Главная / Начальные классы / Открытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Открытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование основных математических понятий.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная, индивидуальная.

Технология: Критическое мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки, цветные таблицы с рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

- На улице светит солнышко, улыбается и дарит нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу. Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Постановка целей урока:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай дальше в прямом, обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

Содержание игры. Педагог показывает числовую карточку с цифрой и говорит: «Считай дальше в прямом (обратном) порядке». Дети называют цифры на казахском и русском языках.

«Мозговой штурм».

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Его соседи – числа 3 и 5. (4)

- Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

- Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)

- Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)

- Назовите самое маленькое число. (0)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете, цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками геометрических фигур.

- Что вы видите на рисунке?

- Какие знакомые фигуры вы видите?

- Сколько одинаковых фигур на рисунке?


hello_html_m1754edc5.gif


Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»

hello_html_21850f59.gif

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

- Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на две клетки вправо,

на две клетки вниз,

на две клетки влево,

на две клетки вверх.

- Что у вас получилось? (Квадрат)

- Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.

Как это сделать?

(Провести две линии).

- Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

hello_html_337b9068.gifhello_html_4cbb7abc.gif


hello_html_m9534073.gif



- Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких).

- Сколько у квадрата сторон?(4)

- Сколько у квадрата углов?(4)

- Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Каждый вам представить рад

Как зову его? (Квадрат).

- Можно получить четыре треугольника из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу)

hello_html_b8b333f.gifhello_html_a9fb560.gifhello_html_49b57449.gif







- Чем похожи треугольник и квадрат? Чем отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

hello_html_m20e2022f.png

- На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.


hello_html_m2a495c2.png

- Ребята, где вам приходилось встречать цифру 4? (На часах, на домах,

на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в

комнате).

Знакомство со сторонами света.

- Ещё существуют четыре стороны света: север, юг, восток, запад.

Называние сторон света на казахском языке:

север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс.

- Нам знакомы названия сторон света из сказки В.Катаева «Цветик

семицветик». Давайте вспомним отрывок из сказки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы детей).

Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

- Сколько вы знаете частей суток (4).

Называние частей суток на русском и казахском языках:

ночь – түн, утро – таң, день – күн, вечер – кеш.

Дети определяют последовательность частей суток.

Рассматривание рисунка.


hello_html_m388554e7.png

Игровое упражнение «Части суток».

Педагог предлагает детям закончить предложения.

Спим мы…(ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

- С цифрой 4 связаны времена года. Назовите их на русском и

казахском языках:

зима – қыс, весна – көктем, лето – жаз, осень – күз.

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

Дети располагают в соответствии их очерёдности.

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Подбор слов-ассоциаций к временам года.

Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас

месяц года?

Физминутка «Корова».

У коровы всё по два:

Уха два, и глаза два,

Ноздри…их, конечно, две.

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Левый бок и правый бок.

Только хвост всего один,

Сам себе он господин!


Получение числа 4.

Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с

кассами цифр).

Демонстрационный материал: предметные картинки, кассы цифр.


Потеряла зайчиха зайчат, Дружно муравьи живут

А зайчата сидят и молчат. И без дела не снуют.

За кадушкой один, за кормушкой один, Два несут былинку,

За листом один, под кустом один. Два несут иголку.

Отыскать их помогите, Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько всех зайчат, скажите. Сколько их под ёлкой?

1 + 1 + 1 + 1 = 4 2 + 2 = 4


По тропинке ёжик шёл, На лугу стоит корова

Три грибочка он нашёл. И одна скучает снова,

Походил вокруг осин Прибежали три лошадки.

И нашёл ещё один. Сколько стало всех, ребятки?

Сосчитайте, дети, 1 + 3 = 4

Грибочки эти.

3 + 1 =

hello_html_m25b0c9a9.pnghello_html_m6b621a70.pnghello_html_m75fc55c.pnghello_html_7c69a109.pnghello_html_2665b8c9.png

Цифру 4 вы можете узнать,

А умеете ль писать?

Работа в тетради. Запись цифры 4.


Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

А теперь подружатся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Работа детей с индивидуальными разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую цифру.

Рефлексия.

- Что узнали вы сегодня нового?

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Как можно получить число 4?

На доске цветок, в сердцевине которого цифра 4. На лепестках цветка

написаны примеры, некоторые цифры которых закрыли бабочки.

- Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

А у нас есть свой цветок, но только с пятью лепестками – «Цветик-

пятицветик».

- Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети отвечают с помощью

цифровых карточек).

Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

Подведение итогов урока

- Все сегодня работали хорошо, дружно. Скажем друг другу

«Спасибо»!














Открытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4".
  • Начальные классы
Описание:

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Автор Нейзман Людмила Александровна
Дата добавления 20.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1392
Номер материала MA-066523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓