Главная / ИЗО, МХК / открытое занятие "Натюрморт как жанр изобразительного искусства "

открытое занятие "Натюрморт как жанр изобразительного искусства "



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Творчество»
















Открытое занятие

по теме: «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»








Составитель:

педагог дополнительного образования

Келехсаева Э.Ю.







Тема: «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»


Цель занятия: научить рисовать натюрморт с натуры


Задачи:

Образующие:

познакомить с понятием натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в живописи и графике.

Развивающие:

развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетический вкус

- воспитывать понимание роли искусства в жизни общества

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: рисование с натуры

Материалы и инструменты: рисунок педагога, ткань, фрукты, овощи, чайник, бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики.


Ход занятия

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа педагога

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».

hello_html_m3f41320.jpg



Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.

hello_html_mae1747c.jpg

Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту.

hello_html_m6e73b177.jpg


Этапы работы над натюрмортом. Графика.

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка на листе. Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Если натюрморт имеет одинаковую протяженность по вертикали и по горизонтали, целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, размещая изображение в разных форматах, и наиболее выразительный вариант перенести на основной лист.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций (рис а).

Второй этап.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов (рис б).

Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения (рис в), приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

hello_html_807beec.jpg


Задачи, которые ставятся при рисовании натюрморта с натуры:
1. Определение пропорций;
2. Взаимное расположение предметов в пространстве;
3. Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы;
4. Лепка светотенью объемной формы каждого предмета;
5. Передача тоновых отношений между предметами натюрморта;
6. Тональное и композиционное обобщение рисунка.


Этапы работы над натюрмортом. Живопись.

hello_html_57b928bc.png


Важно продумать, как лучше расположить натюрморт на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении .
Целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, разместив изображение в разных форматах. Наиболее выразительное композиционное решение переносят на основной лист.
При рисовании натюрморта необходимо выделить его композиционный центр, т. е. главный в смысловом отношении предмет. Остальные предметы постановки являются второстепенными и подчинены композиционному центру.
Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Рисунок не должен упираться в края листа, но и не должен «плавать» на нем. Удачным будет такое композиционное размещение, в котором изображение умещается на листе целиком и не возникает желания сдвинуть рисунок в ту или иную сторону.

hello_html_md95d102.png

hello_html_54ae8811.png


4. Практическая работа.

Рисование натюрморта из чайника, овощей и фруктов.

5. Итог занятия. Организация выставки детских работ.

открытое занятие "Натюрморт как жанр изобразительного искусства "
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Цель занятия: н

Задачи:

Образующие:

познакомить с понятием натюрморт, с этапами работы над натюрмортом в живописи и графике.

Развивающие:

развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетический вкус

- воспитывать понимание роли искусства в жизни общества

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: рисование с натуры

Материалы и инструменты: рисунок педагога, ткань, фрукты, овощи, чайник, бумага, акварельные краски, простые карандаши, ластики.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».

Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.

Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту.

Этапы работы над натюрмортом. Графика.

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка на листе. Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Если натюрморт имеет одинаковую протяженность по вертикали и по горизонтали, целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, размещая изображение в разных форматах, и наиболее выразительный вариант перенести на основной лист.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций (рис а).

Второй этап.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов (рис б).

Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения (рис в), приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

Задачи, которые ставятся при рисовании натюрморта с натуры:
1. Определение пропорций;
2. Взаимное расположение предметов в пространстве;
3. Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы;
4. Лепка светотенью объемной формы каждого предмета;
5. Передача тоновых отношений между предметами натюрморта;
6. Тональное и композиционное обобщение рисунка.

Этапы работы над натюрмортом. Живопись.

Важно продумать, как лучше расположить натюрморт на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении .
Целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, разместив изображение в разных форматах. Наиболее выразительное композиционное решение переносят на основной лист.
При рисовании натюрморта необходимо выделить его композиционный центр, т. е. главный в смысловом отношении предмет. Остальные предметы постановки являются второстепенными и подчинены композиционному центру.
Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Рисунок не должен упираться в края листа, но и не должен «плавать» на нем. Удачным будет такое композиционное размещение, в котором изображение умещается на листе целиком и не возникает желания сдвинуть рисунок в ту или иную сторону.

4. Практическая работа.

Рисование натюрморта из чайника, овощей и фруктов.

5. Итог занятия. Организация выставки детских работ.

Автор Келехсаева Элла Юрьевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 577
Номер материала MA-064183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓