Главная / Начальные классы / Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Название документа Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс.ppt

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ?
Дорога Чистописания Долина Безударных Гласных Город Грамотеевск КАРТА ПУТЕШЕ...
Дорога Чистописания
Озеро Словарных Слов
Озеро Словарных Слов в рона к р ндаш дев чка п нал уч ник м дведь п льто
Проверь себя ворона карандаш девочка ученик пенал медведь пальто
Долина Безударных Гласных
Гласные а о и е я проверяй!
Город «Грамотеевск»
Прочитайте предложения. Исправьте ошибки. Трапинка видёт в лес. На диревьях д...
Проверь себя Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ...
Мы вернулись в родную школу !
ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ? Гласные а, о, и, е, я. В корне слова Надо...
АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи ...
1. Стоп. Мне нужна помощь ! 2. Я еще ошибаюсь. 3. Я все понял
МОЛОДЦЫ!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
Описание слайда:

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.

№ слайда 2 ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ?
Описание слайда:

ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

№ слайда 3 Дорога Чистописания Долина Безударных Гласных Город Грамотеевск КАРТА ПУТЕШЕСТВ
Описание слайда:

Дорога Чистописания Долина Безударных Гласных Город Грамотеевск КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Озеро Словарных Слов

№ слайда 4 Дорога Чистописания
Описание слайда:

Дорога Чистописания

№ слайда 5 Озеро Словарных Слов
Описание слайда:

Озеро Словарных Слов

№ слайда 6 Озеро Словарных Слов в рона к р ндаш дев чка п нал уч ник м дведь п льто
Описание слайда:

Озеро Словарных Слов в рона к р ндаш дев чка п нал уч ник м дведь п льто

№ слайда 7 Проверь себя ворона карандаш девочка ученик пенал медведь пальто
Описание слайда:

Проверь себя ворона карандаш девочка ученик пенал медведь пальто

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Долина Безударных Гласных
Описание слайда:

Долина Безударных Гласных

№ слайда 10 Гласные а о и е я проверяй!
Описание слайда:

Гласные а о и е я проверяй!

№ слайда 11 Город «Грамотеевск»
Описание слайда:

Город «Грамотеевск»

№ слайда 12 Прочитайте предложения. Исправьте ошибки. Трапинка видёт в лес. На диревьях драж
Описание слайда:

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки. Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

№ слайда 13 Проверь себя Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярк
Описание слайда:

Проверь себя Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

№ слайда 14 Мы вернулись в родную школу !
Описание слайда:

Мы вернулись в родную школу !

№ слайда 15 ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ? Гласные а, о, и, е, я. В корне слова Надо по
Описание слайда:

ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? НАДО ПРОВЕРЯТЬ? Гласные а, о, и, е, я. В корне слова Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне Ударением

№ слайда 16 АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи без
Описание слайда:

АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную гласную 5. Подбери проверочное слово

№ слайда 17 1. Стоп. Мне нужна помощь ! 2. Я еще ошибаюсь. 3. Я все понял
Описание слайда:

1. Стоп. Мне нужна помощь ! 2. Я еще ошибаюсь. 3. Я все понял

№ слайда 18 МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Название документа урок русского языка 2 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №115» г. Екатеринбург



Учитель:Талипова Светлана Владимировна.

Стаж работы: 34года, 1 квалификационная категория

 

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие)


Вид урока: комбинированный


Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.


Оборудование: карта путешествия, записные книжки путешественников, сигнальные карточки (двух видов), тесты, смайлики, проектор, экран.


ИКТ:  презентация к уроку


Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.


Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором).


hello_html_m2b0d85c7.png


2. Приветствие гостей.

Поклонитесь гостям. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

3. Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.


Покажите смайликом ваше настроение в начале урока. (Дети и учитель показывают смайлик, который подходит к их настроению в начале урока)


hello_html_53c0cb27.gif


4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, родного края.

-Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

-Кого называют путешественником? (дети зачитывают из словаря, кто такие путешественники)

(Толковый словарь В.И.Даля: путешественник(-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.)

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа. (Проговариваем стихотворение)


hello_html_m70d3987.gif


- Откройте тетради, запишите число – сегодня:

10 декабря

Классная работа.

- Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск.)

5. Чистописание.

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы. А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 


6.Словарная работа   

1) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в записных книжках слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь)


2) Взаимопроверка.

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.


7.Физминутка для глаз

8. Постановка проблемы урока.

Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.


-Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

 

 hello_html_m558c7c33.png

9. Упражнения для закрепления.

-Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.


1) Игра «Молчанка»

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.


К…рмушка (корм), кр…льчиха( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец ( бег), в…рхушка ( вверх), ц…почка ( цепь), п…лпть ( пилит), г…стинец (гость), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), р…бина ( рябь), п…тнистый ( пятна), д…тишки ( дети).


2) Работа в парах (карточки)

-Вставить пропущенные буквы.


КАРТОЧКА № 1

  1. Вставить пропущенные орфограммы.

Выделить корень.

Подчеркнуть проверочные слова.

З…ма, з…мовать, з…мушка, з… мовье, м…роз, з…мующие, з…мние.

Найди лишнее слово. Докажи.

__________________________

  1. Впишите в предложение подходящие по смыслу однокоренные слова

Наступила суровая ………..… . В ……………… каникулы я отдыхал в деревне у дедушки. К нам прилетели ……………. птицы

КАРТОЧКА № 2

  1. Вставить пропущенные орфограммы.

Выделить корень.

Подчеркнуть проверочные слова.

Сн…жинка, сн…гопад, сн…жный, сн…говика, м…тель, сн…жок, сн…г, сн…гоход.

Найди лишнее слово. Докажи.

__________________________

  1. Впишите в предложение подходящие по смыслу однокоренные слова

Выпал белый ………..… . Замелькают в воздухе первые ………………….. . Дети лепят …………………… .


КАРТОЧКА № 3

  1. Вставить пропущенные орфограммы.

Выделить корень.

Подчеркнуть проверочные слова.

Л…сок, л…сник, перел…сок, б…резняк, л…сной, л…с, л…совичок.

Найди лишнее слово. Докажи.

__________________________

  1. Впишите в предложение подходящие по смыслу однокоренные слова

В нашем ……..… живет………………… . Он знает все …………………..тропинки.


Значение слов из толкового словаря С.И.Ожегова.

Зимовье – место, где зимуют люди, животные, рыбы.

Зимующие (птицы) – те, которые остаются зимовать.


Значение слов из толкового словаря С.И.Ожегова.

Снегопад – сильное выпадение снега

Снегоход – автомобиль для передвижения по глубокому снегу.




Значение слов из толкового словаря С.И.Ожегова.

Перелесок – редкий лес, отделенный полями от других лесных участков

Лесник – лесной сторож.

- Итак, какой вывод надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?

З). Самостоятельная работа.

- Вот мы и дошли до города «Грамотеевск». Профессор Грамотейкин спрашивает:

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя.

Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.



- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.


Мы снова в родной школе.


10. Итог урока.

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»


1) Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

 http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus3.jpg

 

2). Работа с алгоритмом.

-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

  Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

  11.Рефлексия.Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)


Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.


Урок окончен. Спасибо за внимание.

Список использованной литературы


1. Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика» пособие для родителей и педагогов.


2. В.И.Даль «Толковый словарь русского языка Современная версия».


3.Фотографии: автор Казанцева О.Ф.


4. Анимационные картинки взяты из интернета.


5. Физминутка для глаз Галкиной И.А.



Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова».
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по русскому языку на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Автор Талипова Светлана Владимировна
Дата добавления 20.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2431
Номер материала MA-061507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓