Главная / Начальные классы / Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

hello_html_m3154bf40.gifhello_html_m2e4133bd.gifhello_html_m13de08e7.gifhello_html_6c9164e0.gifhello_html_3d3bf31a.gifТема: « В гармонии с природой».

Цель: 1. Расширять представление о взаимодействии человека и природы.

2. Углубить представление учащихся о ценности природы для человека.

Задачи: 1. Раскрыть сущности взаимозависимости человека и природы.

2. Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы.

3. Воспитывать любовь к родному краю, природе, заботливое и бережное отношение к природе.

Оборудование: лист ватмана – для коллажа, фигурки животных и растений, клей, интерактивная доска, глобус.


Ход урока


I. Орг. момент.


II. Минутка тишины.

- А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, прислушайтесь.

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест листьев. Это музыка, музыка природы, музыка жизни. Умей слушать ее, умей наслаждаться ею…

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(- О природе, красоте …)

- Верно.

- Тема нашего урока: «В гармонии с природой».


III. Цитата урока.

- Цитатой урока, я предлагаю взять слова Сергея Викулова:

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух – три ее основы

Какая бы ни грянула беда –

Целы они – все возродится снова.


- Скажите, какой смысл заключен в этих словах?


IV. Беседа.

- Кому нужна вода?

- А человек - это кто?

- Человек – часть природы, а в природе все взаимосвязано, гармонично.

- А что такое гармония?

- Посмотрите на слайд и давайте прочтем, что же означает это слово?

- Гармония – это согласованность, взаимодействие с чем-либо.

- Посмотрите какое емкое, большое слово.

- Скажите, умеем ли мы с вами взаимодействовать с природой, жить

в гармонии с ней?

- А в чем заключается наше взаимодействие с природой?

- Посмотрите на фотографии нашего края, какие чувства у вас вызывают пейзажи родной природы?

- А какие ассоциации возникают у вас, когда мы произносим слово ПРИРОДА?

- С какими цветами вы можете связать эти ассоциации?

- Давайте посмотрим на слайд. А вы называйте. (слайд 7)

(- Красный – ягода земляника, желтый – желтые нарциссы,

зеленый – зеленый лес летом , голубой – голубое небо, синий –синее море,

фиолетовый – фиолетовые цветы)

ПРИРОДА

Голубое Фиолетовые цветы

небо

Желтое Красные Синяя

солнце тюльпаны туча

- Посмотрите, какое многоцветие мы видим в природе.

- Что оно вам напоминает?

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы?

- Итак, красота окружающего мира радует и вдохновляет человека, помогает ему наслаждаться жизнью. Каждому человеку нужно научиться видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.

- Жить в гармонии с природой – это значит понимать ее, ценить и беречь.

Работа в тетради.


V. Работа по учебнику.

- Итак, всегда ли человек живет в гармонии с природой?

Открыли учебники и следим (чтение текста учебника с. 83 «Плач поля»)

- Опишите, каким бывает отношение человека к природе?

( - Человек собирает целые охапки цветов – они плачут, затем он их выбрасывает.

- Человек выбрасывает в реки, ручьи мусор, от чего они становятся мутными, грязными.

-Человек убивает птиц.)

- Люди нарушили гармонию, равновесие в природе, что привело к экологической катастрофе.

Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, вторую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то ещё. Что станет с природой?!

- Какой мы вами сделаем вывод из вышесказанного?

- А почему? Кто пострадает первым, если мы нарушим взаимодействие?

- Скажите, а как нужно относиться к природе?

- И тогда, какой будет наша планета?

- Посмотрите, как выглядит наша планета, на фотографии,

сделанной из космоса, вам нравится?

- Хотелось бы вам что-то добавить?


VI. Творческое задание: составление коллажа.

- Давайте мы с вами создадим такую планету, в которой будет все гармонично, все будут жить дружно: и звери, и насекомые, растения и человек, который как мы уже с вами поняли, имеет огромное значение в природе.

- У вас на столах лежат фигурки животных и растений, объекты природы. Возьмите то, что хотите и украсьте нашу планету, помещенную на доску.

- Посмотрите, какая наша планете красивая и все в ней гармонично, все друг с другом взаимодействуют. Хотели бы вы жить на такой планете?


VII. Поэтическая минутка.

- Для поэтов, художников природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыка, художественные произведения родились благодаря природе.


VIII. Минутка тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

- И по окончании нашего урока мы исполним песню «Пусть всегда будет солнце»














Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"
  • Начальные классы
Описание:

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.

Автор Зинуллина Венера Сунгатовна
Дата добавления 16.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 556
Номер материала MA-064880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓