Тема: «Сложение и
вычитание смешанных чисел»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
·
Обучающие: обобщить
и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;
закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот,
переводить смешанные числа в неправильные дроби.
·
Развивающие: Развитие
быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной
математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под
диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков
самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
·
Воспитательные:
продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей
сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи;
воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
·
Тип
урока:
урок обобщения и закрепления знаний
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
Компьютер, мультимедийная приставка,
презентация, раздаточный материал, доска, мел.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.
МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Словесные,
практические.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа,
практикум.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная
презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ:
фронтальная, групповая, парная.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1) знать
правила сложения и вычитания смешанных чисел;
2)
уметь вычислять сумму или разность двух и
более дробей или смешанных чисел.
Ход урока
1.Организационный
момент
Здравствуйте.
У
каждого из вас на столах лежат листы «Карта результатов урока», это документ,
по которому вы получите оценку. Подпишите этот лист. Ваша задача за каждый
этап урока проставить себе баллы, но делать это будем только по моей команде
Карточка оценивания
ученика__________________________________________________
Самостоятельная работа
|
Космичек.
корабль
|
Волшебный сад
|
Работа с учебником
|
ребус
|
Корзина
желан
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
Всего:
|
Всего:
|
Всего:
|
|
|
Проверка домашнего
задания ( собрать первые рабочие тетради и раздать вторые)
II.
Устная работа.
III.
Изучение нового материала
Чтобы
сложить смешанные числа, нужно:
1)
отдельно сложить целые части;
2)
отдельно сложить дробные части;
3)
сложить целую и дробную части.
Чтобы
выполнить вычитание смешанных чисел, нужно:
1)
отдельно выполнить вычитание целых частей;
2)
отдельно выполнить вычитание дробных частей, если дробная часть уменьшаемого
меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив
на единицу целую часть;
3)
сложить целую и дробную части.
Самостоятельная
работа
Космический корабль. Правило: Чтобы в
него попасть, каждой команде надо преодолеть по 6 ступенек со своей стороны и
подняться на “корабль”.
Физкультминутка.
Видео
Волшебный сад. Надо выбрать
лепесток с дерево и закончить предложения
Работа с учебником. Выполнение номера
из учебника: №1027(стр 33)
(2
ученика решают у доски)
Корзина
желаний. Ученики по одному не заглядывая в корзина выбирают листок .
решают задачи попавшего желания.
Решение
ребуса.
Итоги
урока.
Итак,
ребята, сегодня мы весь урок решали задания по теме “Смешанные числа”. Какая
цель нашего урока была? Как вы думаете, мы ее достигли?
)
Домашнее
задание:
№
1033
Оцените свою работу на уроке,
подсчитав количество баллов
- Вам было легко
или были трудности?
- Что у вас
получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание
было самым интересным и почему?
Ребята,
вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас
сделать – это оценить свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие
знаки:
Старался,
и всё получалось.
Старался,
но не всё получалось.
Есть
над чем поработать
Мне
было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы!
ГУ
«Петровская средняя школа»
Тема
урока:
«Сложение
и вычитание смешанных чисел»
Подготовила:
Смагулова С.А
5Б
класс
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.