Главная / Математика / открытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)

открытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)

План – конспект урока.

По учебнику « Математика. 6 класс»,

Авторы: А.Г. Мерзляк,

(Технологическая карта урока с учетом ФГОС)

Составила учитель математики МОАУ «СОШ № 15» города Новотроицка.

Махамбетова Айнагуль Сиилхановна.

Тема урока

Деление дробей.

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять деление дробей.

Основные понятия

Правило деление дробей.


Технология проведения.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

Диагностика.

1 этап.

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся (1-2 мин)

Эмоционально подготавливает учащихся к усвоению материала урока;

Приветствует обучающихся;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Создает благоприятный психологический настрой на урок.

Приветствует учителя;

Показывает готовность к уроку, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш. Черновик.

Личностные УУД

2 этап устный счет.

Контролирует правильность ответов при устном счете.

Заранее заготавливают по три примера и задают любому из класса. Работа происходит самостоятельно, ученики сами контролируют ответы и выбирают ученика.

Проверка таблицы умножения и быстрый счет по пройденным темам.

Личностные УУД

2 этап.

Мотивация.

Цель – создать условия для возникновения внутренней готовности учащихся в учебную деятельность (1-2 мин)

Обращает внимание учащихся на лист самооценки, объясняет принцип заполнения; организует учебный процесс.

Изучает лист самооценки; участвует в обсуждении; формулирует ответы на поставленные учителем вопросы.

- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Давайте его рассмотрим! (подписывают Ф.И. класс).

- отметьте результат вашего настроения! (Обводят в рамку выбранный смайлик).

- давайте вспомним, над какой темой мы работали в последнее время? (деление дробей).

- чему мы научились на предыдущих уроках?

(складывать, вычитать , умножать и делить дроби);

- кто мне скажет чем мы будем заниматься на этом уроке? (повторять, закреплять знания, применять правила при решении примеров).

- откроем тетради и запишем число!

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

3 этап.

Проверка домашнего задания.

Цель установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся (3 мин).

Организует фронтальный опрос по материалам д/з;

Помогает учащимся провести самооценку выполненного.

Участвует в обсуждении;

Отмечает в листе самооценки результат своего домашнего задания.

- ребята, у кого есть вопросы по домашнему заданию?



- отметьте в листе самооценки количество выполненных заданий!

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

4 этап

Актуализация знаний.

Цель – закрепить ранее изученные знания, умения и навыки (4-5 мин).

Организует выполнение кодированных заданий по карточкам;

Мобилизует учащихся, которые справились раньше других к работе по теории у доски «собери правило».

Работа с информацией, представленной в виде кодированных заданий по индивидуальным карточкам;

Участвует в работе по выполнению заданий;

Оценивает правильность выполнения заданий по эталону, исправляет ошибки (слайд).

- сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

- как умножить дробь на натуральное число?

- как поделить обыкновенные дроби?

- какие числа называются взаимообратными?

-Как разделить одно смешанное число на другое?

- Как представить натуральное число в виде дроби? Пример и найдите взаимно обратное число.

- Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Пример и найдите взаимно обратное число.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

Переменка

Цель - смена деятельности, отдых (3 мин).

Стихотворение в числах

Организует задания на экране.

Участвует в коллективной деятельности.


Читают стихи и можно привести конкретный пример.

А.Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

С.Есенин

14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний

6 этап.

Закрепление изученного материала.

Организует фронтальную работу по решению задач с последующей проверкой; включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов;


Работает с информацией, представленной в виде презентации;

Участвует в обсуждении проблемных вопросов,

Формулирует собственное мнение и аргументирует его;

Оценивает свой результат и отмечает в листе самооценки.

Решение №№ 461(1), 463 (8) из учебника.



Физкульт минутка.



473 задача.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

Резерв.





9 этап.

Итог урока.

Домашнее задание с комментированием.

Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

Достигли цели?

§ 14, № 464(5,6), 474,462(1)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я:

а) активно работал(а)

б) работал(а), но не активно;

в) был(а) пассивен (пассивна).

Покажите, с каким настроением мы закончили урок!

Выбирают смайлики.







открытый урок по теме "деление дробей" (6 класс)
  • Математика
Описание:

данный материал разработан по учебнику математика 6 - Мерзляк А. Г.

в данной работе учащиеся закрепят знания, умения и навыки деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений и задач.

так же повторит правила всех действий с обыкновенными дробями в ходе решения номеров из учебника и при устном счете.

Автор МАХАМБЕТОВА АЙНАГУЛЬ СИИЛХАНОВНА
Дата добавления 25.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2628
Номер материала MA-062629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓