Главная / Другое / Открытое занятие "Теремок" по художественной литературе в первой младшей группе

Открытое занятие "Теремок" по художественной литературе в первой младшей группе












Открытое занятие по художественной литературе

в первой младшей группе.




Тема: « Сказочное путешествие »













Провела:Паскевич С.Е

воспитатель мини-центра «Арман».

КГУ «Ильинская СШ» .

Сев.Каз.Обл. Есильский район.



Тема:"Сказочное путешествие "


Область: коммуникация, творчество

В интеграции: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие речи.

Задачи:

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, персонажи кукольного театра; заготовки для рисования, гуашь.

                                                                  Ход занятия:


Воспитатель.

Утренний круг:

«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 


- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

(Играет тихая- Идем к коту)

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какую мы потешку знаем про котика?


Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Я и сам укушу,

И деток угощу.

-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

( путешествие )-музыка


Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца.

Рисование.

Дети расписывают красками яйца пальчиками .

Подарили.

- А давайте с курочкой поиграем . (вышла курочка гулять)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Бросает клубок.


(путешествие )-музыка

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику.

(музыка вместе весело шагать)Подходят к Теремку.


 Кот встречает гостей:

- Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)

А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?


тышқан-Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

 

Бақа-Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.


Қоян-Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.


Түлкі-Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.


Қасқыр-Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.


Аю-Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.


Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Пора прощаться со сказкой.

Итог:

Понравилось вам наше путешествие?

Кого мы с вами там встретили?

Какую сказку послушали?

Кому помогли друзей найти?















Открытое занятие "Теремок" по художественной литературе в первой младшей группе
  • Другое
Описание:

Тема:"Сказочное путешествие "

Область: коммуникация, творчество

В интеграции: музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие речи.

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, персонажи кукольного театра; заготовки для рисования, гуашь.

Автор Паскевич Светлана Егоровна
Дата добавления 14.01.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1884
Номер материала MA-063792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы