Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой"

Скачать материал

Тема:       « В гармонии с природой».

Цель:       1. Расширять представление о взаимодействии человека и природы.

                  2. Углубить представление учащихся о ценности природы для человека.

Задачи:   1. Раскрыть сущности взаимозависимости человека  и природы.

                 2. Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы.

                 3. Воспитывать любовь к родному краю, природе, заботливое и бережное отношение к природе.

Оборудование:  лист ватмана – для коллажа, фигурки животных и растений, клей,                     интерактивная доска, глобус.

 

                                        Ход урока

 

I. Орг. момент.

 

II. Минутка тишины.

- А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, прислушайтесь.

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест листьев. Это музыка, музыка природы, музыка жизни. Умей слушать ее, умей наслаждаться ею…

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(- О природе, красоте …)

- Верно.

- Тема нашего урока: «В гармонии с природой».

 

III. Цитата урока.

- Цитатой урока, я предлагаю взять слова Сергея Викулова:

 Три клада у природы есть: вода,

 Земля и воздух – три ее основы

 Какая бы ни грянула беда –

 Целы они – все возродится снова.

 

- Скажите, какой смысл заключен в этих словах?

 

IV. Беседа.

- Кому нужна вода?

- А человек - это кто?

- Человек – часть природы, а в природе все взаимосвязано, гармонично.

- А что такое гармония?

- Посмотрите на слайд и давайте прочтем, что же означает это слово?

     - Гармония – это согласованность, взаимодействие с чем-либо.

- Посмотрите какое емкое, большое слово.

-  Скажите, умеем ли мы с вами взаимодействовать с природой, жить

 в гармонии с ней?

- А в чем заключается наше взаимодействие с природой?

- Посмотрите на фотографии нашего края, какие чувства у вас вызывают пейзажи родной природы?

- А какие ассоциации возникают у вас, когда мы произносим слово ПРИРОДА?

- С какими цветами вы можете связать эти ассоциации?

- Давайте посмотрим на слайд. А вы называйте. (слайд 7)

(- Красный – ягода земляника, желтый – желтые нарциссы,

 зеленый – зеленый лес летом , голубой – голубое небо, синий –синее море,

фиолетовый – фиолетовые цветы)

                                                               ПРИРОДА

 

                               Голубое                                                                              Фиолетовые цветы

                                 небо

                                                                Желтое       Красные        Синяя

                                                     солнце      тюльпаны        туча

     - Посмотрите, какое многоцветие мы видим в природе.

- Что оно вам напоминает?

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы?

- Итак, красота окружающего мира радует и вдохновляет человека, помогает ему наслаждаться жизнью. Каждому человеку нужно научиться видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.

- Жить в гармонии с природой – это значит понимать ее, ценить и беречь.

Работа в тетради.

 

V. Работа по учебнику.

- Итак, всегда ли человек живет в гармонии с природой?

Открыли учебники и следим  (чтение текста учебника с. 83 «Плач поля»)

- Опишите, каким бывает отношение человека к природе?

( - Человек собирает целые охапки цветов – они плачут,  затем он их выбрасывает.

- Человек выбрасывает в реки, ручьи мусор, от чего они становятся мутными, грязными.

-Человек убивает птиц.)

- Люди нарушили гармонию, равновесие в природе, что привело к экологической катастрофе.

Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, вторую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то ещё. Что станет с природой?!

    - Какой мы вами сделаем вывод из вышесказанного?

- А почему? Кто пострадает первым, если мы нарушим взаимодействие?

- Скажите, а как нужно относиться к природе?

- И тогда, какой будет наша планета?

- Посмотрите, как выглядит наша планета, на фотографии,

сделанной из космоса, вам нравится?

- Хотелось бы вам что-то добавить?

 

VI. Творческое задание: составление коллажа.

- Давайте мы с вами создадим такую планету, в которой будет все гармонично, все будут жить дружно: и звери, и насекомые, растения и человек, который как мы уже с вами поняли, имеет огромное значение  в природе.

- У вас на столах лежат фигурки животных и растений, объекты природы. Возьмите то, что хотите и украсьте нашу планету, помещенную на доску.

- Посмотрите, какая наша планете красивая и все в ней гармонично, все друг с другом взаимодействуют. Хотели бы вы жить на такой планете?

 

VII. Поэтическая минутка.

- Для поэтов, художников природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыка, художественные произведения родились благодаря природе.

 

VIII. Минутка тишины.  

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

- И по окончании нашего урока мы исполним песню «Пусть всегда будет солнце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по самопознанию на тему "В гармонии с природой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2016 1030
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зинуллина Венера Сунгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зинуллина Венера Сунгатовна
    Зинуллина Венера Сунгатовна
    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3053
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека