Главная / Математика / Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»



Открытый урок по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

образовательная: проверка степени усвоения обучающимися темы «Умножение и

деление десятичных дробей на натуральное число»;

развивающая: формирование умения выбирать способы решения задач в

зависимости от конкретных условий;

развитие математически грамотной речи, сознательного

восприятия учебного материала;

развитие коммуникативных навыков и способностей посредством

коллективных форм работы;

воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, уверенности в своих

силах;

формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

воспитание интереса к предмету, упорства в достижении цели.

Результат деятельности учащихся:

предметные: умение выполнять сложение, вычитание, умножение десятичной дроби

на натуральное число и деление десятичной дроби на натуральное число;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости

от конкретных условий;

метапредметные: умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с

применением математической терминологии;



личностные: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

способность рассуждать и решать поставленные задачи.



Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный, словесный частично поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.Организайия учебной деятельности.

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Бегать, прыгать мы не будем.

Будем весь урок решать.



Девизом нашего урока будут слова древнегреческого философа Цицерона (слайд №1)

«Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею».

Как вы, ребята понимаете эти слова?

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

А начнём мы свой урок с того, что вспомним необходимые нам сегодня правила.

Устный счёт. (слайд №2)

  1. Прочитайте дроби:

1,57; 3,7; 0,21; 11,211; 0,0076; 34,005.

  1. В каком разряде записана цифра 6?

5,67; 10,6; 7,86; 0,006; 0,16; 176,98.

3.Выполните действия:

0,2 + 2,13 0,2 × 4 0,345 × 10 3,14 : 10 3,5 : 5

4,41 + 5,36 3,2 × 2 3,45 × 10 3,14 : 100 0,49 : 7

5,24 - 1,2 0,12 × 5 34,5 × 100 0,9 : 100 7,6 : 2.

При вычислении каждого примера проговаривается правило выполнения данного действия.

Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Правильно! (слайд №3).



Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока.





На каждой парте находятся карточки с заданиями, которые будут выполняться на уроке.



А теперь давайте обратимся к истории нашего родного города



Скажите как называется главная улица нашего города?

Правильно, это улица Ленина. Однако так она называлась не всегда

1.Чтобы узнать прежнее название этой улицы, давайте выполним первое задание.

(слайд №4)



Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте получившееся название улицы.

1,01-к; 0,2-о; 0,56-с; 2,15-а; 2,51-я; 0,43-в; 0,354-о; 0,201-с; 0,12-м; 0,35-к.

Что же у вас получилось? Правильно!

Московская. (Слайд №5 )

2.Параллельно улице Ленина проходит одна из старейших улиц нашего города.

Сейчас она называется улица Горького. А вот как она называлась раньше, давайте попробуем расшифровать выполнив задание №2.

Работать вы будете в парах, а это значит, что можно тихонечко советоваться друг с другом, а когда справитесь с заданием - поднимите руки.

После решения всех предложенных вам примеров, найдите свой ответ на доске и подпишите под ним букву, которая записана рядом с примерами в вашем листе заданий.



С е р г и е в с к а я

3,27 16,54 54,9 82,8 6,87 32,7 9,84 36,9 27,6 64,4 30,4







  1. а) 1,88 + 1,39; б) 8,35 – 5,08; в) 1,09 × 3; г) 45,78 : 14. С



  1. а) 8,93 + 7,61; б) 28,97 – 12,43; в) 8,27 × 2; г) 562,36 : 34; Е



  1. а) 17,4 + 37,5; б) 78,7 – 23,8; в) 6,1 × 9; г) 658,8 : 12; Р



  1. а) 63,43 + 19,37; б) 184,16 – 101,36; в) 4,6 × 18; г)745,2 : 9; Г



  1. а) 3,89 + 2,98; б) 12,03 – 5,16; в) 2,29 × 3; г) 316,02 : 46; И



  1. а) 14,55 + 18,15; б) 45,89 – 13,19; в) 10,9 × 3; г) 261,6 : 8; Е



  1. а) 3,88 + 5,96; б) 28,62 – 18,78; в) 3,28 × 3; г) 826,56 : 84; В



  1. а) 17,74 + 19,16; б) 56,6 – 19,7; в) 12,3× 3; г) 848,7 : 23; С



  1. а) 18,9 + 8,7; б) 63,5 – 35,9; в) 4,6 × 6; г) 1186,8 : 43; К



  1. а) 34,9 + 29,5; б) 122,2 – 57,8; в)16,1× 4; г) 772,8 : 12; А



  1. а) 15,53 + 14,87; б) 47,23 – 16,83; в) 7,6 × 4; г) 243,2 : 8. Я



Итак это улица Сергиевская( слайд №6)



Так улица Горького называлась до 1945 года.





Пройдя улицу Ленина мы попадаем на главную площадь города Курска – на Красную площадь, на которой находится Знаменский кафедральный собор(слайд №7)



История Знаменского кафедрального собора тесно связана с судьбой Курского края и всего нашего Отечества. На месте нынешнего величественного храма некогда располагалась древняя святая обитель. Возникновение её относится к началу 17-го столетия. Когда в 1612 году, при нашествии семидесятитысячного войска польско-литовских интервентов, курская земля была захвачена и разорена, то неприступной для врагов осталась героически оборонявшаяся под предводительством воеводы Юрия Игнатьевича Татищева городская крепость Курска. Своё спасение горожане приписывали заступничеству Божией Матери и тогда же дали обет основать в память об этом событии монастырь. Позже был построен и собор.



Чтобы узнать, когда был построен этот величественный памятник архитектуры, я предлагаю вам выполнить задание №3.(слайд №8)

Найдите значение выражения.



  1. 10а + 100в, если а = 86,3; в = 9,53

  2. 0,26х – 0,26у, если х – у =100

  3. 3,16а – 2,27а + а – 0,09а, если а =10

  4. 60а – 60в + 15,1с , если а – в = 15,1; с = 60.



1816 год – это год начала строительства Знаменского собора.

А теперь значение третьего выражения умножьте на 100 и прибавьте значение второго выражения.

Что получилось?

Правильно 1826. Это год окончания строительства собора. Он строился 10 лет.

Знаменский кафедральный собор был построен в честь славной победы российского народа в войне 1812 года.









Физкультурная минутка.



Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки все присели,

А потом тихонько сели.



С Красной площади, повернув направо, мы переходим на улицу Дзержинского, вторую по значению улицу нашего города, раньше она называлась Херсонская. (слайд№9)

Решив задачу, составленную ребятами из творческой группы, которая мне помогала в подготовке урока, вы узнаете некоторые сведения об улице Ленина и улице Дзержинского (слайд №10)



4.Решение задачи.

Задача 1.

Скорость движения пешехода 5км/ч. Чтобы пройти улицу Ленина, ему понадобится 0,37 часа. Сколько времени он затратит, чтобы пройти улицу Дзержинского, двигаясь с той же скоростью, если длина улицы Дзержинского на 0.4км больше?

1) 0,37 × 5 =1,85(км)

2)1,85 + 0,4 = 2,25(км)

3)2,25 : 5 = 0,45(ч)

Ответ: 0,45ч.



И ещё одна из центральных улиц нашего города, о которой я хотела бы поговорить сегодня с вами- это улица на которой располагается Областной кукольный театр, Курский Государственный Университет, парк героев Гражданской войны – это улица Радищева (лайд № 11). Она проходит параллельно улице Ленина с юга на север от Московской площади. До 1951 года она была разделена на две – Фроловскую и Мясницкую.





5. Протяжённость улицы Радищева мы с вами узнаем, если решим уравнение(слайд №12)













( (2,318 – 1,118) : 4 + 1,7)х = 4,98;

(1,2 : 4 + 1,7)х = 4,98;

(0,3 + 1,7)х = 4,98;

2х = 4,98;

х = 4,98 : 2;

х = 2,49.



Протяжённость улицы Радищева равна 2,49км, а сколько это метров? Как перевести км в м?

2,49км = 2,49×1000 =2490м.





Итак, ребята, мы с вами совершили небольшую заочную экскурсию по центральным улицам нашего родного города.

Что же нового вы сегодня узнали?

Какие правила повторили?

Какие задания вам показались более трудными? Какие задания не вызвали затруднений?



Если, вы, хорошо разобрались во всех заданиях, и у вас не возникло никаких вопросов, то поднимите зелёную карточку.



Если разобрались в теме урока, но, всё таки, есть некоторые вопросы, то поднимите жёлтую карточку.



Ну а если, вы чувствуете , что совсем ничего не поняли, то поднимите красную карточку.



Большое спасибо.



6. Оценки.



7.Домашнее задание: придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью действий с десятичными дробями, которые мы сегодня повторяли, условие запишите на листке и нарисуйте рисунок по этому условию, а решение задачи запишите в тетрадь. Постарайтесь, чтобы данные в задаче соответствовали реальности.



Спасибо за урок.











Задание № 1.



Расположите дроби в порядке возрастания и прочтите получившееся название улицы.



1,01-к; 0,2-о; 0,56-с; 2,15-а; 2,51-я; 0,43-в; 0,354-о; 0,201-с; 0,12-м; 0,35-м.



Задание № 2.



Выполните действия:



а) 15,53 + 14,87; б) 47,23 – 16,83; в) 7,6 × 4; г) 243,2 : 8. Я



Задание №3.



Найдите значение выражения:



а) 10а + 100в, если а = 86,3; в = 9,53;

б) 0,26х – 0,26у, если х – у = 100;

в) 3,16а – 2,27а + а – 0,09а, если а = 10;

г) 60а – 60в + 15,1с, если а – в = 15,1; с = 60.



Задание №4. Решите задачу.



Скорость движения пешехода 5км/ч. Чтобы пройти улицу Ленина, ему понадобиться 0,37 часа. Сколько времени он затратит, чтобы пройти улицу Дзержинского, двигаясь с той же скоростью, если длина улицы Дзержинского на 0,4км больше?



Задание №5.



Решите уравнение: ( (2,318 – 1.118) : 4 + 1,7)х = 4,98.

















Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
  • Математика
Описание:

Открытый урок по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

образовательная: проверка степени усвоения обучающимися темы «Умножение и

деление десятичных дробей на натуральное число»;

развивающая: формирование умения выбирать способы решения задач в

зависимости от конкретных условий;

развитие математически грамотной речи, сознательного

восприятия учебного материала;

развитие коммуникативных навыков и способностей посредством

коллективных форм работы;

воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, уверенности в своих

силах;

формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

воспитание интереса к предмету, упорства в достижении цели.

Автор Кабановская Елена Евгеньевна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 880
Номер материала 59009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы