Главная / Математика / Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино"

Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино"

hello_html_3f5d95b0.gifhello_html_6fa824c8.gifhello_html_644d659a.gifhello_html_7cdbc63.gifhello_html_m18ac3aac.gifhello_html_138222d6.gifhello_html_6fa824c8.gifhello_html_3ce6cbf6.gifhello_html_m6a407920.gif

hello_html_m38b9d7ca.gifhello_html_m24b1498d.gifhello_html_4e1df0ff.gifhello_html_618e20f5.gifhello_html_326fd4c3.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЭВД «ТВОРЧЕСТВО

В ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЧИСЕЛ С МАЛЬВИНОЙ И БУРАТИНО

Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей

(для детей 6 лет)

Составитель: Базарова Любовь Борисовна ПДО



















г. ВЛАДИКАВКАЗ




«В прекрасный мир чисел с Мальв иной и Буратино»

Цели:

  • Закреплять вычисления, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10.

  • Развивать математическое мышление.

  • Учить детей отгадывать математические загадки.

Оборудование:

цифры, геометрические фигуры, числовые ряды, цветные карандаши, листочки, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. П. Основная часть.

1. Заходите, ребята, заходите.

Я знаю, что вы очень любите математику. И сегодня мы окунемся в мир чисел. Да не одни. Мальвина очень просила, чтобы мы повлияли на Буратино. Вы уж постарайтесь, чтобы он тоже полюбил считать, писать, думать.

Давайте позовем Мальвину и Буратино. Буратино: - Здравствуйте, ребята, вот и мы.

Мальвина: - «Все, Буратино, хватит лодыря гонять. Пора браться за ум» Буратино: Как это «браться за ум». Где же у меня ум? Наверное, в голове.

Тема:

Возьмусь за голову. Мальвина, я уже взялся за ум...

Мальвина: Ты опять? Взяться за ум - это значит...Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза? Правильно. Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, Буратино, будем учить математику.

Учитель: Ребята, а что это за наука - математика? Что она изучает?

Правильно, математика - наука о цифрах, математических знаков,

геометрических фигурах.

Роберт.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

Мальвина: Вот этому я и буду тебя учить. Буратино, слушай внимательно первое задание, (показываю карточку). Какая эта цифра? (говорит неправильно). А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Учитель: «Я думаю нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его считать.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Что это?

  • Это прямой счет.

А теперь вернемся к единичке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. А это?

Это обратный счет.

Молодцы, ребята.

  • Сегодня мы покажем Мальвине и Буратино, что в математике можно и

посоревноваться.

У нас 2 команды.

Одна - Буратино. Вторая - Мальвина.

Веселые задачи командам:

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой, 2 у осины.

Сколько их будет в корзине.

(4)

1. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы

Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте

Сколько варежек? Считайте

(6)

  1. У одного цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

(8)

  1. Две веселые мартышки Покупать ходили книжки

И купили книг по 5

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки

Вы мартышкам помогите Сколько книг у них, скажите

(10)

Учитель: Работа у доски с численными вычислениями в пределах 10




10-5 10-0








- разукрасить

3) Задача:

На яблоне был пять яблок. Два упали.

Сколько яблок осталось на яблоне?

Физкультминутка

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево - наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет.

Игра «Займи свое место» по порядку.

Дети получают карточки с числами и занимают свои места

Работа самостоятельная на листочках

1)0,1,-3,.5,.7,. 9, 10

10,. 8,. 6, . 4,. 2 , . 0 - вставить пропущенные числа


Задания 2 командам: Назови линии:















Хитрые задания - задачки

  1. На столе 2 стакана семечек. Вова съел 1 стакан семечек Сколько стаканов осталось.

(2)

  1. У Марины целое яблоко и две половинки. Сколько яблок у Марины?

(2)

  1. Дети в лесу собирали грибы

У мальчиков были большие круглые ведра без дна. А у девочек маленькие зеленые

Кто соберет больше грибов?

(Девочки)

  1. На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

(нет)

Задания командам - Разложить геом. фигуры в конверты.

Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья ?

Круг.

- Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины Всем его представить рад Как зовут его?

Квадрат.

Три угла, 3 стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам То скорей подскочишь сам.

Треугольник.

Буратино.

Я не умел считать, не знал чисел, но я знал геометрические фигуры . А вы знаете ? Показываю -называют.













Ну что, Буратино, нравится тебе математика? Тогда скажи, если сможешь, подскажи.


  1. Два числа 1 и 3 Быстро их сложи

(4)

  1. От 6 вычти 3

  2. Сколько стало подскажи

(3)

Молодец, Буратино

Учитель: Спасибо Буратино и Мальвине за то, что к нам в гости зашли к нам. Я думаю, что знания наших друзей помогли Буратино. Я знаю, что вы принесли интересные ребусы.

Мальвина и Буратино давайте подведем итоги конкурса. У кого больше звездочек.

Награждение победителей «Сладкий сундучок» Итак, дети понравилось ли вам на занятии?

Я вас всех благодарю за работу.

Давайте попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Счастливого пути»

Открытое занятие по развитию элементарных математических способностей "В прекрасный мир с Мальвиной и Буратино"
  • Математика
Описание:

Цели:

-Закреплять вычисления, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10.

-

-Учить детей отгадывать математические загадки.

Оборудование:

цифры, геометрические фигуры, числовые ряды, цветные карандаши, листочки, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. П. Основная часть.

1. Заходите, ребята, заходите.

Я знаю, что вы очень любите математику. И сегодня мы окунемся в мир чисел. Да не одни. Мальвина очень просила, чтобы мы повлияли на Буратино. Вы уж постарайтесь, чтобы он тоже полюбил считать, писать, думать.

Мальвина:

Возьмусь за голову. Мальвина, я уже взялся за ум...

Мальвина:

Правильно, математика - наука о цифрах, математических знаков,

геометрических фигурах.

Роберт.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

Мальвина: Вот этому я и буду тебя учить. Буратино, слушай внимательно первое задание, (показываю карточку). Какая эта цифра? (говорит неправильно). А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Учитель: «Я думаю нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его считать.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Что это?

-Это прямой счет.

А теперь вернемся к единичке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. А это?

Это обратный счет.

Молодцы, ребята.

-Сегодня мы покажем Мальвине и Буратино, что в математике можно и

посоревноваться.

У нас 2 команды.

Одна - Буратино. Вторая - Мальвина.

Веселые задачи командам:

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой, 2 у осины.

(4)

1. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы

Это вам на зиму внуки

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте

Сколько варежек? Считайте

(6)

2.У одного цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

(8)

3.Две веселые мартышки Покупать ходили книжки

И купили книг по 5

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки

Вы мартышкам помогите Сколько книг у них, скажите

(10)

Учитель:

- разукрасить

3) Задача:

На яблоне был пять яблок. Два упали.

Сколько яблок осталось на яблоне?

Физкультминутка

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево - наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет.

Игра «Займи свое место» по порядку.

Дети получают карточки с числами и занимают свои места

Работа самостоятельная на листочках

1)0,1,-3,.5,.7,. 9, 10

10,. 8,. 6, . 4,. 2 , . 0 - вставить пропущенные числа

Задания 2 командам: Назови линии:




Хитрые задания - задачки

1. На столе 2 стакана семечек. Вова съел 1 стакан семечек Сколько стаканов осталось.

(2)

2.У Марины целое яблоко и две половинки. Сколько яблок у Марины?

(2)

3.Дети в лесу собирали грибы

У мальчиков были большие круглые ведра без дна. А у девочек маленькие зеленые

Кто соберет больше грибов?

(Девочки)

4.На столе лежат 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

(нет)


Задания командам

Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья ?

Круг.

- Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны одинаковой длины Всем его представить рад Как зовут его?

Квадрат.

Три угла, 3 стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам То скорей подскочишь сам.

Треугольник.

Буратино.

Я



Ну что, Буратино, нравится тебе математика? Тогда скажи, если сможешь, подскажи.

  1. Два числа 1 и 3 Быстро их сложи(4)
  2. От 6 вычти 3
  3. Сколько стало подскажи

(3)

Молодец, Буратино

Учитель: Спасибо Буратино и Мальвине за то, что к нам в гости зашли к нам. Я думаю, что знания наших друзей помогли Буратино. Я знаю, что вы принесли интересные ребусы.

Мальвина и Буратино давайте подведем итоги конкурса. У кого больше звездочек.

Награждение победителей «Сладкий сундучок» Итак, дети понравилось ли вам на занятии?

Я вас всех благодарю за работу.

Давайте попрощаемся с Мальвиной и Буратино. Счастливого пути»

Автор Базарова Любовь Борисовна
Дата добавления 28.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 288
Номер материала MA-064228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓