Инфоурок Начальные классы КонспектыОткрытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по познанию мира: «Воздух и погода» в 4 «А» классе

 

 

                         Составила и провела: Дюсюпова. Д.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому, дать представление о погоде,  виды осадки. Влияние погоды на человека и его здоровье.

Задачи:

Обучающееся: познакомить детей с составом воздуха, что такое погода, влияние погоды на здоровье, провести ряд опытов.

Развивающееся: развивать работу в группе, взаимопомощь друг другу, развивать умения исследовать, развивать внимание, интерес к предмету, память, мышление, расширять кругозор учащихся.

Воспитывающее: усидчивость, терпение, трудолюбие.

.Оборудование: мультимедийная установка,  презентация PowerPoint; предметы для опыта, наглядный материал.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Дети, какое настроение у вас? Давайте улыбнёмся друг другу, как улыбается нам это солнышко. (Показываю картинку солнышка) и подарите друг другу солнышко.

2. Повторение пройденного на прошлом уроке: «Безопасность на воде» правила поведения на воде.

3. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

Ещё одну загадку хочет нам загадать:

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

- Определите тему сегодняшнего урока по карточкам у вас на партах: «Воздух и погода»

4. Изучение нового материала.

Кто знает что такое воздух?

Давайте откроем учебник на странице 61 и прочитаем 1 и 2 абзац и узнаем что такое воздух.

Воздух – это смесь газов. Он не имеет ни запаха, ни цвета. Состав воздуха входит азот, кислород и другие газы. Посмотрим на схему.

 Впишим состав воздуха в свою схему.

А сейчас мы будем выписывать в таблицу свойство воздуха. Я читаю стихотворение, а вы внимательно находите свойство воздуха. Нужно быть внимательным, узнаем акая группа внимательна. ( на листочках пишут свойство и в таблицу заносят).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

название

свойство

воздух

1.прозрачный

 

2.лёгкий

 

3.бесцветный

 

4.невесомый

 

5.густой

 

6.душистый

 

7.тёплый

 

8.холодный

 

9.без запаха

 

10. без вкуса

 

11.сжимается

 

12. невидимый

погода

холодной

 

жаркой

 

мокрой

 

морозная

 

Давайте вдохнём воздух в наши  лёгкие. Мы чувствуем что воздух заполняет наши лёгкие. Попадая в лёгкие воздух попадает в кровь и разносится по все телу. Прочитаем 3 абзац.

Что называют лёгкими земли? Деревья.

Так вот благодаря растениям, деревьям кислород восполняется. Как же воздух восполняется?

Растения, деревья они поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Если бы это не происходило, то всё живое погибло бы.

Давайте узнаем, что такое углекислый газ?

Углекислого газа в воздухе очень мало. Вместе с другими газами их называют инертными и водяными парами он составляет 1 процент от состава воздуха.

Значит сколько процентов составляет углекислого газа в воздухе? 1%

Поэтому губить, срубать деревья нельзя. А нужно побольше сажать зелёные насаждения. Какие зелёные насаждения вы знаете? (травы, кустарники, деревья, цветы)

А сейчас мы будем учёными и проведем опыты над воздухом. Убедимся в том что воздух везде.

Опыт 1.

Возьмём пустой стакан. Поднесём отверстием вниз к воде и по тихонько опускаем его. Что мы чувствуем? Лёгкое сопротивление. Вода входит в стакан? Нет . Почему? Ей мешает воздух.  Значит воздух находится в пустом стакане. Пишем где вывод опыта: пишем воздух находится в пустом стакане.

Опыт 2.

Давайте убедимся, что воздух есть в воде. Возьмём ложку и помешаем ею воду в стакане. Что мы видим? Пузырьки воздуха. Что это значит? Что воздух находится в воде. Записываем в вывод опыта.

Опыт 3.

Возьмём шарик и наполним шарик воздухом. С начало наполним лёгкие воздухом и надуваем шарик. Что находится в шарике? Воздух. А именно находится сжатый воздух. Точно так же резиновый мяч, колесо велосипеда, колесо машины там тоже есть воздух, сжатый воздух.  Что это говорит? Что воздух есть везде.

Опыт 1

Воздух находится в пустом стакане

Опыт2

Воздух есть в воде

Опыт 3

В шарике сжатый воздух

Физминутка.

А как мы чувствуем запахи, ароматы. По воздуху.

Какой воздух бывает после дождя? Чистый, свежий.

Что несет воздух по небу? Тучи.

Давайте нарисуем виды осадков.  Составим календарь погоды.

месяц

температура

осадки

Рисунок осадки

январь

морозно

снег

 

февраль

морозно

снег

 

март

потепление

-

 

апрель

тепло

-

 

май

тепло

Первый дождь

 

июнь

жарко

Солнечно. Редко дожди

 

июль

жарко

солнечно

 

август

жарко

солнечно

 

сентябрь

жарко

Солнечно. Редко дожди.

 

октябрь

тепло

облачно

 

ноябрь

холодно

Дожди. Первый снег.

 

декабрь

холодно

снег

 

 Вам нравится?

Сейчас посмотрим фильм о времени года.(просмотр фильма)

Итог урока. У каждого из вас есть смайлики. Возьмите их наклейте их туда что вам понравилось на уроке.

Дз. Стр 61-62.чит пер. ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручки- на месте!

Ножки – на месте!

Локти – на месте!

Спинка – прямая!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок дает учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; доводит до сознания детей необходимость воздуха всему живому, дает представление о погоде, виды осадки. Влияние погоды на человека и его здоровье. Знакомит детей с составом воздуха, что такое погода, влияние погоды на здоровье, провести ряд опытов. Развивает работу в группе, взаимопомощь друг другу, развивать умения исследовать, развивать внимание, интерес к предмету, память, мышление, расширяет кругозор учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 100
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казарина Наталия Николаевна
    Казарина Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 130797
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе