Главная / Другое / Открытый урок по теме: "Начальный этап обучения игре на баяне"

Открытый урок по теме: "Начальный этап обучения игре на баяне"



Открытый урок


«Начальный этап обучения игры на баяне»


Подготовила:

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДШИ№ 12» г.о. Самара

Седова Л.Н.






























Самара 2016г.




Тема урока: «Начальный этап обучения игры на баяне»

Цель: Развитие интереса к инструменту.

Задачи:

  1. Развитие музыкальности.

  2. Воспитание чувства ритма.

  3. Развитие навыка игры в ансамбле.

  4. Освоение теоретических и практических навыков.

Дата проведения: 25 января 2016 г.

Учащийся: Бординов Степан 1 класс МБУ ДО «ДШИ№ 12» г.о. Самара

Краткая характеристика учащегося:

Бординов Степан ученик с хорошими музыкальными данными. На уроке внимателен, старателен, усидчив. Выполняет требования педагога, занимается с интересом. Степану нравится играть в ансамбле, читать с листа, на уроке успевает показать домашнее задание.


Ход урока

  1. Начали работу над постановкой правой руки:

- Упражнение «Линейка». От любого звука ставить пять пальцев по очереди, следить за тем, чтобы пальцы не выпрямлялись, локоть не был опущен.

  1. Упражнение «Подвинься». Извлечение звука каждым пальцем поочередно от любой клавиши.

Педагог задает вопрос ученику: Для чего играем эти и другие упражнения?

Ученик объясняет, что он должен следить за правильным положением кисти, пальцы не должны прогибаться или выпрямляться, локоть задираться или провисать.

2. Упражнения для левой руки

Задача, поставленная педагогом следующая- округлые пальцы, свободная кисть. Ученик слушает, чтобы аккорд не звучал громче баса.


  1. Следующий этап урока — ансамбль с педагогом. Это вид работы приучает думать во время игры, анализировать текст, закрепляет знание нот, длительностей, развивает слух, чувство метроритма.

Играли упражнения: Е.Конновой «Соль», «Баю-бай», «Кукушка»; В.Витлиной «Мы играем в поезд»; А. Филлипенко «Бравые солдаты»; Э.Компанейца «Паровоз». Ученик уверенно играл тексты, хорошо ориентировался на клавиатуре. Перед исполнением каждого упражнения педагог предлагал ученику определить тональность, размер, технические трудности.

  1. Работа над пьесами.

«Колыбельная», Р.Н. песня «Как под горкой под горой», «Петушок», «Не летай соловей», «Котик». В пьесах ученик определил размер и метрическое начало мелодии, прохлопал пьески как ритмическое упражнение, следил за точным штрихом non Legato. Педагог обратил внимание ученика на правильную постановку руки (руки свободные от плеча до кончиков пальцев).

    1. Домашнее задание: закрепить выученные пьесы, следить за посадкой. Самостоятельный разбор пьес: Е. Тиличеева «Маме в День 8 марта», В. Блола «Чудак».

    2. Оценка работы учащегося на уроке.


Открытый урок по теме: "Начальный этап обучения игре на баяне"
  • Другое
Описание:

Данный материал рассказывает о начальном этапе обучения игре на баяне в детской школе искусств. Для начинающих баянистов одной из проблем является умение приспособиться к инструменту. Технические, образно-звуковые задачи очень сложно решать при несоответствии инструмента возрасту ребёнка, особенно, если ему 5-6 лет (а именно с такого возраста дети приходят на «кнопочки»), не всегда удаётся приобрести инструмент маленького размера для занятий дома. Но это не значит, что ребёнку нужно говорить «нет» и приглашать его через два года. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много (именно в общении с инструментом) и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможностей ребёнка.

Автор Седова Людмила Николаевна
Дата добавления 28.10.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 75
Номер материала MA-068134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы