Открытое занятие
по математике в старшей группе «Приключения маленькой Бабы Яги»
Тема: Приключения
маленькой Бабы Яги
Программное
содержание: Развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в
заданной ситуации и находить правильное решение. Повторить и закрепить
полученные знания в интересной игровой форме. Воспитывать уступчивость.
Ход занятия:
Дети:
Мы приветствуем
гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых,
незнакомых,
И серьезных, и
веселых.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с
вами поиграем в спасателей. У нас необычный вызов: в беду попала маленькая Баба
Яга. Можно сказать, что Баба Яга еще девочка. Жила она в крохотной избушке,
одиноко стоявшей в лесу в одной из сказок. Но как-то раз страничку вырвал
кто-то из книги, и наша маленькая Баба Яга потерялась в математической стране.
А выбраться из нее можно только решив все математические задания. Да вот беда,
Яга не ходила ни в детский сад, ни в школу. Она просит нас помочь. Поможем?
А вот и первое
задание: необходимо найти спрятавшееся число и вернуть его на место. А пока
один ребенок находит число, вы, дети, выложите прямой счет от 1 до 10 у себя на
столах.
Молодцы!
Думаю, что мы отлично
справились с заданием и можно смело приступать ко второму. Второе задание,
давайте посмотрим. Нужно назвать числа – соседи. (Для этой игры вызывают по
очереди детей, поворачивают спиной к доске, и по заданному детьми числу ребенок
называет его соседей. Вызывают 6-7 детей.)
Молодцы! Баба Яга
продвигается дальше по лесу к третьему заданию.
А это задание два
брата
Треугольник с
квадратом.
Старший –
квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Он нам столько тут заданий придумал!
1 задание. Найти на иллюстрациях изображения квадратов и
треугольников. 2 задание предлагаю перечислить и показать на иллюстрациях
остальные, известные детям, геометрические фигуры.
Молодцы! А вот мы уже продвинулись с нашей Бабой ягой к
четвертому заданию.
Пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Посмотрите на
иллюстрацию. Это гуси летят на выручку к маленькой Яге. А кто покажет, какая
птица ближе всех находится к нам, а какая дальше.
Молодцы! А тут еще и Колобки есть, как и бабушка, из сказки.
Она налепила много колобков, подскажите ей, какой Колобок не сможет пролезть в
печь. Почему? (Колобок больше, чем отверстие в печи.)
Молодцы! Отлично
справились с этим заданием. Можно продвинуться к пятому заданию. Путешествие
продолжается по волшебной стране Математике.
Ай, ай, ай, да
здесь яма, да какая глубокая! Прыжок через яму у Яги получиться, если мы решать
задачи научимся.
А вот и задачки:
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков
нашел.
Шесть грибов – в
корзинку,
Остальные – на
спинку.
Сколько рыжиков
везешь
На своих иголках,
еж?
Физкультминутка.
Теперь осталось
совсем немножко – реку перейти. А моста – то нет. Нам нужны бревна, и сразу
займемся постройкой моста. Нам нужно решить задачки – примеры. А за каждый
правильный пример вы получите по бревнышку. Вот мы и получили по дощечке.
Давайте посмотрим, хватит ли их для постройки моста, или наша Яга так и не
сможет попасть домой. (Выкладываю мост и хвалю детей)
Ура! Наконец-то мы
с вами добрались до домика Яги. Теперь она дома. Посмотрите, как она
обрадовалась. Какие мы молодцы! Только благодаря нам она смогла попасть домой.
(Предлагаю детям сказать Яге свои пожелания). А ты, бабушка Яга, хоть и
сказочная, но все равно тебе нужно учиться. И будешь такой же умницей, как и
наши дети. Спасибо, дети, за помощь! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.