Главная / Начальные классы / Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода"

Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода"








Открытый урок по познанию мира: «Воздух и погода» в 4 «А» классе



Составила и провела: Дюсюпова. Д.Б










Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому, дать представление о погоде, виды осадки. Влияние погоды на человека и его здоровье.

Задачи:

Обучающееся: познакомить детей с составом воздуха, что такое погода, влияние погоды на здоровье, провести ряд опытов.

Развивающееся: развивать работу в группе, взаимопомощь друг другу, развивать умения исследовать, развивать внимание, интерес к предмету, память, мышление, расширять кругозор учащихся.

Воспитывающее: усидчивость, терпение, трудолюбие.

.Оборудование: мультимедийная установка, презентация PowerPoint; предметы для опыта, наглядный материал.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Дети, какое настроение у вас? Давайте улыбнёмся друг другу, как улыбается нам это солнышко. (Показываю картинку солнышка) и подарите друг другу солнышко.

2. Повторение пройденного на прошлом уроке: «Безопасность на воде» правила поведения на воде.

3. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

Ещё одну загадку хочет нам загадать:

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

- Определите тему сегодняшнего урока по карточкам у вас на партах: «Воздух и погода»

4. Изучение нового материала.

Кто знает что такое воздух?

Давайте откроем учебник на странице 61 и прочитаем 1 и 2 абзац и узнаем что такое воздух.

Воздух – это смесь газов. Он не имеет ни запаха, ни цвета. Состав воздуха входит азот, кислород и другие газы. Посмотрим на схему.

Впишим состав воздуха в свою схему.

А сейчас мы будем выписывать в таблицу свойство воздуха. Я читаю стихотворение, а вы внимательно находите свойство воздуха. Нужно быть внимательным, узнаем акая группа внимательна. ( на листочках пишут свойство и в таблицу заносят).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

название

свойство

воздух

1.прозрачный


2.лёгкий


3.бесцветный


4.невесомый


5.густой


6.душистый


7.тёплый


8.холодный


9.без запаха


10. без вкуса


11.сжимается


12. невидимый

погода

холодной


жаркой


мокрой


морозная


Давайте вдохнём воздух в наши лёгкие. Мы чувствуем что воздух заполняет наши лёгкие. Попадая в лёгкие воздух попадает в кровь и разносится по все телу. Прочитаем 3 абзац.

Что называют лёгкими земли? Деревья.

Так вот благодаря растениям, деревьям кислород восполняется. Как же воздух восполняется?

Растения, деревья они поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Если бы это не происходило, то всё живое погибло бы.

Давайте узнаем, что такое углекислый газ?

Углекислого газа в воздухе очень мало. Вместе с другими газами их называют инертными и водяными парами он составляет 1 процент от состава воздуха.

Значит сколько процентов составляет углекислого газа в воздухе? 1%

Поэтому губить, срубать деревья нельзя. А нужно побольше сажать зелёные насаждения. Какие зелёные насаждения вы знаете? (травы, кустарники, деревья, цветы)

А сейчас мы будем учёными и проведем опыты над воздухом. Убедимся в том что воздух везде.

Опыт 1.

Возьмём пустой стакан. Поднесём отверстием вниз к воде и по тихонько опускаем его. Что мы чувствуем? Лёгкое сопротивление. Вода входит в стакан? Нет . Почему? Ей мешает воздух. Значит воздух находится в пустом стакане. Пишем где вывод опыта: пишем воздух находится в пустом стакане.

Опыт 2.

Давайте убедимся, что воздух есть в воде. Возьмём ложку и помешаем ею воду в стакане. Что мы видим? Пузырьки воздуха. Что это значит? Что воздух находится в воде. Записываем в вывод опыта.

Опыт 3.

Возьмём шарик и наполним шарик воздухом. С начало наполним лёгкие воздухом и надуваем шарик. Что находится в шарике? Воздух. А именно находится сжатый воздух. Точно так же резиновый мяч, колесо велосипеда, колесо машины там тоже есть воздух, сжатый воздух. Что это говорит? Что воздух есть везде.

Опыт 1

Воздух находится в пустом стакане

Опыт2

Воздух есть в воде

Опыт 3

В шарике сжатый воздух

Физминутка.

А как мы чувствуем запахи, ароматы. По воздуху.

Какой воздух бывает после дождя? Чистый, свежий.

Что несет воздух по небу? Тучи.

Давайте нарисуем виды осадков. Составим календарь погоды.

месяц

температура

осадки

Рисунок осадки

январь

морозно

снег


февраль

морозно

снег


март

потепление

-


апрель

тепло

-


май

тепло

Первый дождь


июнь

жарко

Солнечно. Редко дожди


июль

жарко

солнечно


август

жарко

солнечно


сентябрь

жарко

Солнечно. Редко дожди.


октябрь

тепло

облачно


ноябрь

холодно

Дожди. Первый снег.


декабрь

холодно

снег


Вам нравится?

Сейчас посмотрим фильм о времени года.(просмотр фильма)

Итог урока. У каждого из вас есть смайлики. Возьмите их наклейте их туда что вам понравилось на уроке.

Дз. Стр 61-62.чит пер. ответить на вопросы.





























Ручки- на месте!

Ножки – на месте!

Локти – на месте!

Спинка – прямая!





Открытый урок по познанию мира в 4 классе "Воздух и погода"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок дает учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; доводит до сознания детей необходимость воздуха всему живому, дает представление о погоде, виды осадки. Влияние погоды на человека и его здоровье. Знакомит детей с составом воздуха, что такое погода, влияние погоды на здоровье, провести ряд опытов.

Развивает работу в группе, взаимопомощь друг другу, развивать умения исследовать, развивать внимание, интерес к предмету, память, мышление, расширяет кругозор учащихся.

Автор Дюсюпова Динара Бериковна
Дата добавления 29.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 201
Номер материала MA-067631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓