Главная / Русский язык и литература / Открытый урок в 6 классе по теме " Простые и составные числительные"

Открытый урок в 6 классе по теме " Простые и составные числительные"

Документы в архиве:

4.51 МБ P1030540.JPG
4.86 МБ P1030543.JPG
5.01 МБ P1030546.JPG
5.42 МБ P1030547.JPG
238.71 КБ числительные простые сложные и составные.docx

Название документа числительные простые сложные и составные.docx

hello_html_7f002d5c.gif










hello_html_m6879da20.png
hello_html_m6879da20.pnghello_html_m6879da20.pnghello_html_m6879da20.pnghello_html_41d0b6a.png



Разработка учителя русского языка

и литературы ВКК

Григорян Кристины Саркисовны



МОУ ООШ № 25




10.02.2016г.


Тема: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: учебники, ИКТ, карточки, клубок

Планируемые результаты:

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация к уроку.

II.Актуализация ранее изученного .

А) Орфографическая диктовка

Утренний туман, песчаный берег, туманное утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус, лебединая стая, старинный рояль, кожаная сумка.

Б) Синтаксическая пятиминутка

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.- Повест, невоскл., распр,с/с

В) Фронтальный опрос

- Что такое числительное?

-Числительные делятся на…( количественные и порядковые)

-На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?)

-На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( сколько?)

-Каким членом предложения могут быть числительные? ( подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством)

Г) Разгадай ребусы

7Я, 40а, 100л, е2, 05, с3ж

Ключ: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж.

III.Изучение нового материала.

А) Слово учителя

-Сегодня мы продолжим знакомство с именем числительным , как частью речи.

-Тема урока: простые, сложные и составные числительные

-Будем учиться находить простые, сложные и составные числительные.

-Чтобы легче было запомнить материал этого урока, давайте попытаемся вместе на примерах определить признаки, по которым числительные можно разделить на группы.

- Названия литературных произведений в составе которых есть числительные мы распределим по трем столбикам.

Б) Составление таблицы

простыми


сложными


составными.


« Белоснежка и семь гномов»

« Вокруг света за восемьдесят дней»

« Двадцать тысяч лье под водой»

« Три сестры»

« Тринадцатый подвиг Геракла»

« 451 градус по Фаренгейту»

« Один день из жизни Ивана Денисовича»

«Двенадцатая ночь»

«Сорок первый»

« Два капитана»

« Семнадцать мгновений весны»

«Тридцать восемь попугаев»


-Обратите внимание на выделенные слова и определите закономерность в написании числительных внутри каждого столбика.

- В первую колонку вошли названия произведений с числительными, состоящими из одного слова, они называются -простыми

- В названиях произведений второй колонки, используются числительные, состоящие из одного слова, они называются- сложными.

-И наконец числительные последней колонки, представляют собой сочетания нескольких слов, и называются- составными.


Таким образом : по своему строению имена числительные делятся на : простые, сложные и составные

В) Историческая справка

-Интересно происхождение некоторых числительных .

-Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от трех слов : дин+на+дцать. В ходе исторического развития языка слово « десять» превратилось в « дцать».

- А числительное 40 по происхождению является –существительным. В древнерусском языке оно имело значение « мешок». В него можно было поместить 40 штук соболей на одну шубу. Но а в последствии оно стало обозначать сорок любых предметов и превратилось в числительное.


Г) Упражнения для закрепления

- Запишите предложения, определите разряд числительных

1.Две третьих комнаты заняты старинной мебелью.- выделяем числительное две третьх, оно состоит из двух слов, следовательно является составным.

2.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.- числительное три состоит из одного слова, поэтому оно –простое

3.Отдыхающие собрались в фойе к одиннадцати часам. – числительное одиннадцать состоит из двух корней, оно- сложное

Д)Игра « Снежинки»

- Я бросаю клубок и называю числительное, а вы должны определить разряд.

Пятнадцать, семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок первый, триста двадцать четвертый, девятьсот девяносто девять.

Е) Игра « найди цифры»

-Я показываю вам карточку со словом, а вы должны найти в нем найти цифру.

Подвал, внутри, смотришь, одинокий, одиночество, опять, триумф, сотри, семья, сорока, стол, крестоносец, трибуна, сороконожка, стоматолог, ласточка, интрига, витрина, восток, достопримечательность, место, стоянка, постовой, мостовая, частокол, сторож, постоялец, простор, патриот, электрик, родинка, трикотаж, миллионер



Ж) Составление синквейна

Имя числительное

Простое, составное, сложное

Помогает, считает, определяет

Изменяется по падежам

Часть речи.



IV.Итог урока

V.Рефлексия

VI.Дом задание : выучить правило, выполнить упр. 572 или написать текст на тему:

« Мой режим дня»

Открытый урок в 6 классе по теме " Простые и составные числительные"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: учебники, ИКТ, карточки, клубок

Автор Григорян Кристина Саркисовна
Дата добавления 13.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 502
Номер материала MA-065553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓