Главная / Другое / Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Учимся дружить

Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Учимся дружить

План урока самопознани


Школа___________________Дата____________№ 11

Тема Учимся дружить

Ценность: праведное поведение

Качества: дружба, понимание, уважение, общение.

Педагог: Шартакбаева Ж.С.

Класс 2

Кол-во уч-ся 25

Цель: расширять представление о ценности дружбы, через праведное поведение.

Задачи урока:

формировать навыки позитивного общения в дружбе;

развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

воспитывать уважительное отношение к друзьям.





Ресурсы: (материалы, источники)

Аудио записи, карточки.

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову,   опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом  и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые  слова. Направьте  свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,  конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.  Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка опережающего домашнего задания.

Дома у вас было домашнее задание прочитать рассказ Ю. Ермолаева «Про Тимура и его друзей». Коллективный пересказ содержания рассказа.

Во втором классе повесили большую красивую газету «Наш дружный класс». На ней поместили фотографии из жизни клас­са, детские сочинения, рассказы о школьных делах. А внизу подписали: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Прочитали газету второклассники и закричали: -Правильно! Мы дружные! Только Тимур сказал учителю:

  • А если дружить не с кем?

  • Как не с кем? В классе 25 ребят, а ты говоришь - не с кем.

  • А если они не нравятся?

  • Все двадцать пять не нравятся? - спросила учительница.

  • Ну, не все, а те, с кем подружиться хотел. Чего хорошего в
    Вовке Бузанове? Один раз я шёл с ним из школы, а он говорит:
    «Давай поборемся. Я тебя одной рукой положу». Вот я и не за­
    хотел с ним дружить. Решил с Адилем Кусаиновым подружить­
    ся. А он почти каждую неделю тройки да двойки получает. Бу­
    дешь с ним дружить - и сам хуже учиться станешь. Не с кем у
    нас в классе дружить. У каждого недостатки есть.

  • А ты сам всё хорошо делаешь? - спросил Вовка. - Всегда
    всё исподтишка!

  • И помочь товарищу не хочешь,— сказал Адиль. - Просил я
    тебя, а ты так и не объяснил задачку.

Тут и все ребята закричали:

- Ты хоть и отличник, а хуже двоечника — ты плохой това-­
рищ!

Покраснел Тимур. Прямо как морковка стал. А учительница сказала:

- Понял, что ты сам не всегда хорошо поступал? А кто тебе
сказал об этом? Ребята! Значит, они твои настоящие друзья. Они
хотят, чтобы ты лучше стал.

Подумал Тимур над словами учителя и решил подружиться с Вовой и Адилем.

  • Как зовут главного героя рассказа?

  • Почему Тимур не хотел ни с кем дружить?

  • Можно ли Тимура считать хорошим другом?

  • Что сказала учительница?

  • Каким должен быть человек, чтобы с ним хотелось дру­
    жить?

(Ответы учащихся)


Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

- Выберите пословицу, которая больше всего подходит к со­
держанию рассказа «Про Тимура и его друзей», объясните свой
выбор.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Русская пословица


Дерево держится корнями, а человек – друзьями

Казахская пословица

Жить без друзей, что есть пищу без соли.

(Ответы учащихся)

  • Для чего дереву корни?

  • У человека есть такие корни?

  • Прочитайте пословицу хором.

  • Найдите главное слово в этой пословице.

  • Выучите её и расскажите в парах.





  1. Рассказывание истории (беседа).

Содержания рассказа И. Турчиной «Дружба».

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

И меня примите.

Не примем, – сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня - у Бори.


  • Назовите главных героев рассказа?

  • Во что играли мальчики?

  • Как вы думаете, можно ли Сережу назвать другом?

  • Можно ли назвать дружбой такие взаимоотношения? Почему?

  • Какими должны быть отношения между друзьями?

  • Расскажите какими правилами дружбы вы пользуетесь, чтобы не поссориться с друзьями. (Ответы учащихся)



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Подвижная игра «Мост дружбы»

Класс делится на четыре команды. На полу разложены четыре бу­мажные ленты 30см х 1,5м, обозначающие «мостики» дружбы.

Звучит музыка (Вместе весело шагать.) Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, командам нужно до­бежать до своих «мостиков» и построиться на них. Затем ко­мандам предлагается перестроиться по алфавиту имен.

Учитель предупреждает, что при перестроении нельзя схо­дить с «мостика» и наступать на пол.

Успех зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.



Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы должны продолжить.

 Не имей сто рублей, а имей ... сто друзей.

 Человек без друзей, что дерево ... без корней.

 Друга ищи, а найдешь ... береги.

 Дерево живет корнями, а человек ... друзьями.

 Дружба не гриб, в лесу ... не найдешь.

 Старый друг лучше... новых двух.


Разминочка. Игра «Мой друг…»

Молодцы! А сейчас наступило время разминки. Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Мой друг». А играть мы будем так. Я будут кидать мячик каждому из вас и буду спрашивать: «Что не сделает твой друг…», – а вы, дети, будете возвращать мне мяч и скажете, как не поступят с вами ваши друзья, не обидят, не будут обманывать, не будут толкаться и т.д. Ведь друзья очень бережно должны относиться друг к другу. Итак, начинаем!

Поскорее встанем в круг,

И расскажем, кто наш друг!

  • Марат, что не сделает твой друг? (Учитель бросает мячик по кругу, обращаясь по очереди ко всем присутствующим детям).

Ответы детей:

- друг меня не обидит;

- друг не будет со мной драться;

- друг не будет меня дразнить;

- друг не будет мне мешать;

- друг не будет прятать от меня игрушки;

- друг не бросит меня в беде. И т.д.


Диагностическое исследование.

-Возьмите карточку «Каким должен быть друг?»

- Раскрасьте цветными карандашами нужные квадратики при выборе характеристики друга.

Каким должен быть друг?

добрым умным  смелым  вредным  сердитым  жадным  честным  злым  справедливым

Рисование ассоциаций

Пофантазируйте, на что похожа дружба? Придумайте

рисунок, который можно было бы соотнести с этим

словом.


hello_html_3f245c22.jpghello_html_52588a7d.jpghello_html_m57278f26.jpg




  1. Групповое пение.


Землю обмотали тоненькие нити:
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,
Совершите чудо - руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек,
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век,
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо - пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.







  1. Домашнее задание.



  1. Заключительная минута тишины.

 А теперь сядьте поудобней, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о том, кого можно назвать другом, о том как поступают настоящие друзья. А вы умеете дружить? Урок окончен.








Правила дружбы

  • Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

  • Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

  • Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.


Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Учимся дружить
  • Другое
Описание:

Ценность: праведное поведение

Качества: дружба, понимание, уважение, общение.

Цель: расширять представление о ценности дружбы, через праведное поведение.

Задачи урока:

формировать навыки позитивного общения в дружбе;

– развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

– воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Автор Шартакбаева Жамиля Серикбаевна
Дата добавления 16.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 568
Номер материала MA-064862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓