Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОткрытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым."

Открытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым."

Скачать материал

Тема урока: Быть трудолюбивым.

Цель занятия:подвести детей к понятию коллективного труда,к выводу о его ценности,значимости,к сознанию,что труд может приносить радость,удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых,желание следовать поступкам взрослых людей.

Методы:чтение,беседа,групповая работа.

Ресурсы: ватман с картинками разных профессии,

картинки на тему «Все профессии хороши!»

1.Круг радости: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями,а теперь нам нужно поздороваться с сердечком!

 Ход урока: Посмотрите дети  у меня на столе лежат сердечки разного цвета(красный ,желтый и синий),возьмите себе сердечко понравившего цвета , и рассаживаемся так:у кого красный цвет –садимся за этот стол, у кого желтый-за этот стол,и голубой цвет –вот за этот стол.

 2. Поговорим

 Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку.

 Дети ,акакую песню вы  прослушали сейчас?о ком?

- Ребята! Как вы думаете, какого качества не хватает Антошке?

-А какого человека можно назвать трудолюбивым?

- Выполняли ли вы какую-нибудь работу с радостью?

-Что вы испытывали после такой работы? (Ответы детей).

-Конечно же, любую работу можно делать с любовью.  Делая что-либо, мы, в первую очередь, делаем это для себя. Как приятно потом пожинать плоды своих собственных трудов. Как приятно, когда дома чистота и порядок, когда мама видит, что ты не равнодушен к ней, помогаешь ей и  её лицо начинает светиться от счастья.

 Беседа      

-Расскажите, что создается трудом человека? -Руками человека?

  Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба,

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

        И мы трудиться будем.

А что вы можете добавить к этому стихотворению? (Ответы детей).

Физминутка « Веселый гном»    

4. Работа с карточками.

-А сейчас  нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок,который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок ,который говорит о трудолюбии человека.

 5. Ребята, а как вы понимаете эти пословицы:

 «Кто труда не боится, того и лень сторонится»

 «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Закончил дело- гуляй смело!»

Чтение произведения(на ковре). Рассказ на пословицу «Кто труда не боится, того и лень сторонится»

Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.

— Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.

Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив. 

— Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!

Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.

Кто же лучше? Гриша который хнычет,неся легкий сладкий пирог, или мальчик,который молча несет  мешок щепок?

-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей.                                              

 Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь       

 6. Игра «Собери пазл». Каждая команда должна собрать картинку, сказать ,что на ней изображено и назвать профессию к которой она относится.

 7. Круг «От сердца к сердцу»

Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого:

 Не позволяй душе лениться!

 Чтоб воду в ступе не толочь,

 Душа обязана трудиться

 И день, и ночь, и день и ночь!

-Давайте повторим эти строки.

-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.

- Ребята, что вы поняли на этом уроке?

-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).

-А вы будете трудиться когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию.

(На ватмане картинки с разнообразными профессиями,дети выбирают для себя профессию и отмечают её звездочками и наклейками)

Сюрпризный момент.

Учитель:

-За ваше активное участие,я награждаю вас!(Вручение грамот. )

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по самопознанию на тему "Быть трудолюбивым.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Быть трудолюбивым.Цель занятия:подвести детей к понятию коллективного труда,к выводу о его ценности,значимости,к сознанию,что труд может приносить радость,удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых,желание следовать поступкам взрослых людей.Методы:чтение,беседа,групповая работа.Ресурсы: ватман с картинками разных профессии,грамоты,картинки на тему «Все профессии хороши!» 1.Круг радости: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями,а теперь нам нужно поздороваться с сердечком! Ход урока: Посмотрите дети у меня на столе лежат сердечки разного цвета(красный ,желтый и синий),возьмите себе сердечко понравившего цвета , и рассаживаемся так:у кого красный цвет –садимся за этот стол, у кого желтый-за этот стол,и голубой цвет –вот за этот стол. 2. Поговорим Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку. Дети ,а какую песню вы прослушали сейчас?о ком?- Ребята! Как вы думаете, какого качества не хватает Антошке?-А какого человека можно назвать трудолюбивым?- Выполняли ли вы какую-нибудь работу с радостью?-Что вы испытывали после такой работы? (Ответы детей).-Конечно же, любую работу можно делать с любовью. Делая что-либо, мы, в первую очередь, делаем это для себя. Как приятно потом пожинать плоды своих собственных трудов. Как приятно, когда дома чистота и порядок, когда мама видит, что ты не равнодушен к ней, помогаешь ей и её лицо начинает светиться от счастья. Беседа -Расскажите, что создается трудом человека? -Руками человека? Кровать, в которой ты уснешь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, ножИ каждый гвоздь, и каждый дом,И каждый ломтик хлеба –Всё это создано трудом,А не свалилось с неба,За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям.Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем. А что вы можете добавить к этому стихотворению? (Ответы детей).Физминутка « Веселый гном» 4. Работа с карточками.-А сейчас нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок,который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок ,который говорит о трудолюбии человека. 5. Ребята, а как вы понимаете эти пословицы: «Кто труда не боится, того и лень сторонится» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Закончил дело- гуляй смело!»Чтение произведения(на ковре). Рассказ на пословицу «Кто труда не боится, того и лень сторонится»Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.— Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив. — Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.Кто же лучше? Гриша который хнычет,неся легкий сладкий пирог, или мальчик,который молча несет мешок щепок?-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей. Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь 6. Игра «Собери пазл». Каждая команда должна собрать картинку, сказать ,что на ней изображено и назвать профессию к которой она относится. 7. Круг «От сердца к сердцу»Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!-Давайте повторим эти строки.-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.- Ребята, что вы поняли на этом уроке?-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).-А вы будете трудиться когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию.(На ватмане картинки с разнообразными профессиями,дети выбирают для себя профессию и отмечают её звездочками и наклейками)Сюрпризный момент.Учитель:-За ваше активное участие,я награждаю вас!(Вручение грамот. )

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 555
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пчёлкина Людмила Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пчёлкина Людмила Федоровна
    Пчёлкина Людмила Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78137
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе