Главная / Другое / Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»

Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»

Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің Коммунальное государственное

«№21 «Кішкентай данышпандар» казенное предприятие

ресурстық орталық» «№21 «Кішкентай данышпандар»

коммуналдық мемлекеттік ресурстық орталық»

қазыналық кәсіпорны отдела образования акимата

города Экибастуза












Открытое занятие

по проектной деятельности «Огород»













Подготовила: воспитатель средней группы

Войтюк Равиля Гаптулфардовна







Цель:Знать и называть овощи.


Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, а в частности свежими овощами.

Билингвальный компонент: куз, сәбіз, картоп ,күз – осень, сыйы – дары, жемістер – фрукты, көкөністер – овощи.

Оборудование и наглядный материал: Декорации - домик, огород, мольберт, картинки – осень, иллюстрации, ,карточки овощей , 2 корзинки ,музыка, нестандартное физкультурное оборудование.

Участники: Дети, родители, воспитатели.



Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций и фотографий .

2.Экскурсии на огород ( летний , осенний)

3.Рассказывание по картинкам.

4. Беседы : «Золотая осень» «Овощи» «Поздняя осень» «Что выросло на грядке?» «Сбор урожая»

5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовление поделок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.

6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»

7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»

8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»

9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»

10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».

11.Выставка альбомов; поделок; фотовыставка;

Реализация данного проекта помогла детям многое узнать, дети испытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя уверено в коллективе сверстников.







Зал оформлен в виде огорода.

Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель (Загадывает загадку)

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

- правильно, конечно осенью.

Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.

А по казахски – күз

На картинки посмотрите и про осень расскажите.

А что происходит осенью в природе?

- С наступлением осени становится прохладней. Осенью идут дожди.

- Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их.

- Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.

- Люди надевают более тёплую одежду

Верно, осенью природа готовится ко сну.

Ребята осенью, пришла пора урожай собирать.

Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)

Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)

А чтобы овощи росли ,что им нужно?

- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

- Какие овощи вы знаете?

(Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.)

Ребята , а вы знаете , как растут овощи?

Ребенок у доски рассказывает (по алгоритму) схему развития фасоли ( крошечную фасоль посадили в землю, корень, росток, листок, цветок и плоды.)

Динамическая пауза. Музыка спокойная звучит. (дети выполняют движения)

В маленьких семенах фасоли спряталось растение,

Что должно произойти ? Чтоб оно могло расти?

Семена рядами дружно мы сажали

А потом водою теплой поливали

Солнца лучик золотой согревало жарко

Мы листочки приподняли.

И все выше , выше подрастали.


Воспитатель: Молодцы ребята, овощи вы знаете . Предлагает пойти пойти в гости к Зайчику? (дети идут по дорожкам здоровья, нестандартное оборудование)

По дорожке мы пойдем

Через ручеек пройдем

Перепрыгнем через кочку
В гости к Зайчику придем.

Вот мы и пришли.

Воспитатель:Здравствуй Зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик - Поднялся наш огород

Все под солнышком растет

В огороде много гряд.

Тут и свекла и салат!

И морковка и лучок,

А картофель разве плох?

Посмотрите какой у меня урожай вырос ,

да только собирать некому.

Воспитатель : Ребята поможем Зайчику собрать урожай?

Физминутка

В огород мы пойдем. Урожай соберем.

Мы картошки накопаем – раз два, раз два,

Огурцы с гряды сорвали – раз два, раз два

Выдернули всю морковку- раз два, раз два

Срежем мы кочан капусты –раз два, раз два

Круглый, круглый, очень вкусный.

И в корзине от земли. Вам в подарок принесли.

Ух, поработали!

Воспитатель. Проходите садитесь.

Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки

Загадка

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …….(капуста).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот капуста белая, вкусная и спелая

Она дождями умывалась

В триста платьев одевалась

Вот какая я капуста!

Все листочки сидят густо


Д/игра «Собери картинки»( Разрезные картинки )


А вы любите играть? Давайте поиграем в листопад

Танец –Листопад

Воспитатель загадывает загадку

Прячется в земле она,

Тёмно-красные бока.

Говорят “ не Фёкла”,

Значит, точно ……(свёкла).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Ты кругла и крепка, тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая,

Ты годишься на обед и в борщи и в винегрет.

Игра «Собери овощи и фрукты»

В большую корзину соберем овощи, а в маленькую корзину – фрукты.

(дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)

Воспитатель загадывает загадку

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она..(картошка). А по казахски - картоп

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот картошка – загляденье

Вот картошка – объеденье.

Крахмалистая, да развалистая

Без неё, нет, нет, не получится обед!

Воспитатель загадывает загадку

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбіз

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

Она листву на солнце грела

Покраснела и созрела

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щёки.

Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.

Ребята, а вы знаете чем полезны овощи?

А лучше всех про это знает доктор

(Входит доктор Айболит – родитель)

Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать чем полезны овощи.

Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости.

Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается.

Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)

Д/ игра “Угадай на вкус”

Дети пробуют овощи закрытыми глазами и описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не очень сладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи.

Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.

Песня. Овощи.

Мы овощи румяные

На грядке все росли

И все сейчас узнаете

Кого и как зовут!

Припев: Огурец, а я горох

А я капуста белая

Я картошка , я свекла,

А я морковка спелая!

Проигрыш-пружинка

Без овощей и фруктов

Нельзя ,нельзя никак!

В них витаминов много,

И вкусные вот так!

Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья!

Угощение детей яблоками . До свидания!

Дети прощаются с Айболитом.

Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!

Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.





D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3678.JPG




D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3675.JPG

D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3689.JPGD:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3686.JPGD:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3680.JPG

D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3681.JPG


D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3691.JPG

D:\мамино все с рабочего стола\Равиля работа\аттестация+ фото на папку\фото 1\SAM_3692.JPG

Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»
  • Другое
Описание:

Цель:Знать и называть овощи.

Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, авчастности свежими овощами.

Билингвальный компонент: куз, сәбіз, картоп ,күз – осень, сыйы – дары, жемістер – фрукты, көкөністер – овощи.

Оборудование и наглядный материал: Декорации - домик, огород, мольберт, картинки –осень, иллюстрации, ,карточкиовощей , 2 корзинки ,музыка, нестандартное физкультурное оборудование.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций и фотографий .

2.Экскурсии наогород ( летний , осенний)

3.Рассказываниепо картинкам.

4. Беседы : «Золотая осень» «Овощи» «Поздняя осень»«Что выросло на грядке?»«Сбор урожая»

5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовлениеподелок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.

6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»

7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»

8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»

9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»;«Что где растет?»

10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».

11.Выставкаальбомов; поделок; фотовыставка;

Реализация данного проектапомогла детям многое узнать, детииспытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя увереновколлективе сверстников.

Зал оформлен в виде огорода.

Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.

Ребята,посмотритесколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель (Загадывает загадку)

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

- правильно, конечно осенью.

Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.

А показахски – күз

На картинки посмотрите и про осень расскажите.

А что происходит осенью в природе?

- С наступлением осенистановится прохладней.Осенью идут дожди.

- Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их.

- Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.

-Люди надевают более тёплую одежду

Верно, осенью природа готовится ко сну.

Ребята осенью,пришла пора урожайсобирать.

Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)

Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)

А чтобы овощи росли ,что им нужно?

- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

-Какие овощи вы знаете?

(Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.)

Ребята , а вы знаете , как растут овощи?

Ребенок у доски рассказывает (по алгоритму) схему развития фасоли ( крошечную фасольпосадилив землю, корень, росток, листок, цветок и плоды.)

Динамическая пауза. Музыка спокойная звучит. (дети выполняют движения)

В маленькихсеменах фасоли спряталось растение,

Что должно произойти ? Чтоб оно могло расти?

Семена рядами дружно мы сажали

А потом водою теплойполивали

Солнца лучик золотойсогреваложарко

Мы листочкиприподняли.

И все выше , выше подрастали.

Воспитатель: Молодцы ребята,овощи вы знаете . Предлагает пойтипойти в гостик Зайчику? (дети идут по дорожкам здоровья, нестандартное оборудование)

По дорожке мы пойдем

Через ручеекпройдем

Перепрыгнем через кочку
В гости к Зайчику придем.

Вот мы и пришли.

Воспитатель:Здравствуй Зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик - Поднялся наш огород

Все под солнышком растет

В огороде много гряд.

Тут и свекла и салат!

И морковка и лучок,

А картофель разве плох?

Посмотрите какой у меня урожайвырос ,

да только собирать некому.

Воспитатель : Ребята поможем Зайчику собрать урожай?

Физминутка

В огород мы пойдем. Урожай соберем.

Мы картошки накопаем– раз два, раз два,

Огурцы с гряды сорвали – раз два, раз два

Выдернули всю морковку- раз два, раз два

Срежем мы кочан капусты –раз два, раз два

Круглый, круглый, очень вкусный.

И в корзине от земли. Вам в подарок принесли.

Ух, поработали!

Воспитатель. Проходитесадитесь.

Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки

Загадка

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …….(капуста).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот капуста белая, вкусная и спелая

Она дождями умывалась

В триста платьев одевалась

Вот какаяякапуста!

Все листочки сидят густо

Д/игра «Собери картинки»( Разрезные картинки )

А вы любите играть? Давайте поиграем влистопад

Танец –Листопад

Воспитатель загадывает загадку

Прячется в земле она,

Тёмно-красные бока.

Говорят “ не Фёкла”,

Значит, точно ……(свёкла).

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Ты кругла и крепка, тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая,

Ты годишься на обед и в борщи и в винегрет.

Игра «Собери овощи и фрукты»

В большую корзину соберемовощи, а вмаленькую корзину – фрукты.

(дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)

Воспитатель загадывает загадку

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она..(картошка). А по казахски - картоп

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот картошка – загляденье

Вот картошка – объеденье.

Крахмалистая, да развалистая

Без неё, нет, нет, не получится обед!

Воспитатель загадывает загадку

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбіз

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

Она листву на солнце грела

Покраснела и созрела

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щёки.

Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.

Ребята, а вызнаетечем полезны овощи?

А лучше всех про это знаетдоктор

(Входит доктор Айболит – родитель)

Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать чем полезны овощи.

Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости.

Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается.

Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)

Д/ игра “Угадай на вкус”

Дети пробуют овощи закрытыми глазамии описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не оченьсладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи.

Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.

Песня. Овощи.

Мы овощи румяные

На грядке все росли

Ивсе сейчас узнаете

Кого и как зовут!

Припев: Огурец, а я горох

А я капуста белая

Я картошка , я свекла,

А яморковка спелая!

Проигрыш-пружинка

Без овощей и фруктов

Нельзя ,нельзя никак!

В них витаминов много,

И вкусные вот так!

Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья!

Угощение детейяблоками . До свидания!

Дети прощаются с Айболитом.

Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!

Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.

Автор Довгань Татьяна Васильевна
Дата добавления 29.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 484
Номер материала MA-063477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓