Инфоурок Математика КонспектыОткрытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино"

Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЭВД «ТВОРЧЕСТВО

В ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЧИСЕЛ С МАЛЬВИНОЙ И БУРАТИНО

Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей

(для детей 6 лет)

Составитель: Базарова Любовь Борисовна ПДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. ВЛАДИКАВКАЗ

 

 


«В прекрасный мир чисел с Мальв иной и Буратино»

Цели:

-          Закреплять вычисления, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10.

-         Развивать математическое мышление.

-         Учить детей отгадывать математические загадки.

Оборудование:

цифры, геометрические фигуры, числовые ряды, цветные карандаши, листочки, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. П. Основная часть.

1. Заходите, ребята, заходите.

Я знаю, что вы очень любите математику. И сегодня мы окунемся в мир чисел. Да не одни. Мальвина очень просила, чтобы мы повлияли на Буратино. Вы уж постарайтесь, чтобы он тоже полюбил считать, писать, думать.

Давайте позовем Мальвину и Буратино. Буратино: - Здравствуйте, ребята, вот и мы.

Мальвина: - «Все, Буратино, хватит лодыря гонять. Пора браться за ум» Буратино: Как это «браться за ум». Где же у меня ум? Наверное, в голове.

Тема:

Возьмусь за голову. Мальвина, я уже взялся за ум...

Мальвина: Ты опять? Взяться за ум - это значит...Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза? Правильно. Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, Буратино, будем учить математику.

 Учитель: Ребята, а что это за наука - математика? Что она изучает?

Правильно, математика - наука о цифрах, математических знаков,

геометрических фигурах.

Роберт.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

 Сосчитают все на свете.

(цифры)

Мальвина: Вот этому я и буду тебя учить. Буратино, слушай внимательно первое задание, (показываю карточку). Какая эта цифра? (говорит неправильно). А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Учитель: «Я думаю нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его считать.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Что это?

-   Это прямой счет.

А теперь вернемся к единичке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. А это?

Это обратный счет.

Молодцы, ребята.

-   Сегодня мы покажем Мальвине и Буратино, что в математике можно и

посоревноваться.

У нас 2 команды.

Одна - Буратино. Вторая - Мальвина.

Веселые задачи командам:

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой, 2 у осины.

 Сколько их будет в корзине.

(4)

1. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы

Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте

Сколько варежек? Считайте

     (6)

2.     У одного цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

(8)

3.   Две веселые мартышки Покупать ходили книжки

И купили книг по 5

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки

Вы мартышкам помогите Сколько книг у них, скажите

(10)

Учитель: Работа у доски с численными вычислениями в пределах 10

5+1           4+1

3+3           8+2

7+3            7-7

6-6            6+4

10-5          10-0

 

 

 

 

 

 

 

- разукрасить

 3) Задача:

На яблоне был пять яблок. Два упали.

 Сколько яблок осталось на яблоне?

Физкультминутка

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево - наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет.

Игра «Займи свое место» по порядку.

Дети получают карточки с числами и занимают свои места

Работа самостоятельная на листочках

1)0,1,-3,.5,.7,. 9, 10

10,. 8,. 6, . 4,. 2 , . 0 - вставить пропущенные числа

Задания 2 командам: Назови линии:


 



 

 

 

Хитрые задания - задачки

1.  На столе 2 стакана семечек. Вова съел 1 стакан семечек Сколько стаканов осталось.

(2)

2.     У Марины целое яблоко и две половинки. Сколько яблок у Марины?

(2)

3.     Дети в лесу собирали грибы

У мальчиков были большие круглые ведра без дна. А у девочек маленькие зеленые

Кто соберет больше грибов?

(Девочки)

4.       На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

(нет)


Задания командам - Разложить геом. фигуры в конверты.

Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья ?

Круг.

- Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины Всем его представить рад Как зовут его?

Квадрат.

Три угла, 3 стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам То скорей подскочишь сам.

Треугольник.

Буратино.

Я не умел считать, не знал чисел, но я знал геометрические фигуры . А вы знаете ? Показываю -называют.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ну что, Буратино, нравится тебе математика? Тогда скажи, если сможешь, подскажи.

 

1.  Два числа 1 и 3 Быстро их сложи

(4)

2.   От 6 вычти 3

3.   Сколько стало подскажи

(3)

Молодец, Буратино

Учитель: Спасибо Буратино и Мальвине за то, что к нам в гости зашли к нам. Я думаю, что знания наших друзей помогли Буратино. Я знаю, что вы принесли интересные ребусы.

Мальвина и Буратино давайте подведем итоги конкурса. У кого больше звездочек.

Награждение победителей «Сладкий сундучок» Итак, дети понравилось ли вам на занятии?

Я вас всех благодарю за работу.

 Давайте попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Счастливого пути»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:-Закреплять вычисления, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10.--Учить детей отгадывать математические загадки.Оборудование:цифры, геометрические фигуры, числовые ряды, цветные карандаши, листочки, ручки.ХОД ЗАНЯТИЯI. Организационный момент. П. Основная часть.1. Заходите, ребята, заходите.Я знаю, что вы очень любите математику. И сегодня мы окунемся в мир чисел. Да не одни. Мальвина очень просила, чтобы мы повлияли на Буратино. Вы уж постарайтесь, чтобы он тоже полюбил считать, писать, думать.Мальвина:Возьмусь за голову. Мальвина, я уже взялся за ум... Мальвина:Правильно, математика - наука о цифрах, математических знаков,геометрических фигурах.Роберт.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.(цифры)Мальвина: Вот этому я и буду тебя учить. Буратино, слушай внимательно первое задание, (показываю карточку). Какая эта цифра? (говорит неправильно). А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!Учитель: «Я думаю нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его считать.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Что это?-Это прямой счет.А теперь вернемся к единичке.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. А это?Это обратный счет.Молодцы, ребята.-Сегодня мы покажем Мальвине и Буратино, что в математике можно ипосоревноваться.У нас 2 команды.Одна - Буратино. Вторая - Мальвина.Веселые задачи командам:Ежик по лесу шел На обед грибы нашелДва под березой, 2 у осины.(4)1. Дарит бабушка - лисица Трем внучатам рукавицы Это вам на зиму внуки Рукавичек по 2 штуки Берегите, не теряйте Сколько варежек? Считайте(6)2.У одного цветка 4 лепестка.А сколько лепестков у двух таких цветков?(8)3.Две веселые мартышки Покупать ходили книжки И купили книг по 5 Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки Вы мартышкам помогите Сколько книг у них, скажите(10)Учитель:- разукрасить3) Задача:На яблоне был пять яблок. Два упали. Сколько яблок осталось на яблоне?ФизкультминуткаНа болоте две подружки.Две зеленые лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались,Ножками топали,Ручками хлопалиВправо, влево - наклонялисьИ обратно возвращалисьВот здоровья в чем секрет.Всем друзьям - физкультпривет.Игра «Займи свое место» по порядку.Дети получают карточки с числами и занимают свои места Работа самостоятельная на листочках 1)0,1,-3,.5,.7,. 9, 1010,. 8,. 6, . 4,. 2 , . 0 - вставить пропущенные числа Задания 2 командам: Назови линии: Хитрые задания - задачки1. На столе 2 стакана семечек. Вова съел 1 стакан семечек Сколько стаканов осталось.(2)2.У Марины целое яблоко и две половинки. Сколько яблок у Марины?(2)3.Дети в лесу собирали грибыУ мальчиков были большие круглые ведра без дна. А у девочек маленькие зеленые Кто соберет больше грибов?(Девочки)4.На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?(нет) Задания командам Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья ?Круг.- Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины Всем его представить рад Как зовут его?Квадрат.Три угла, 3 стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам То скорей подскочишь сам.Треугольник.Буратино.Я Ну что, Буратино, нравится тебе математика? Тогда скажи, если сможешь, подскажи. Два числа 1 и 3 Быстро их сложи(4)От 6 вычти 3 Сколько стало подскажи(3)Молодец, Буратино Учитель: Спасибо Буратино и Мальвине за то, что к нам в гости зашли к нам. Я думаю, что знания наших друзей помогли Буратино. Я знаю, что вы принесли интересные ребусы.Мальвина и Буратино давайте подведем итоги конкурса. У кого больше звездочек.Награждение победителей «Сладкий сундучок» Итак, дети понравилось ли вам на занятии? Я вас всех благодарю за работу. Давайте попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Счастливого пути»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 97
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сутырина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сутырина Елена Викторовна
    Сутырина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87240
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе