Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисование осеннего пейзажа» Цель занятия:развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы Задачи занятия:Обучающие: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; - учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет; Развивающие:-развитие наблюдательности и творческого воображения-развивать мышление, умение анализировать, обобщать.Воспитывающие: - воспитывать любовь к своей родине. -воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материалаТип занятия: комбинированный Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью; - репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского; Ход занятия.I. Организационный момент. - Назовите осенние месяцы. Расскажите, какая осень и почему? II. Сообщение темы, задач занятия. Словарь терминов. - Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. (На доске записаны термины) пейзаж композиция русская пейзажная живопись - Что означают эти слова-термины? (Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа. Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет. Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев). - Что объединяет эти термины? (Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.) III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа. 1) Беседа по репродукции картин - В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции картин.) Приложение И. И.Левитан «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья». -Какое время года изображено на картине И.И. Левитана? Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана? Все ли деревья осенью одеваются в золотой наряд? Какие остаются зелёными? Покажите их на картине. Почему река становится светло – голубой? Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж? -Что изображено на картине И.Бродского «Опавшие листья?» Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение? Какие для этого использовали средства выразительности? Какими красками художники передали настроение? - Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи? 2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам. - Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе. - Кто напомнит эти правила? (обучающийся объясняет, опираясь на репродукции картин.) Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее. 3) Беседа о строении деревьев. - Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.) -Что различного в строении дерева и кустарника? (У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками) Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви) - Обратите на особенности форм частей дерева. - береза - ветви нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями; - дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола; - рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.; I V. Практическая работа обучающихся. - А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями. (педагог подходит к обучающимся, дает рекомендации) V. Переход к цветовой разработке. 1) Беседа - Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана. Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. - Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана. (На переднем плане - сочная, яркая желтизна; на среднем – как грязно-желтая; на дальнем – как желтая дымка) - Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета). 2) Уточнение задачи данного этапа - Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы. - От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…) - Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок 3) Образец рисования дерева педагогом. Приемы работы кистью. - Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д. 4) Самостоятельная работа обучающихся. VI. Выставка работ обучающихся. - Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают) Все встают, рассматривают работы. - Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени? VII . Оценка работ педагогом. - Ребята с задачей занятия вы справились. Спасибо всем за выставку. Приложение Исаак Левитан Золотая осень. 1895 ПриложениеКартина Бродского: Опавшие листья
6 663 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Наталия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.