Главная / ИЗО, МХК / Открытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников"

Открытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников"

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Творчество»
















Открытое занятие

по теме: «Красота родной природы в творчестве русских

художников.  Рисование осеннего  пейзажа»









Составитель:

педагог дополнительного образования

Келехсаева Э.Ю.







Тема:  «Красота родной природы в творчестве русских художников.  Рисование осеннего  пейзажа»

Цель занятия:  

развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы

Задачи занятия:

Обучающие:

- ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; 
- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

Развивающие:

-развитие наблюдательности и творческого воображения

-развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей родине.
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью;
- репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского;
                                       

                                             Ход занятия.

I. Организационный момент.
 - Назовите осенние месяцы. Расскажите, какая осень и почему?

II. Сообщение темы, задач занятия. Словарь терминов.
- Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
(На доске записаны термины)
пейзаж
композиция
русская пейзажная живопись
- Что означают эти слова-термины? 
(Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.
Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.
Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев).
- Что объединяет эти термины?
(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.
1) Беседа по репродукции картин

- В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции  картин.) 

 Приложение

      И. И.Левитан «Золотая осень».      И. И. Бродский «Опавшие листья».

 

-Какое время года изображено на картине И.И. Левитана?  Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана?  Все ли деревья осенью одеваются в золотой наряд? Какие остаются зелёными? Покажите их на картине. Почему река становится светло – голубой? Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж?  

 -Что изображено на картине И.Бродского «Опавшие листья?» Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение?  Какие для этого использовали средства выразительности?   Какими красками художники передали настроение?

 - Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?


2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам. 
- Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе. 
- Кто напомнит эти правила? (обучающийся объясняет, опираясь на репродукции картин.)
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.
Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.
Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.

3) Беседа о строении деревьев.
- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?
(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.)
-Что различного в строении дерева и кустарника?
(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками) 
Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)
- Обратите на особенности форм частей дерева. 
- береза - ветви  нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;
- дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;
- рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.;

 

I V. Практическая работа обучающихся.
- А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями.
(педагог подходит к обучающимся, дает рекомендации)


V. Переход к цветовой разработке.


1) Беседа
- Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.
Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого  неба.
- Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана.
(На переднем плане - сочная, яркая желтизна;
на среднем – как грязно-желтая;
на дальнем – как желтая дымка)
- Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета).


2) Уточнение задачи данного этапа
- Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы.
- От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)
- Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок

 3) Образец рисования дерева педагогом. Приемы работы кистью.
- Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д. 
4) Самостоятельная работа обучающихся.

 VI. Выставка работ обучающихся.
- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)
Все встают, рассматривают работы.
- Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени?

 VII . Оценка работ педагогом.
- Ребята с задачей занятия вы справились.  Спасибо всем за выставку.



 





















Приложение



Levitan Zolotaya Osen.jpg

























Исаак Левитан

Золотая осень. 1895






















 Приложение


Опавшие листья

Картина Бродского: Опавшие листья


Открытое занятие "Красота родной природы в творчестве русских художников"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: «Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисование осеннего пейзажа»

Цель занятия:

развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природы

Задачи занятия:

Обучающие:

- ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;
- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

Развивающие:

-развитие наблюдательности и творческого воображения

-развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей родине.
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: художественные принадлежности для рисования гуашью;
- репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского;

Ход занятия.

I. Организационный момент.
- Назовите осенние месяцы. Расскажите, какая осень и почему?

II. Сообщение темы, задач занятия. Словарь терминов.
- Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
(На доске записаны термины)
пейзаж
композиция
русская пейзажная живопись
- Что означают эти слова-термины?
(Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.
Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.
Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев).
- Что объединяет эти термины?
(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.
1) Беседа по репродукции картин

- В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (Открываю репродукции картин.)

Приложение

И. И.Левитан «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья».

-Какое время года изображено на картине И.И. Левитана? Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана? Все ли деревья осенью одеваются в золотой наряд? Какие остаются зелёными? Покажите их на картине. Почему река становится светло – голубой? Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж?

-Что изображено на картине И.Бродского «Опавшие листья?» Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение? Какие для этого использовали средства выразительности? Какими красками художники передали настроение?

- Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.
- Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе.
- Кто напомнит эти правила? (обучающийся объясняет, опираясь на репродукции картин.)
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.
Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.
Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.

3) Беседа о строении деревьев.
- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?
(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.)
-Что различного в строении дерева и кустарника?
(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками)
Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)
- Обратите на особенности форм частей дерева.
- береза - ветви нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;
- дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;
- рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.;

I V. Практическая работа обучающихся.
- А теперь, мои юные художники, за работу. Выполните рисунок легкими карандашными линиями.
(педагог подходит к обучающимся, дает рекомендации)

V. Переход к цветовой разработке.

1) Беседа
- Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.
Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба.
- Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана.
(На переднем плане - сочная, яркая желтизна;
на среднем – как грязно-желтая;
на дальнем – как желтая дымка)
- Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета).

2) Уточнение задачи данного этапа
- Основная задача при выполнении ваших рисунков - передача различных состояний природы.
- От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)
- Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок

3) Образец рисования дерева педагогом. Приемы работы кистью.
- Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д.
4) Самостоятельная работа обучающихся.

VI. Выставка работ обучающихся.
- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)
Все встают, рассматривают работы.
- Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени?

VII . Оценка работ педагогом.
- Ребята с задачей занятия вы справились. Спасибо всем за выставку.

Приложение

Исаак Левитан

Золотая осень. 1895

Приложение

Картина Бродского: Опавшие листья

Автор Келехсаева Элла Юрьевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 731
Номер материала MA-064182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓