос мох, мох, мох (касаться поочередно пола всеми пальцами)

Где листок к листку прилип (руки вверху, то соединять, то разъединять пальцы рук)

Вырос гриб, гриб, гриб (хлопки над головой)

Кто нашел его друзья (указательным пальцем коснуться всех пальцев левой руки)

Это я, я, я (сжать все пальцы левой руки кроме мизинца)

Поговорка:Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Игра с движением:Капля раз (прыжок, руки на поясе)

Капля-два (еще прыжок)

Капли медленно сперва( 4 прыжка)

Кап-кап-кап стали капли поспевать, капля каплю догонять (прыжки с ускорением)

Мы зонты свои раскроем (прыжки с ускореним)

От дождя себя укроем (руки над головой)

А потом, потом все бегом, бегом, бегом (имитация бега)

Обучение рассказыванию. Составление рассказов об осени.

Послушайте мой рассказ:Наступила осень. Солнце сильно греет. Люди пошли купаться. Все надели платья и босоножки.

Что здесь не так (ответы детей)

Как же узнать осень (картинки на доску)

О чем будем рассказывать (ответы детей)

Рисование:"Осень, осыпается весь наш бедный сад. Листь пожелтевшие по ветру летят"

Итог занятия.


Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему «Осень»
  • Другое
Описание:

Тема:"Осень".

Цель:Закреплять и обогащать знания детей об осенних признаках:часто идут холодные дожди, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, собирают урожай и т. д. ;дать понятия"живая" и "неживая"природа. Работа с загадками. Рисование осенней картинки, составление небольшого рассказа по своему рассказу.

Задание родителям:

а) вместе с детьми наблюдение и беседы о погоде в осеннее время;

б) подобрать и наклеить картинки об осенних явлениях природы, побеседовать, что такое "живая"и"неживая"природа.

в) составить рассказ об осени "За летом наступает осень. Осенью. "

Загадка:Стынут поля, мокнет земля, дождь поливает-когда это бывает (осенью) .

Автор Шеховцова Екатерина Владимировна
Дата добавления 13.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 2800
Номер материала MA-060700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы