Главная / Технология / Открытый урок по технологии на тему "Подготовка изделия к примерке. Примерка" 6 класс

Открытый урок по технологии на тему "Подготовка изделия к примерке. Примерка" 6 класс

Модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

(20 часов)

Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия»

(12 часов)

Урок: «Подготовка изделия к примерке. Примерка». (1 час).


Цели:

- образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков по подготовке изделия к примерке, познакомить с инструкциями по проведению примерки и способами устранения выявленных дефектов;

- развивающие: способствовать развитию внимания, сенсорной сферы (глазомер, точность), познавательного интереса к предмету и самостоятельности учащихся;

- воспитывающие: способствовать формированию и развитию эстетическим, трудовым и экономическим качествам личности;

- профориентационные: воспитывать уважение к рабочему человеку.


Дидактическое оснащение:

- учебник – 7 класса, Симоненко В.Д.;

- рабочая тетрадь;

- презентация: «Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка»;

- образцы поузловой обработки изделия;

- изделие.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изложение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа: «Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка».

  • 5.1. Вводный инструктаж;

  • 5.2. Самостоятельная работа учащихся;

  • 5.3. Текущий инструктаж (по мере возникновения вопросов);

  • 5.4. Заключительный инструктаж.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  2. Уборка рабочих мест.

  3. Подведение итого урока.





Конспект урока:


1. Организационный момент:

1.1.Контроль посещаемости;

1.2.Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).


2.Проверка пройденного материала:

2.1. Вопросы к классу.

  • Какими способами можно перенести линии с одной детали на другую?

  • От чего зависит выбор способа переноса линий с одной детали на другую?

  • Какой способ использовали вы и почему?

2.2. Проверка обработки изделия у учащихся.


3. Изложение нового материала:

- просмотр презентации: «Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка»;

- работа с учебником (стр. 133-134);

учитель: - изучить последовательность подготовки плечевого изделия к примерке и выбрать те операции, которые относятся к вашей модели, и записать в рабочую тетрадь в том порядке, в каком вы будут их выполнять.


4. Физкультминутка: (2-3 мин.)


5. Практическая работа: «Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка».

  • 5.1. Вводный инструктаж:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- показ приёмов подготовки плечевого изделия к примерке (стр.135, задание 3-4);

- показ приёмов проведения примерки (стр. 140, задание 1-3);

- инструктаж по Т.Б.

  • 5.2. Самостоятельная работа учащихся:

  • 5.3. Текущий инструктаж:

- по мере возникновения вопросов;

- проверка организации работы;

- проверка соблюдения правил Т.Б.

  • 5.4. Заключительный инструктаж:

- анализ работы на уроке, отвечая на вопросы:

А) Соответствует ли смётанное изделие эскизу выбранной вами модели?

Б) Оцените посадку изделия на вашей фигуре?

В) какие дефекты были выявлены вами в ходе примерки?

Г) Как вы устранили эти дефекты?

Д) добились ли вы нужного результата?

- разбор типичных ошибок.


6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:

- учебник п. 24-25, стр.133-140 (читать);

- учить в рабочих тетрадях;

- подготовка изделия к проверке.


7. Уборка рабочих мест:


8. Подведение итогов урока:

- выставление оценок за работу на уроке;

- сообщение следующей темы: «Обработка плечевых и боковых срезов».



Модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

(20 часов)

Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия»

(12 часов)

Урок: «Обработка плечевых и боковых срезов». (1 час).

Цели:

- образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков по обработке плечевых и боковых срезов, с технологией стачивания плечевых и боковых срезов, соблюдением технических условий;

- развивающие: способствовать развитию внимания, сенсорной сферы (глазомер, точность), познавательного интереса к предмету и самостоятельности учащихся;

- воспитывающие: способствовать формированию и развитию эстетическим, трудовым и экономическим качествам личности;

- профориентационные: воспитывать уважение к рабочему человеку.


Дидактическое оснащение:

- учебник – 7 класса, Симоненко В.Д.;

- рабочая тетрадь;

- образцы поузловой обработки изделия;

- изделие.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изложение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа: «Обработка плечевых и боковых срезов».

  • 5.1. Вводный инструктаж;

  • 5.2. Самостоятельная работа учащихся;

  • 5.3. Текущий инструктаж (по мере возникновения вопросов);

  • 5.4. Заключительный инструктаж.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  2. Уборка рабочих мест.

  3. Подведение итого урока.






Конспект урока:


1. Организационный момент:

1.1.Контроль посещаемости;

1.2.Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).


2.Проверка пройденного материала:

2.1. Вопросы к классу.

  • По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия и почему?

  • В какой последовательности выполняют примерку?

  • Что нужно сделать, если изделие широко?

2.2. Проверка обработки изделия у учащихся.


3. Изложение нового материала:

учитель: - открывает тетради, записывает число и тему урока.

- работа с учебником (стр. 142);

учитель: - изучить последовательность обработки плечевых и боковых срезов и выбрать те операции, которые относятся к вашей модели, и записать в рабочую тетрадь в том порядке, в каком вы будут их выполнять.


4. Физкультминутка: (2-3 мин.)


5. Практическая работа: «Обработка плечевых и боковых срезов».

  • 5.1. Вводный инструктаж:

- сообщение учащимся названия практической работы;

- показ приёмов выполнения операций по стачиванию плечевых и боковых

швов (стр.143, задание 1-2);

- показ приёмов выполнения операций по В.Т.О. плечевых и боковых швов;

- инструктаж по Т.Б.

  • 5.2. Самостоятельная работа учащихся:

  • 5.3. Текущий инструктаж:

- по мере возникновения вопросов;

- проверка организации работы;

- проверка соблюдения правил Т.Б.

  • 5.4. Заключительный инструктаж:

- анализ работы на уроке, отвечая на вопросы;

- разбор типичных ошибок.


6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:

- учебник п. 26, стр. 141-143 (читать);

- учить в рабочих тетрадях;

- подготовка изделия к проверке.


7. Уборка рабочих мест:


8. Подведение итогов урока:

- выставление оценок за работу на уроке;

- сообщение следующей темы: «Обработка горловины и подбортов».



Открытый урок по технологии на тему "Подготовка изделия к примерке. Примерка" 6 класс
  • Технология
Описание:

Мной разработан открытый урок по технологии. Структура урока составлена с новыми правилами ФГОС стандартами второго поколения. Любому молодому учителю он пригодится. Модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия»

Открытый урок по технологии на тему "Подготовка изделия к примерке. Примерка" 6 класс



Автор Грачёва Елена Николаевна
Дата добавления 29.09.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 261
Номер материала MA-067854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓