Главная / Биология / Открытый урок по самопознанию "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс

Открытый урок по самопознанию "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс


План открытого урока «Самопознание»


Школа: КГУ «Гимназия № 46»

Дата: 19 ноября 2015

Тема: Дружба мальчиков и девочек.

Ценность: Праведное поведение.

Качества: хорошие манеры; справедливость и искренность; толерантность .

Педагог: Лебедева Елена Владимировна

Класс 5 «Х»

Кол-во уч-ся 19 уч.


Цель: способствовать развитию Праведного поведения через укрепление дружеских взаимоотношений мальчиков и девочек

Задачи:

Образовательная: расширение представлений у учащихся о нравственных качествах и ценностях, которыми должны обладать мальчики и девочки.


Воспитательная: воспитать способствовать раскрытию качеств, таких как умение прощать, уметь делиться, искренность

Развивающая: развивать умение учащихся понимать и строить доброжелательные отношения с людьми.

Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения, карандаши, листы цветной бумаги, фломастеры, блестки, бахрома.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


  1. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием было, составление с одноклассниками правил человеческих взаимоотношений.


Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).


Друг — это одна душа, живущая в двух телах.

Аристотель

Как поняли суть выказывания?


Кто может повторить цитату без подсказки?



  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок

Притча о дружбе

Тамара Москаленко



Неизвестно, куда целились минометчики, но снаряды попали в детский приют в маленькой вьетнамской деревушке, которым заведовала группа миссионеров. Все миссионеры и один или два ребенка были сразу убиты, а еще несколько детей были ранены, в том числе одна восьмилетняя девочка.

Деревенские жители запросили медицинскую помощь из соседнего города, в котором была радиосвязь с американскими войсками. Наконец, приехали военный доктор и медсестра с комплектом медицинских инструментов. Они обнаружили, что положение девочки наиболее критическое. Если не принять немедленные меры, она умрет от шока или от потери крови.

Для переливания крови им срочно требовался донор с той же группой, что и у девочки. Быстро проведя анализы, врач обнаружил, что ни один из американцев не подходит, однако нужная кровь есть у нескольких сирот, которые не были ранены. Врач говорил на вьетнамском вперемешку с английским, а медсестра немного изучала французский в институте. Изъясняясь на этой смеси языков, а также помогая себе жестами, они попытались объяснить напуганным малышам, что если они не возместят девочке потерю крови, она непременно умрет. Затем они спросили, кто хочет помочь ей и дать свою кровь.

В ответ на эту просьбу дети широко открыли глаза и замолчали. Прошло несколько томительных мгновений, пока, наконец, маленькая дрожащая ручка поднялась вверх, быстро опустилась и снова поднялась.
- Спасибо, - сказала по-французски медсестра, - как тебя зовут?
- Хань, - ответил мальчик.

Ханя быстро положили на кушетку, смазали руку спиртом и ввели в вену иглу. Во время этой процедуры Хань лежал, не двигаясь, и молчал. Но через секунду он друг сдавленно всхлипнул, быстро закрыв лицо свободной рукой.
- Тебе больно, Хань? - спросил доктор.
Хань покачал головой, однако через несколько секунд снова всхлипнул и снова попытался сдержать свой плач. Доктор еще раз спросил, не больно ли ему, но Хань отрицательно покачал головой.
Но вскоре редкие всхлипывания превратились в равномерный тихий плач. Мальчик крепко зажмурился и сунул кулак в рот, чтобы сдержать рыдания.

Врач забеспокоился. Что-то было не так. В этот момент на помощь подоспела медсестра-вьетнамка. Увидев страдания мальчика, она быстро спросила его о чем-то по-вьетнамски, выслушала его и сказала ему в ответ что-то успокаивающим тоном.

В ту же секунду мальчик перестал плакать и вопросительно посмотрел на вьетнамку. Она кивнула ему, и выражение облегчения появилось на его лице.
Подняв глаза, медсестра тихо сказала американцам:

- Он думал, что он умирает. Он не понял вас. Он подумал, что вы просили его отдать всю свою кровь, чтобы девочка могла жить.
- Но почему же тогда он согласился на это? - спросила американская медсестра. Вьетнамка повторила вопрос мальчику, и он просто сказал:
- Мы - друзья...


Вопросы:

1.Как вы поняли смысл притчи?

2.Бывает ли настоящая дружба между мальчиками и девочками?

3.Существует ли взаимопонимание между мальчиками и девочками в вашем классе?

4.За что мальчики уважают девочек?

5.За что девочки уважают мальчиков?

6.Какие общие дела могут делать мальчики и девочки?

7.Как нужно делать общие дела, чтобы сохранить дружеские отношения?

8.Как вы понимаете выражение «надежный»друг?



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

В группе по 4-5 человек, всего 4 группы «Ковер дружбы»

Учащиеся придумывают рисунок и совместно его выполняют. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра. (учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. В классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить).


  1. Групповое пение.

Автор текста (слов):Халемский Я. 

Композитор (музыка):Чичков Ю. 

«Из чего же?»

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!


  1. Домашнее задание.

Творческая работа в рабочей тетради: Напишите письмо другу.


  1. Заключительная минута тишины.


Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните все самое интересное и приятное на уроке. Вспомните цитату урока: «Друг — это одна душа, живущая в двух телах». Я желаю вам, чтобы вас окружали верные и надежные друзья. Пусть все люди, окружающие вас, будут счастливы! Спасибо большое за урок!






Педагог Лебедева Е.В.


Директор КГУ «Гимназия № 46» Джунусова Р.Т.


Открытый урок по самопознанию "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс
  • Биология
Описание:

Урок по самопознанию в 5 классе на тему "Дружба мальчиков и девочек". Предмет "Самопознание" способствует развитию духовно-нравственных качеств детей. Показать детям насколько важна дружба, которая помогает им в становлении личности и в преодолении трудностей в взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

Автор Лебедева Елена Владимировна
Дата добавления 26.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1349
Номер материала MA-062678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓