Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыОткрытое занятие "Иллюстрирование "Моя любимая сказка"

Открытое занятие "Иллюстрирование "Моя любимая сказка"

Скачать материал

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по теме: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

 Келехсаева Э.Ю.

 

 

 

 

 


 

Тема: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

(в обработке  К. Ушинского)

 

 

 

Цель занятия:

 

Познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля,

Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве;

 Задачи:

·        Обучающие:

 формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

·        Развивающие:

 развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

·        Воспитывающие:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

 

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова.

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организация обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

4) - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»).

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок»)

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

 

 III. Работа по теме занятия.

 1. Особенности сказочного жанра.

( Рассказ педагога о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова и И. Билибина, Е. Рачева, анализ их.)

Краткий рассказ об известных советских ху­дожниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам.

 

В гостях у сказки

 Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольк­лором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского на­ционального орнамента.

 

2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

- На прошлых занятиях мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

 

Юрий Алексеевич Васнецов.

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки — это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным де­коративным даром художника.

Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецо­ва к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных ска­зок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни­ков нельзя не отметить замечательного рус­ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич­ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её на­строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по­эзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё во­круг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор... Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

 

 

IV. Актуализация знаний обучающихся.

1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

2) Беседа о героях сказки «Колобок».

(Дети вместе с педагогом вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

- Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

 

V. Этапы выполнения рисунка.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы обучающихся.)

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время педагог снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

- Продумайте изображение своего сюжета.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

 

VI. Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

 2. Работа с цветом.

3. Прорисовывание деталей рисунка.

 

Рекомендации по ведению работы

Выбрать сюжет.

Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

 

VII. Итог занятия. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся.

2. Заключительное слово педагога.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в студии.

Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

 3. Рефлексия.

Если вам занятие понравилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытое занятие "Иллюстрирование "Моя любимая сказка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»(в обработке К. Ушинского)Цель занятия:Познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; Задачи: Обучающие:формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты; Развивающие:развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка; Воспитывающие:воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые. Тип занятия: комбинированныйОборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст рациями Ю. А. Васнецова.Ход занятия1. Организация обучающихся.Проверка готовности обучающихся к занятию.II. Сообщение темы занятия.- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.(«Лиса и журавль»)2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)3) – Кто, кто в теремочке живёт?- Кто, кто в невысоком живёт?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)4) - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.(«Маша и медведь»)5) А лиса сидит и приговаривает:- Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса»)6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»).8) – Я от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл.А от тебя, заяц,И подавно уйду. («Колобок»)- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст ратором.Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)- Какие ещё сказки бывают? (Авторские).III. Работа по теме занятия. 1. Особенности сказочного жанра.( Рассказ педагога о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова и И. Билибина, Е. Рачева, анализ их.)Краткий рассказ об известных советских ху дожниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам.В гостях у сказки Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольк лором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского на ционального орнамента.2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.- На прошлых занятиях мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.- А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.Юрий Алексеевич Васнецов.Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ ки — это мир счастья, где нет ни жестоко сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной коз лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова тая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска зочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным де коративным даром художника.Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецо ва к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных ска зок, образы сказочных героев и персонажей.Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни ков нельзя не отметить замечательного рус ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтич ность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её на строению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... В картине «Алёнушка» слиты по эзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё во круг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор... Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.IV. Актуализация знаний обучающихся.1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.МВот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. -Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.2) Беседа о героях сказки «Колобок». (Дети вместе с педагогом вспоминают содержание сказки.)- Вспомним главных героев сказки. - Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?(На доске прикрепляются иллюстрации животных).- Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?V. Этапы выполнения рисунка.1. К о м п о з и ц и я рисунка.Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы обучающихся.)- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?В это время педагог снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.1) Определим расположение главных героев рисунка.Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.- Продумайте изображение своего сюжета. 2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев. VI. Практическая работа.1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше. 2. Работа с цветом.3. Прорисовывание деталей рисунка.Рекомендации по ведению работыВыбрать сюжет. Решить, вертикально или горизонтально расположить листНаметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандашПроверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмномVII. Итог занятия. Рефлексия.1.Выставка работ обучающихся.2. Заключительное слово педагога.Настоящая сказочная страна появилась у нас в студии. Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы! 3. Рефлексия.Если вам занятие понравилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 526
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 857
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 1019
    • DOCX 29.8 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрманова Лия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрманова Лия Владимировна
    Юрманова Лия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74918
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек