Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Быть трудолюбивым.Цель занятия:подвести детей к понятию коллективного труда,к выводу о его ценности,значимости,к сознанию,что труд может приносить радость,удовольствие. Развивать интерес к миру взрослых,желание следовать поступкам взрослых людей.Методы:чтение,беседа,групповая работа.Ресурсы: ватман с картинками разных профессии,грамоты,картинки на тему «Все профессии хороши!» 1.Круг радости: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями,а теперь нам нужно поздороваться с сердечком! Ход урока: Посмотрите дети у меня на столе лежат сердечки разного цвета(красный ,желтый и синий),возьмите себе сердечко понравившего цвета , и рассаживаемся так:у кого красный цвет –садимся за этот стол, у кого желтый-за этот стол,и голубой цвет –вот за этот стол. 2. Поговорим Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку. Дети ,а какую песню вы прослушали сейчас?о ком?- Ребята! Как вы думаете, какого качества не хватает Антошке?-А какого человека можно назвать трудолюбивым?- Выполняли ли вы какую-нибудь работу с радостью?-Что вы испытывали после такой работы? (Ответы детей).-Конечно же, любую работу можно делать с любовью. Делая что-либо, мы, в первую очередь, делаем это для себя. Как приятно потом пожинать плоды своих собственных трудов. Как приятно, когда дома чистота и порядок, когда мама видит, что ты не равнодушен к ней, помогаешь ей и её лицо начинает светиться от счастья. Беседа -Расскажите, что создается трудом человека? -Руками человека? Кровать, в которой ты уснешь,Тетрадь, ботинки, пара лыж,Тарелка, вилка, ложка, ножИ каждый гвоздь, и каждый дом,И каждый ломтик хлеба –Всё это создано трудом,А не свалилось с неба,За всё, что создано для нас,Мы благодарны людям.Придёт пора, настанет час –И мы трудиться будем. А что вы можете добавить к этому стихотворению? (Ответы детей).Физминутка « Веселый гном» 4. Работа с карточками.-А сейчас нам предстоит работа с карточками: вы должны зачеркнуть один рисунок,который говорит о лени человека. И раскрасить один рисунок ,который говорит о трудолюбии человека. 5. Ребята, а как вы понимаете эти пословицы: «Кто труда не боится, того и лень сторонится» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Закончил дело- гуляй смело!»Чтение произведения(на ковре). Рассказ на пословицу «Кто труда не боится, того и лень сторонится»Гриша шел с мамой и нес сладкий пирог. Сегодня к Грише придут его друзья, Вася и Коля. Мама дала ему денег, чтоб он купил пирог для своих гостей. Гриша выбрал самый, как ему показалось, сладкий пирог. Он очень вкусен, на нем и сливки и фрукты.— Я и себе возьму большой кусок!— думал Гриша. — Самый большой! – мечтал мальчик.Всё бы хорошо, да нести пирог ему неохота. Гриша был очень ленив. — Мама, я устал! — хнычет он. — Неси ты пирог. Я не могу больше его нести!Мимо шел бедный мальчик и нес на спине большой мешок. В мешке были щепки. Мальчик набрал их и нес сам: он будет ими топить печь, вместо дров. У мамы нет денег для покупки дровишек, и мальчик долго ходил и собирал щепки. Мешок был очень тяжел. Мальчик устал. Но он не хнычет, а идет молча. Он рад, что смог набрать щепок; рад, что мама теперь не будет зябнуть в холодном помещении.Кто же лучше? Гриша который хнычет,неся легкий сладкий пирог, или мальчик,который молча несет мешок щепок?-Что мы узнали из этого рассказа? Ответы детей. Гришу Лень любит, а от мальчика, несущего щепки, бежит прочь 6. Игра «Собери пазл». Каждая команда должна собрать картинку, сказать ,что на ней изображено и назвать профессию к которой она относится. 7. Круг «От сердца к сердцу»Сегодняшний урок «Самопознания» я хотела бы закончить словами русского поэта Н.Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь!-Давайте повторим эти строки.-Действительно, ребята, для того, чтобы не стоять на месте, мы должны не лениться, а трудиться . В нашей жизни не должно быть места ни грамму лени.- Ребята, что вы поняли на этом уроке?-Вам понравился урок? (Дети делятся мыслями).-А вы будете трудиться когда повзрослеете? Тогда давайте выберем себе профессию.(На ватмане картинки с разнообразными профессиями,дети выбирают для себя профессию и отмечают её звездочками и наклейками)Сюрпризный момент.Учитель:-За ваше активное участие,я награждаю вас!(Вручение грамот. )
6 625 653 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пчёлкина Людмила Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.