Главная / Математика / Открытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр"

Открытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр"

hello_html_m1cbc4185.gifhello_html_m30360247.gif

hello_html_mbb70b0e.gifЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»

КОНСПЕКТ
открытого занятия по математике «Состав числа 10. Лабиринты цифр»

составитель:

педагог дополнительного

образования БАЗАРОВА Л.Б.




























Состав числа 10. Лабиринты цифр.

  1. Сформировать представление о числе 10: его образование, состав, запись.

Тема:

Цель:

Развивать речь, обогащать активный словарь, развивать у ребят интерес, находчивость, логическое мышление, внимание



Оборудование: карточки, картинки, числовой ряд, геометрические

фигуры.

Ход занятия:

    1. Организационный момент.

остановка «Школа» улица «Математика»

    1. Устный счет. Соседи числа 4, 7, предыдущий к 6, последующий к 8.



      1. Счет до 20 (прямой, обратный). Самое большое однозначное число.
      2. Какие геометрические фигуры вы видите?


Сколько углов у треугольника? (3)

А у квадрата, прямоугольника? (4)

3 вершины, 3 угла, 3 сторонки вот и я - треугольник.


Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой Все 4 стороны одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его

(квадрат)

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом, Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром Подумайте, скажите, только помнить вы должны, Стороны фигуры этой противоположно равны

(прямоугольник)

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный Кто же это?

Буратино

Он нашел дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна. В стране знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель.

Кто пойдет со мной в страну знаний?

Стоит веселый светлый дом.

Ребята проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

В класс вошла учитель Маринка
За нею Иринка,
А потом пришел Игнат

Сколько было, всех рябят?
В каком порядке они входили в класс?
Сколько девочек, мальчиков?

На полянке у дубка крот увидел 2 гриба.
А подальше у осин, он нашел еще 1.
Кто ответит нам готов.
Сколько крот собрал грибов?

3. Состав числа 9.

8

1

1

8

7

2

2

7

6

3

3

6

5

4

4

5




  1. 3 тюльпана. Сколько нужно добавить до 9?

  2. Цветы 7 на маленькой ножке

4 на длинной

Каких цветов больше? Каких меньше?

    1. Веселые задачки.

а) Сколько ушей у 2х мышей? (4)

б) У семи братьев по 1 сестре.
Сколько всего сестер? (1)

в) Двое играют в кошки-мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

г) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели.

Через сколько дней вернулся Вова?



А какое число на 1 меньше?

Ш. Изучение нового материала
Число двузначное - 10

Цифра вроде буквы О.
Это ноль или ничего.
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не значит ничегошеньки. Если же слева рядом с ним.
Единицу поместим
Он больше станет весить,
Потому что это десять.

Давайте ребята,

Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята. Скорей за работу!

Учитесь считать

Чтоб не сбиваться со счету.

Состав числа 10.

Достали домики.

Число 10 состоит

Самое большое однозначное число (9) А вот 10 - состоит из двух цифр. Из 1 и 0. И это уже не маленькое число.

Это двузначное число 10.

  1. Показ написания числа 10.

  2. А теперь прямой и обратный счет.

1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Здесь в каждом домике живут числа. Но видите, что некоторые домики пусты. Надо подумать и вернуть нужные числа.

3)10>9 10=10 1<10
Сравнение

0123456789 10

4). Решение задачи:

«Репка»

    1. Сколько было участников? (6)

    2. Кто тянул репку? (Дед)

    3. На каком месте стоит внучка? (3)

Молодцы дети!

      1. Число, которое в ряду чисел следует за числом 9?

      2. Какое число стоит перед 8?

      3. Как можно получить число 10?

      4. Сравните 9 и 10 (9 <10)

      5. Какой 10 месяц года?

      6. Сколько пальцев на обеих руках?

Игра

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути, Помогает улицу
Людям перейти.

Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди.

Видите это светофор.

Как только загорится зеленый свет

Вы встаете и шагаете,

Желтый - стоите смирно,

Красный - садитесь

Это правила уличного движения.

А когда мы еще пользуемся Светофорчиками?

Земляника- 9 букв, 4 гл, 4 согл.
Правило.

- Место з в слове- начало

Записали в черновик

Что мы можем сказать, о з?

/согл, парн, зв, может быть тв. или мягк./

Геометрический материал.

Прощай страна Кукляндия
Смешная выдумляндия.
Пойдем друзья смелее
В далекий школьный путь.

Если будем мы стараться
И примерно заниматься
То научимся считать
Прибавлять и вычитать.

Итог урока.

Владикавказ

Открытое занятие "Состав числа 10. Лабиринт цифр"
  • Математика
Описание:

Тема: Состав числа 10. Лабиринты цифр.

Цель: 1.Сформировать представление о числе 10: его образование, состав, запись.

2.




Оборудование:

фигуры.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

остановка «Школа» улица «Математика»

II.Устный счет. Соседи числа 4, 7, предыдущий к 6, последующий к 8.


1.Счет до 20 (прямой, обратный). Самое большое однозначное число.

2.Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько углов у треугольника? (3)

А у квадрата, прямоугольника? (4)

3 вершины, 3 угла, 3 сторонки вот и я - треугольник.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой Все 4 стороны одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его

(квадрат)

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом, Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром Подумайте, скажите, только помнить вы должны, Стороны фигуры этой противоположно равны

(прямоугольник)

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой. Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный Кто же это?

Буратино

Он нашел дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна. В стране знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель.

Кто пойдет со мной в страну знаний?

Стоит веселый светлый дом.

Ребята проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

В класс вошла учитель Маринка
За нею Иринка,
А потом пришел Игнат

Сколько было, всех рябят?
В каком порядке они входили в класс?
Сколько девочек, мальчиков?

На полянке у дубка крот увидел 2 гриба.
А подальше у осин, он нашел еще 1.
Кто ответит нам готов.
Сколько крот собрал грибов?

3. Состав числа 9.

1

1

8

7

2

2

7

6

3

3

6

5

4

4

5

4.3 тюльпана. Сколько нужно добавить до 9?

5.Цветы 7 на маленькой ножке

4 на длинной

Каких цветов больше? Каких меньше?

5.Веселые задачки.

6.

а) Сколько ушей у 2х мышей? (4)

б) У семи братьев по 1 сестре.
Сколько всего сестер? (1)

в) Двое играют в кошки-мышки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

г) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели.

Через сколько дней вернулся Вова?


А какое число на 1 меньше?

III. Изучение нового материала
Число двузначное - 10

Цифра вроде буквы О.
Это ноль или ничего.
Круглый ноль такой хорошенький.
Но не значит ничегошеньки. Если же слева рядом с ним.
Единицу поместим
Он больше станет весить,
Потому что это десять.

Давайте ребята,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята. Скорей за работу!

Учитесь считать

Чтоб не сбиваться со счету.

Состав числа 10.

Достали домики.


Число 10 состоит......

Самое большое однозначное число (9) А вот 10 - состоит из двух цифр. Из 1 и 0. И это уже не маленькое число.

Это двузначное число 10.

  1. Показ написания числа 10.
  2. А теперь прямой и обратный счет.1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1Здесь в каждом домике живут числа. Но видите, что некоторые домики пусты. Надо подумать и вернуть нужные числа.3)10>910=101<10
    Сравнение0123456789 104). Решение задачи:

«Репка»

    1. Сколько было участников? (6)
    2. Кто тянул репку? (Дед)
    3. На каком месте стоит внучка? (3)Молодцы дети!
      1. Число, которое в ряду чисел следует за числом 9?
      2. Какое число стоит перед 8?
      3. Как можно получить число 10?
      4. Сравните 9 и 10 (9 <10)
      5. Какой 10 месяц года?
      6. Сколько пальцев на обеих руках?

Игра

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути, Помогает улицу
Людям перейти.

Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди.

Видите это светофор.

Как только загорится зеленый свет

Вы встаете и шагаете,

Желтый - стоите смирно,

Красный - садитесь

Это правила уличного движения.

А когда мы еще пользуемся Светофорчиками?

Земляника- 9 букв, 4 гл, 4 согл.
Правило.

Записали в черновик

Что мы можем сказать, о з?

/согл, парн, зв, может быть тв. или мягк./

Геометрический материал.

Прощай страна Кукляндия

Пойдем друзья смелее
В далекий школьный путь.

Если будем мы стараться
И примерно заниматься
То научимся считать
Прибавлять и вычитать.

Итог урок
Автор Базарова Любовь Борисовна
Дата добавления 28.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 647
Номер материала MA-064199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓