Главная / Начальные классы / Открытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым."

Открытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым."

Тема урока: Быть трудолюбивым.

Цель занятия:подвести детей к понятию коллективного труда,к выводу о его ценности,значимости,к сознанию,что труд может приносить радость,удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых,желание следовать поступкам взрослых людей.

Методы:чтение,беседа,групповая работа.

Ресурсы: ватман с картинками разных профессии,

картинки на тему «Все профессии хороши!»

1.Круг радости: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями,а теперь нам нужно поздороваться с сердечком!

Ход урока: Посмотрите дети у меня на столе лежат сердечки разного цвета(красный ,желтый и синий),возьмите себе сердечко понравившего цвета , и рассаживаемся так:у кого красный цвет –садимся за этот стол, у кого желтый-за этот стол,и голубой цвет –вот за этот стол.

2. Поговорим

Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку.

Дети ,акакую песню вы прослушали сейчас?о ком?

- Ребята! Как вы думаете, какого качества не хватает Антошке?

-А какого человека можно назвать трудолюбивым?

- Выполняли ли вы какую-нибудь работу с радостью?

-Что вы испытывали после такой работы? (Ответы детей).

-Конечно же, любую работу можно делать с любовью. Делая что-либо, мы, в первую очередь, делаем это для себя. Как приятно потом пожинать плоды своих собственных трудов. Как приятно, когда дома чистота и порядок, когда мама видит, что ты не равнодушен к ней, помогаешь ей и её лицо начинает светиться от счастья.

Беседа

-Расскажите, что создается трудом человека? -Руками человека?

  Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба,

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

А что вы можете добавить к этому стихотворению? (Ответы детей).

Физминутка « Веселый гном»

4. Работа с карточками.

-А сейчас нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок,который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок ,который говорит о трудолюбии человека.

 5. Ребята, а как вы понимаете эти пословицы:

«Кто труда не боится, того и лень сторонится»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Закончил дело- гуляй смело!»

Чтение произведения(на ковре). Рассказ на пословицу «Кто труда не боится, того и лень сторонится»

Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.

Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.

Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив.

Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!

Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.

Кто же лучше? Гриша который хнычет,неся легкий сладкий пирог, или мальчик,который молча несет мешок щепок?

-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей.

Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь

6. Игра «Собери пазл». Каждая команда должна собрать картинку, сказать ,что на ней изображено и назвать профессию к которой она относится.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого:

 Не позволяй душе лениться!

 Чтоб воду в ступе не толочь,

 Душа обязана трудиться

 И день, и ночь, и день и ночь!

-Давайте повторим эти строки.

-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.

- Ребята, что вы поняли на этом уроке?

-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).

-А вы будете трудиться когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию.

(На ватмане картинки с разнообразными профессиями,дети выбирают для себя профессию и отмечают её звездочками и наклейками)

Сюрпризный момент.

Учитель:

-За ваше активное участие,я награждаю вас!(Вручение грамот. )



Открытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым."
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Быть трудолюбивым.

Цель занятия:подвести детей к понятию коллективного труда,к выводу о его ценности,значимости,к сознанию,что труд может приносить радость,удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых,желание следовать поступкам взрослых людей.

Методы:чтение,беседа,групповая работа.

Ресурсы: ватман с картинками разных профессии,грамоты,

картинки на тему «Все профессии хороши!»

1.Круг радости: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями,а теперь нам нужно поздороваться с сердечком!

Ход урока: Посмотрите дети у меня на столе лежат сердечки разного цвета(красный ,желтый и синий),возьмите себе сердечко понравившего цвета , и рассаживаемся так:у кого красный цвет –садимся за этот стол, у кого желтый-за этот стол,и голубой цвет –вот за этот стол.

2. Поговорим

Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку.

Дети ,а какую песню вы прослушали сейчас?о ком?

- Ребята! Как вы думаете, какого качества не хватает Антошке?

-А какого человека можно назвать трудолюбивым?

- Выполняли ли вы какую-нибудь работу с радостью?

-Что вы испытывали после такой работы? (Ответы детей).

-Конечно же, любую работу можно делать с любовью. Делая что-либо, мы, в первую очередь, делаем это для себя. Как приятно потом пожинать плоды своих собственных трудов. Как приятно, когда дома чистота и порядок, когда мама видит, что ты не равнодушен к ней, помогаешь ей и её лицо начинает светиться от счастья.

Беседа

-Расскажите, что создается трудом человека? -Руками человека?

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба,

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

А что вы можете добавить к этому стихотворению? (Ответы детей).

Физминутка « Веселый гном»

4. Работа с карточками.

-А сейчас нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок,который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок ,который говорит о трудолюбии человека.

5. Ребята, а как вы понимаете эти пословицы:

«Кто труда не боится, того и лень сторонится»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Закончил дело- гуляй смело!»

Чтение произведения(на ковре). Рассказ на пословицу «Кто труда не боится, того и лень сторонится»

Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.

— Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.

Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив.

— Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!

Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.

Кто же лучше? Гриша который хнычет,неся легкий сладкий пирог, или мальчик,который молча несет мешок щепок?

-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей.

Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь

6. Игра «Собери пазл». Каждая команда должна собрать картинку, сказать ,что на ней изображено и назвать профессию к которой она относится.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

-Давайте повторим эти строки.

-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.

- Ребята, что вы поняли на этом уроке?

-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).

-А вы будете трудиться когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию.

(На ватмане картинки с разнообразными профессиями,дети выбирают для себя профессию и отмечают её звездочками и наклейками)

Сюрпризный момент.

Учитель:

-За ваше активное участие,я награждаю вас!(Вручение грамот. )

Автор Хасенова Лаззат Тлегеновна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 725
Номер материала 59284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓