Главная / Начальные классы / Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах со стечением гласных;

-упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

- образовывать множественное число в именительном падеже;

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии;

-формировать доброжелательность, самостоятельность и ответственность.

Оборудование: персонаж Буратино, заведем мотор, машинка, мяч слоговые цветочки, кот, рот, мука, рука, нога, рога, танец, ранец, хобот, робот, 3 дома (со схемами), рубашка, ракушка, топор, помидор, корова, горох, цветная бумага для аппликации буквы Р.

Ход занятия:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

-Здравствуй. Давай поздороваемся с нашими гостями, которые пришли на наше занятие.

Посмотри на картинку и скажи кто это?

Правильно это Буратино!

Он очень просит помочь ему выполнить задания, которые ему задала Мальвина.

Поможем Буратино.




Здравствуйте!


Буратино.





Да

Артикуляционная гимнастика.

-Но для начала нам нужно правильно выполнить артикуляционную гимнастику:

«Лягушка», «Хоботок», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Барабан», «Грибок», «Гармошка».

Зарядка для рук (пальчиковая гимнастика): флажок опустился поднялся, фонарики зажглись- погасли, кулак и ладошка и т.д.

Молодец!



Выполняет гимнастику под счет.

Основная часть

Изолированное произношение.










Автоматизация на уровне слога.












Автоматизация на уровне слова.






























Определение место звука в слове.


Давай выполним первое задание Мальвины «Заведём мотор». но прежде чем его выполнить скажи, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

Теперь нужно завести мотор и доехать до цветочной поляны по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р...

Молодец!


Вот мы доехали до цветочной поляны. В следующем задание нужно собрать цветы с поляны при этом проговаривать правильно звук [Р] в слогах.

РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

АР, ОР, УР, ЫР, ЭР.

Молодец!

Даниил, какие цветы ты знаешь?




Игра « Превращай-ка».

Следующее третье задание Буратине нужно превратить одно слово в другое. Заменив первый звук в слове на звук [р].

Например: была забота стала работа.

Кот-

Мука-

Нога-

Хобот-

Танец-

Молодец!


Задание четвертое «Лови и называй» Буратине нужно ловить мяч и называть слова с обозначением много предметов.

Например: я буду бросать мяч и называть слова, обозначающие один предмет «рука»; а ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов «Руки».

Логопед называет от пяти до восьми слов (роза - розы, рак - раки, ручка – ручки, ромашка –ромашки, рыба- рыбы, рама- рамы, ракета –ракеты)


Следующее задание Буратине нужно разместить картинки по своим домам. В первом доме живет звук [Р] в начале слова, во втором доме живет звук [Р] в середине слова и в третьем доме живет звук [Р] в конце слова.

Разложить все картинки по своим «Домам».

Хорошо! Скажи, кто (что) живет в первом доме? Во втором? И в третьем? Молодец!


Мальвина приготовила последнее задание для Буратины. Выполнить аппликацию буквы Р.

Молодец!

(губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

Произносит РРР




Произносит слоги.







Ромашка, роза, астры(4), лилия, бальзамин.









рот

рука

рога

робот

ранец











Роза - розы, рак - раки, ручка – ручки, ромашка –ромашки, рыба- рыбы, рама- рамы, ракета –ракеты






В первом доме живет: ракушка, рубашка.

Во втором доме живет: горох, корова.

В третьем доме живет: помидор, топор.






Итог занятия

На этом наше занятие подошло концу! Ты помогла Буратине, выполнить все задания Мальвины, он очень доволен и благодарит тебя за помощь! Но Мальвина задала Буратине домашнее задание, нужно выполнить его дома. Найти конфеты настоящие и ненастоящие. Конфета настоящая если на ней нарисован слог с буквой Р в начале слова. А если на конфете написан слог, где буква Р в конце слога, то конфета не настоящая.



Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р
  • Начальные классы
Описание:

Открытое логопедическое занятие по теме автоматизация звука Р.

Занятие проходит в игровой форме. На занятие приходит гость Буратино который просит о помощи, выполнить задания которые задала Мальвина.

Но сначала они выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику. И дальше они выполняют все задания Мальвины, проговаривают изолировано звук Р, в слогах и словах.



Автор Беркаринова Айнур Серикболкызы
Дата добавления 20.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 128
Номер материала MA-067789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓