Инфоурок Всеобщая история КонспектыОткрытый урок в совмещенном классе 5-7 по истории Казахстана Образование Монгольской империи

Открытый урок в совмещенном классе 5-7 по истории Казахстана Образование Монгольской империи

Скачать материал

Дата: 28 .11.2016 г

 Урок11- 26

Класс: 5 б-7 б

Предмет ; история Казахстана

Тема: Образование Монгольской империи

Цель: -формирование знаний об истории образования Монгольской империи, изучить его общественный строй.

-развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты, делать вывод

-воспитание патриотизма, исторического мировоззрения, культуры исторического наследия

Задачи: - изучить политическую историю и экономическое положение Монгольской империи; определить роль личности Чингисхана в истории Казахстана;

Тип урока: урок – изучение нового материала

Оборудование: наглядные картинки (портреты правителей), схема, кроссворд

Ключевые понятия: монголы, Чингисхан, «Яса»

Формы работы: фронтальная, парная

План урока:

 

 

                                5 б

                7 б

I Организационный момент (2 мин)

 

 

 

II Актуализация знаний (5 мин)

 

Тестовые задания по домашнему заданию

1.      Великий Шелковый путь сформировался в:

А) в 3 тыс до н.э

В) 2 тыс до н.э

С) в 1 тыс до н.э

2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;

А) золото

В) шелк

С) экзотические фрукты

3. Когда Великий Шелковый путь начал терять  свое значение:

А) в 12 веке

В) в 14-15 веке

С) в 13 веке

4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;

А) в Китае

В) в Казахстане

С) в Риме

5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:

А) через Северный Казахстан

В) через Центральный Казахстан

С) через Южный Казахстан (Жетысу)

Проверка тестового задания:

1 В, 2В, 3В, 4С,5С

Проверка знаний по вопросам

1. Какие изменения произошли в градостроительстве в 10-12 веках?

2. Чем вызвано развитие ремесел? Какие их виды вы знаете?

3.Какие религиозные верования существовали в Казахстане до принятия ислама?

4.Объясните значение терминов: ташнау, тандыр, дома-коржыны

5.Какие изменения произошли во внутренней постройке  жилищ в 10-12 вв?

6.Как развивалось гончарное дело и производство стекла?

7.Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией?

 

 

III Основная часть (20 мин)

 

 

 

1)Изучение нового материала

 

 

Изучение материала

Слово учителя.

Жизнь и быт монголов .

XIIXIII  северные районы Средней Азии населяли монголы.

Занимались скотоводством, разводили лошадей, овец, верблюдов, коров.

Охота для монголов была не только средством добычи пропитания, но и школой военного мастерства.

Темучин (ок. 1155–1227 гг.). В марте 1206 г. состоялся курултай (съезд монгольской знати).

Нойоны подняли Темучина на кошме из белого войлока и провозгласили его каганом (повелителем)
всех монголов.

Темучин принял новое имя – Чингисхан

(по одной из версий это имя означает «мощный, сильный , великий правитель»).

Чингисхан объявил о создании- Великой державы монголов.

 

 

Составить кластер. ЧИНГИСХАН

1)    Данные о нём.

2)    Что сделал?

3)Почему это важная личность?

 

Общественный строй Монгольской империи. Чингисхан еди­нолично управлял Монгольским государством. Его окружали визири, знающие письменность и иностранные языки. Он разделил империю на 95 административных туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены в свою очередь состояли из аймаков. Каж­дая тысяча воинов делилась на десять сотен, сотня - на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживавшие его нойоны - представители мон­гольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее населе­ние подразделялись на три военно-административных улуса:

Пра­вое крыло (Барунгар),

 Левое крыло (Жонгар) и

Центральное кры­ло (Кул).

Эти крылья управлялись на основе деления их на выше­указанные тумены.       Чингисхан поручил охрану и защиту системы управления им­перией самому преданному и сильному из туменов, а самой отбор­ной из тысяч - свою личную охрану. Но и за ними осуществлялся строжайший контроль.

 

 

 

Анализ  работы ученика

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

1)                Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 5455.

Вопросы

1.Когда монголы осадили город Отрар?

2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?

3.Как звали правителя Отрара?

4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?

5.Почему монголы смогли захватить город?

6.Как вы относитесь к предательству?

7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских  войск?

 

Ответы учеников

Закрепление

Задание 1

 

Вставьте пропущенные слова

Основатель первой монгольской империи Чингисхан родился в 1155году. На курултае монгольской знати Темучин был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

Чингисхан начал завоевательные походы против соседних государств. Монголы захватывают Семиречье. Хорошо укрепленнный город Отрар оборонялся во главе правителя города Каир хана. Основным законом государства является Яса.

Улусу Джучи  принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу Чагатая  юг и юго-восток Казахстана (семиречье). Улусу Удыгея земли Западной Монголии.

 

Задание 2

 

Определите какие события произошли в эти даты

Даты

1155-1227- годы жизни Чингисхана

1206- курултай монгольской знати

1218- отрарская катастрофа

1219-1224гг- все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов

 

Задание 3

 

Отгадайте ребус

Фараб, Сыгнак

 

 

 

Задание 4

 Устный опрос

1 Как ты думаешь, Чингисхан был великим правителем?

Да, Чингисхан был великим правителем. Потому что, он завоевал огромную территорию и создал великую империю монголов.

2. Какие уроки ты извлек для себя, изучая Монгольское нашествие? Несмотря ни на что, надо защищать свою Родину, быть патриотом, и при любых обстоятельствах оставаться человеком

3.Где расселились монгольские племена в XI - XII веках? На Ононе и Керулене

4.При дворе кого воспитывался Чингисхан? Торе хан

5.По сведениям «Сокровенное сказание» с кем монгольские племена в начале XIII веке находились в мирных и добросовестных отношениях? С Кереитским ханством

6.Назовите столицу Монгольской империи при Чингисхане? Каракорум

7. Основной закон государства ? Яса

8. В сентябре 1219 года монголы взяли в плотное  кольцо осады город Отрар Кто был правителем города? Каир хан

 

 

Задание 3

 

Работа с кроссвордом

По горизонтали:

1.      Город, основанный в 1 тыс. до н.э.(туркестан)

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.(сауран)

6.Часть города, где жили ремесленники.( рабат)

8.Страна, из которой были привезены  рабы для рытья подземных каналов.(индия)

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.(есим)

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.(сыгнак)

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.(каган)

3.Река в Казахстане.( сырдарья)

5.Ученый, занимающийся раскопками.( архиолог)

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.( шахристан)

 

IV Подведение итогов (5 мин)

 

 

По шаблону ученики выставляют себе оценки. Учитель выставляет оценки в журнал

V Д/з (3 мин)

 

§11 читать

Подготовить мини доклад о вооруженных силах монгол

§22читать

Написать эссе «Какие последствия для Казахстана имело монгольское нашествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Покатиловская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по истории Казахстана

на тему: «Образование Монгольской империи»

классы: 5б-7б

 

 

 

подготовила и провела:

 учитель истории  Мурзагалиева Г.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Работа с кроссвордом

По горизонтали:

2.      Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены  рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.

 

 

 

Работа с кроссвордом

По горизонтали:

3.      Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены  рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.

 

 

 

Работа с кроссвордом

По горизонтали:

4.      Город, основанный в 1 тыс. до н.э.

4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.

6.Часть города, где жили ремесленники.

8.Страна, из которой были привезены  рабы для рытья подземных каналов.

9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.

10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.

По вертикали:

2.Титул правителя тюрков.

3.Река в Казахстане.

5.Ученый, занимающийся раскопками.

7.Часть города, в котором были расположены дома знати.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

Записать в тетради ответы на следующие вопросы;

1. В какое время монголы стали завоевывать территорию Казахстана?

2.Какие города оказали монголам ожесточенное сопротивление?

3.В состав каких монгольских улусов вошли земли Казахстана?

4. Раздел Монгольской империи

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 5455.

Вопросы

1.Когда монголы осадили город Отрар?

2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?

3.Как звали правителя Отрара?

4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?

5.Почему монголы смогли захватить город?

6.Как вы относитесь к предательству?

7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских  войск?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

 

Задание классу: ответить на вопросы

1.Что такое «Яса»?

2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?

3)Завоевание монголами Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Тестовые задания для учащихся 5 класса

 

1.Великий Шелковый путь сформировался в:

А) в 3 тыс до н.э

В) 2 тыс до н.э

С) в 1 тыс до н.э

2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;

А) золото

В) шелк

С) экзотические фрукты

3. Когда Великий Шелковый путь начал терять  свое значение:

А) в 12 веке

В) в 14-15 веке

С) в 13 веке

4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;

А) в Китае

В) в Казахстане

С) в Риме

5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:

А) через Северный Казахстан

В) через Центральный Казахстан

С) через Южный Казахстан (Жетысу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание классу: Заполнить               

Даты

События

1155-1227гг

 

1206 г

 

1218 г

 

1219-1224гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание классу: Заполнить               

Даты

События

1155-1227гг

 

1206 г

 

1218 г

 

1219-1224гг

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание классу: Заполнить               

Даты

События

1155-1227гг

 

1206 г

 

1218 г

 

1219-1224гг

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание классу: Заполнить               

Даты

События

1155-1227гг

 

1206 г

 

1218 г

 

1219-1224гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставьте пропущенные слова              Задание 1

 

Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

 Монголы захватывают ...........

 Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

 Основным законом государства является ........

Улусу .........  принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу .........  юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии

 

 

 

Вставьте пропущенные слова              Задание 1

 

Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

 Монголы захватывают ...........

 Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

 Основным законом государства является ........

Улусу .........  принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу .........  юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии

 

 

Вставьте пропущенные слова              Задание 1

 

Основатель первой монгольской империи ..................... родился в 1155году. На ........... монгольской знати ......... был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан.

............. начал завоевательные походы против ...............

 Монголы захватывают ...........

 Хорошо укрепленнный город ......... оборонялся во главе правителя города ..............

 Основным законом государства является ........

Улусу .........  принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу .........  юг и юго-восток Казахстана (семиречье).

Улусу ......... земли Западной Монголии

 

 

 

 

 

Самооценивание  учащихся

               Задания

                  Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл

 

2

Составление кластера  5 б класс

 

3

Работа по учебнику

 

4

ЗАДАНИЕ 1

 

5

ЗАДАНИЕ 2 (даты)

 

6

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)

 

7

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)

 

8

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)

 

 

Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы

 

 

Самооценивание  учащихся

               Задания

                  Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл

 

2

Работа по учебнику

 

3

ЗАДАНИЕ 1

 

4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)

 

5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)

 

6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)

 

7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)

 

 

Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание  учащихся

               Задания

                  Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл

 

2

Работа по учебнику

 

3

ЗАДАНИЕ 1

 

4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)

 

5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)

 

6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)

 

7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)

 

 

Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы

 

Самооценивание  учащихся

               Задания

                  Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл

 

2

Работа по учебнику

 

3

ЗАДАНИЕ 1

 

4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)

 

5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)

 

6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)

 

7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)

 

 

Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы

 

Самооценивание  учащихся

               Задания

                  Баллы

1

Проверка домашнего задания( тесты, вопросы)

Каждый правильный ответ 1 балл

 

2

Работа по учебнику

 

3

ЗАДАНИЕ 1

 

4

ЗАДАНИЕ 2 (даты)

 

5

ЗАДАНИЕ 3 (ребус)

 

6

ЗАДАНИЕ 4 (усный опрос)

 

7

ЗАДАНИЕ 5 (кроссворд)

 

 

Итого подсчитайте полученные балл;

21-30баллов оценка 5

16-20 баллов оценка 4

12-15 баллов оценка 3

Ниже 11 дополнительные вопросы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в совмещенном классе 5-7 по истории Казахстана Образование Монгольской империи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок №11- 26Класс: 5 б-7 бПредмет ; история КазахстанаТема: Образование Монгольской империиЦель: -формирование знаний об истории образования Монгольской империи, изучить его общественный строй.-развитие навыков самостоятельной работы, умение анализировать исторические факты, делать вывод-воспитание патриотизма, исторического мировоззрения, культуры исторического наследияЗадачи: - изучить политическую историю и экономическое положение Монгольской империи; определить роль личности Чингисхана в истории Казахстана; Тип урока: урок – изучение нового материалаОборудование: наглядные картинки (портреты правителей), схема, кроссвордКлючевые понятия: монголы, Чингисхан, «Яса»Формы работы: фронтальная, парнаяПлан урока: 5 б 7 б I Организационный момент (2 мин) II Актуализация знаний (5 мин) Тестовые задания по домашнему заданию1.Великий Шелковый путь сформировался в:А) в 3 тыс до н.эВ) 2 тыс до н.эС) в 1 тыс до н.э2. Основной товар который перевозили по Великому Шелковому пути;А) золотоВ) шелкС) экзотические фрукты3. Когда Великий Шелковый путь начал терять свое значение:А) в 12 векеВ) в 14-15 векеС) в 13 веке4. Где заканчивается Великий Шелковый путь;А) в КитаеВ) в КазахстанеС) в Риме5. Через какой район Казахстана проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути:А) через Северный КазахстанВ) через Центральный КазахстанС) через Южный Казахстан (Жетысу)Проверка тестового задания:1 В, 2В, 3В, 4С,5С Проверка знаний по вопросам1. Какие изменения произошли в градостроительстве в 10-12 веках?2. Чем вызвано развитие ремесел? Какие их виды вы знаете?3.Какие религиозные верования существовали в Казахстане до принятия ислама?4.Объясните значение терминов: ташнау, тандыр, дома-коржыны5.Какие изменения произошли во внутренней постройке жилищ в 10-12 вв?6.Как развивалось гончарное дело и производство стекла?7.Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией? III Основная часть (20 мин) 1)Изучение нового материала Изучение материала Слово учителя.Жизнь и быт монголов .XII – XIII северные районы Средней Азии населяли монголы. Занимались скотоводством, разводили лошадей, овец, верблюдов, коров. Охота для монголов была не только средством добычи пропитания, но и школой военного мастерства. Темучин (ок. 1155–1227 гг.). В марте 1206 г. состоялся курултай (съезд монгольской знати).Нойоны подняли Темучина на кошме из белого войлока и провозгласили его каганом (повелителем) всех монголов.Темучин принял новое имя – Чингисхан (по одной из версий это имя означает «мощный, сильный , великий правитель»).Чингисхан объявил о создании- Великой державы монголов. Составить кластер. ЧИНГИСХАН1)Данные о нём.2)Что сделал?3)Почему это важная личность? Общественный строй Монгольской империи. Чингисхан еди нолично управлял Монгольским государством. Его окружали визири, знающие письменность и иностранные языки. Он разделил империю на 95 административных туменов. В каждом было по 10 тысяч воинов. Тумены в свою очередь состояли из аймаков. Каж дая тысяча воинов делилась на десять сотен, сотня - на десятки. Система управления войсками начиналась с десятков. Аймаками и туменами, а также тысячами правили ближайшие родственники Чингисхана и поддерживавшие его нойоны - представители мон гольской знати. В военном отношении вся Монголия и ее населе ние подразделялись на три военно-административных улуса: Пра вое крыло (Барунгар), Левое крыло (Жонгар) и Центральное кры ло (Кул). Эти крылья управлялись на основе деления их на выше указанные тумены. Чингисхан поручил охрану и защиту системы управления им перией самому преданному и сильному из туменов, а самой отбор ной из тысяч - свою личную охрану. Но и за ними осуществлялся строжайший контроль. Анализ работы ученика Задание классу: ответить на вопросы1.Что такое «Яса»?2.Какие вопросы и законы включала «Яса»?3)Завоевание монголами Казахстана 1)Работа по учебнику «Отрар – город-герой» стр. 54 – 55.Вопросы1.Когда монголы осадили город Отрар?2.Сколько месяцев горожане героически боролись с захватчиками?3.Как звали правителя Отрара?4.Как вы думаете, почему Отрар оказал мощное сопротивление монгольским войскам?5.Почему монголы смогли захватить город?6.Как вы относитесь к предательству?7.Что стало с Отраром после вторжения монгольских войск? Ответы учеников Закрепление Задание 1 Вставьте пропущенные словаОснователь первой монгольской империи Чингисхан родился в 1155году. На курултае монгольской знати Темучин был провозглашен правителем всех монголов под именем Чингисхан. Чингисхан начал завоевательные походы против соседних государств. Монголы захватывают Семиречье. Хорошо укрепленнный город Отрар оборонялся во главе правителя города Каир хана. Основным законом государства является Яса. Улусу Джучи принадлежали земли в востоку от иртыша до восточной Европы. Улусу Чагатая юг и юго-восток Казахстана (семиречье). Улусу Удыгея земли Западной Монголии. Задание 2 Определите какие события произошли в эти даты Даты 1155-1227- годы жизни Чингисхана1206- курултай монгольской знати1218- отрарская катастрофа1219-1224гг- все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов Задание 3 Отгадайте ребус Фараб, Сыгнак Задание 4 Устный опрос1 Как ты думаешь, Чингисхан был великим правителем?Да, Чингисхан был великим правителем. Потому что, он завоевал огромную территорию и создал великую империю монголов.2. Какие уроки ты извлек для себя, изучая Монгольское нашествие? Несмотря ни на что, надо защищать свою Родину, быть патриотом, и при любых обстоятельствах оставаться человеком3.Где расселились монгольские племена в XI - XII веках? На Ононе и Керулене4.При дворе кого воспитывался Чингисхан? Торе хан5.По сведениям «Сокровенное сказание» с кем монгольские племена в начале XIII веке находились в мирных и добросовестных отношениях? С Кереитским ханством6.Назовите столицу Монгольской империи при Чингисхане? Каракорум7. Основной закон государства ? Яса8. В сентябре 1219 года монголы взяли в плотное кольцо осады город Отрар Кто был правителем города? Каир хан Задание 3 Работа с кроссвордомПо горизонтали:1.Город, основанный в 1 тыс. до н.э.(туркестан)4. В этом городе были вырыты подземные каналы – кяризы.(сауран)6.Часть города, где жили ремесленники.( рабат)8.Страна, из которой были привезены рабы для рытья подземных каналов.(индия)9.Казахский хан, в годы правления которого Туркестан стал столицей Казахского ханства.(есим)10.Во время раскопок в этом городе были найдены шахматные фигуры.(сыгнак)По вертикали:2.Титул правителя тюрков.(каган)3.Река в Казахстане.( сырдарья)5.Ученый, занимающийся раскопками.( архиолог)7.Часть города, в котором были расположены дома знати.( шахристан) IV Подведение итогов (5 мин) По шаблону ученики выставляют себе оценки. Учитель выставляет оценки в журнал V Д/з (3 мин) §11 читать Подготовить мини доклад о вооруженных силах монгол §22читать Написать эссе «Какие последствия для Казахстана имело монгольское нашествие»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 544
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 939
    • DOCX 41.3 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зонова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зонова Ольга Евгеньевна
    Зонова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72184
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 170 человек из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе