Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Открытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Скачать материал

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование основных математических понятий.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного  счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная, индивидуальная.

Технология: Критическое мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки,  цветные таблицы с рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

- На улице светит солнышко, улыбается и дарит нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу. Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

               Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

               Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

               Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

               Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Постановка целей урока:

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай дальше в прямом,  обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

Содержание игры. Педагог показывает числовую карточку с цифрой и говорит: «Считай дальше в прямом (обратном) порядке». Дети называют цифры на казахском и русском языках.

«Мозговой штурм».

 - Какое число следует за числом 5? (6)

 - Его соседи – числа 3 и 5. (4)

 - Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

 - Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)

 - Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)

 - Назовите самое маленькое число. (0)

 - Сколько дней в неделе? (7)

 - Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом  рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете, цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками геометрических фигур.

 - Что вы видите на рисунке?

 - Какие знакомые фигуры вы видите?

 - Сколько одинаковых фигур на рисунке?

 

 

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»         

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

 - Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

   на две клетки вправо,

   на две клетки вниз,

   на две клетки влево,

   на две клетки вверх.

 - Что у вас получилось? (Квадрат)

 - Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.

   Как это сделать?

   (Провести две линии).

 - Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

 

 

 

 

 


 

- Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких).

 - Сколько у квадрата сторон?(4)

 - Сколько у квадрата углов?(4)

 - Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

                         Он давно знакомый мой,

                         Каждый угол в нём прямой,

                         Все четыре стороны

                         Одинаковой длины.

                         Каждый вам представить рад

                         Как зову его? (Квадрат).

 - Можно получить четыре треугольника из квадрата? Как это сделать?

   (Нужно провести две линии от угла к углу)

 

 

 

 

 

 

 


- Чем похожи треугольник и квадрат? Чем отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

                   

                

 - На что похожа эта цифра?

                    Гляди, четыре – это стул,

                    Который я перевернул.

 

 - Ребята, где вам приходилось встречать цифру 4? (На часах, на домах,

   на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в

   комнате).

   Знакомство со сторонами света.

 - Ещё существуют  четыре стороны света: север, юг, восток, запад.

   Называние сторон света на казахском языке:

   север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс

 - Нам знакомы названия сторон света из сказки В.Катаева «Цветик

    семицветик». Давайте вспомним отрывок из сказки.

                    Лети, лети, лепесток,

                    Через запад на восток,

                    Через север, через юг,

                    Возвращайся, сделав круг.

                    Лишь коснёшься ты земли –

                    Быть по-моему вели.

 - Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы детей).

 Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

 - Сколько вы знаете частей суток (4).

 Называние частей суток на русском и казахском языках:

 ночь – түн, утро – таң, день – күн, вечер – кеш.  

 Дети определяют последовательность частей суток.

 Рассматривание рисунка.

 

                 

     

 Игровое упражнение «Части суток».

 Педагог предлагает детям закончить предложения.

 Спим мы…(ночью).

 Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

 Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

 Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

 - С цифрой 4 связаны времена года. Назовите их на русском и 

  казахском языках:

   зима – қыс, весна – көктем, лето – жаз, осень – күз.

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

 Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

 Дети располагают в соответствии их очерёдности.

                          Придумала мать дочерям имена:

                          Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

                          Приходит Весна – зеленеют леса,

                          И птичьи повсюду звенят голоса.

                          А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

                          И спелые ягоды просятся в рот.

                          Нам щедрая Осень приносит плоды –

                          Дают урожаи поля и сады.

                          Зима засыпает снегами поля,

                          Зимой отдыхает и дремлет земля.

   Подбор слов-ассоциаций к временам года.

   Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

   Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

   Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

   Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

 - Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас 

   месяц года?

                          Физминутка «Корова».

                            У коровы всё по два:

                            Уха два, и глаза два,

                            Ноздри…их, конечно, две.

                            Есть рога на голове,

                            А ещё две пары ног,

                            Левый бок и правый бок.

                            Только хвост всего один,

                            Сам себе он господин!

 

  Получение числа 4.

  Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с   

  кассами цифр).

  Демонстрационный материал: предметные картинки, кассы цифр.

 

  Потеряла зайчиха зайчат,                             Дружно муравьи живут

  А зайчата сидят и молчат.                            И без дела не снуют.

  За кадушкой один, за кормушкой один,     Два несут былинку,

  За листом один, под кустом один.               Два несут иголку.

  Отыскать их помогите,                                 Ну-ка, сосчитай-ка,

  Сколько всех зайчат, скажите.                     Сколько их под ёлкой?

         1 + 1 + 1 + 1 = 4                                               2 + 2 = 4

 

  По тропинке ёжик шёл,                             На лугу стоит корова

  Три грибочка он нашёл.                            И одна скучает снова,

  Походил вокруг осин                                Прибежали три лошадки.

  И нашёл ещё один.                                    Сколько стало всех, ребятки?

  Сосчитайте, дети,                                                  1 + 3 = 4

  Грибочки эти.

      3 + 1 =                                                                           

             

                      Цифру 4 вы можете узнать,

                      А умеете ль писать?

   Работа в тетради. Запись цифры 4.

 

                       Пальчиковая гимнастика «Дружба».

                Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

                А теперь подружатся маленькие пальчики.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Начинаем мы считать.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Мы закончили считать.

  Работа детей с индивидуальными разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую цифру.           

    Рефлексия.

 - Что узнали вы сегодня нового?

 - С каким числом и цифрой познакомились?

 - Как можно получить число 4?

  На доске цветок, в сердцевине которого цифра 4. На лепестках цветка 

  написаны примеры, некоторые цифры которых закрыли бабочки.

  - Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

    А у нас есть свой цветок, но только с пятью лепестками – «Цветик-

    пятицветик».

  - Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети отвечают с помощью

    цифровых карточек).

    Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

  Подведение итогов урока

  - Все сегодня работали хорошо, дружно. Скажем друг другу   

  «Спасибо»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок в 1 классе "Число и цифра 4. Состав числа 4"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Усвоение способов получения числа 4.Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке. Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.07.2020 705
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Наталья Викторовна
    Еремина Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83995
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе