Главная / ИЗО, МХК / Открытый урок по ИЗО "Времена года" (5 класс)

Открытый урок по ИЗО "Времена года" (5 класс)

КГУ «Общеобразовательная школа № 42»





















Открытый урок по изобразительному искусству

на тему: «Времена года»

























Учитель ИЗО и ДПИ

Жылкыбаева А. Т.



г. Алматы 2012 г.

Тема урока: «Времена года»

Цель урока: Изображение разных состояний природы.

Составление сюжета композиций времен года.

Задачи:

Обучающая: 1. Накапливание образных впечатлений о разных временах года.

  1. Особенности цветовой палитры времен года.

  2. Передача плановости в пейзаже - закон перспективы.

  3. Компоновка композиции пейзажа.

  4. Составление единой композиции разных времен года.

Развивающая: наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки.

Воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности, усидчивости и терпения.

Тип урока: практический.

Метод обучения: наглядный.

Оборудование Интерактивная доска

и

материалы: бумага разной формы, мелки масляные (восковые),

акварельные краски, кисти, стакан для воды, салфетка.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение темы урока.

а) показ иллюстрации времен года

б) палитра времен года

в) плановость в рисунке

г) составление и компоновка сюжета пейзажа

  1. Практическая работа.

а) объяснение последовательности выполнения работы.

  1. Оценивание выполненной работы.

Ход урока.

Сегодня тема нашего урока «Времена года».

Сейчас я предлагаю посмотреть иллюстрации разных времен года (показ на доске). Каждый день мы проходим мимо удивительной красоты, порой даже не замечая ее. Великолепные закаты и восходы, осенние парки, прекрасные летние лужайки с цветами, весеннее пробуждение природы... Все это находится вокруг нас, а мы часто проходим мимо и не замечаем ничего не обычного.

Уроки изобразительного искусства учат нас по другому смотреть на окружающий мир, Замечать его красоту, обращать внимание на необычные моменты. И, конечно же, переносить все это в свои картины. Красота природы, смена времен года, а каждое из них осень, зима, весна, лето - неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения

для поэтов, музыкантов, художников.

Многообразие живой природы по-своему радует нас во все времена года.

Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года)


Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах. В творческой работе придерживайтесь принципа Цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми.




Весна.

Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому и весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста - цвет молодой зелени, маково-красный и приглушенный коричневый.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!»




Лето.

Краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто-зеленый, алый, малиновый, синий,темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному Цвету подбирается богатая гамма Разнообразных сложных оттенков.

Осень.

Осеннюю палитру составляют краски с теплым основным тоном, излучающие свет. Очень эффектно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого; темные красно-коричневые, бордовый и фиолетовые цвета ярче и заметнее в сочетании со светлыми охристыми тонами. Основную цветовую гамму может дополнить зеленый цвет хвои.

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней. Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!

Ф. Тютчев

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют Яркие цветы;

Золотом облиты Темные листы.

Дремлет лес:

Ни звука - Лист не шелестит,

Только жаворонок В воздухе звенит.

И. Суриков

Унылая пора! Очей очарованья! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Пушкин


Зима.

Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные. Романтический образ зимы помогут создать нежные цвета, удачно сочетающиеся с


нейтральными серыми оттенками.


Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки - зимы.



А. Пушкин

Каждому времени года присущи, как и человеку различные состояния или настроения. Это радость и веселье, когда светит солнышко; грусть, печаль и задумчивость, когда погода пасмурная; сердитая и злая, когда дует ветер мороз на улице ущипнет нос и т.д.

Изучая природу, мы учимся наблюдать за различными природными явлениями и углублять свои знания.


Основная цель при изображении природы - передать в рисунке красоту природы.

Чтобы изображать природу необходимо:

а) наблюдать за природными явлениями

б) объяснять различные явления природы

в) уметь увидеть и изобразить особенности погодных явлении и изменении в природе

г) передать плановость в рисунке - перспективу.


Необходимо научится быстро зарисовывать картины природы, т.к. некоторые явления природы очень быстротечны, все время меняются. Быстрое изображение пейзажа обычно выполняемое с натуры, называется «этюд». Этюды в переводе с французского означает «изучение». Поэтому этюды художники исполняют для изучения натуры, передачи первоначального впечатления от картины природы, в качестве подготовительного материала. В зависимости от цели и задач этюды выполняются различными способами и приемами.


Сегодня я предлагаю отвлечься от суеты окружающего мира и погрузится в удивительный мир цвета и развить творческую часть своей личности.


Вам предлагается выполнить практическое задание на тему настроения времен года в смешанной технике акварель и масляные (восковые )мелки. Нарисуем этюд.

Работать будем по группам, поэтому разделимся на 4 группы - это 4 времени года. Каждому ученику необходимо нарисовать рисунок одного из состоянии природы.


Затем все рисунки соединяются в единую композицию выбранного времени года.

1 группа - лето; 2группа - осень; Згруппа - зима; 4группа - весна.

(показ на доске примера построения сюжета композиции)

Объяснение:

С помощью цветных мелков рисуем стволы деревьев, кустов, основные детали пейзажа. Незабываем о плановости в рисунке — закон перспективы.

Все предметы и растения на переднем плане больше,чем дальше меньше.



Теперь переходим к акварельным краскам и заполняем рисунок необходимыми цветами.


Готовые рисунки соединяем в единую композицию времен года.

У нас получатся 4 картины на темы: «Листопад»; «Снегопад»; «Цветущая яблоневая ветка»; «Цветочная поляна».

Листы на которых будут рисовать рисунки времен года можно вырезать по разным формам: осень - осенние листья; весна - яблоневые цветы; лето - цветы; зима - снежинки.

Г остям нашего урока мы предлагаем поучаствовать вместе с нами и внести свой вклад в создание картины и нарисовать рисунок любимого времени года.

Научившись смотреть на мир глазами художника, Вы заметите благоприятное влияние этого навыка в других сферах своей жизни.

Спасибо за выполненную работу на уроке!



Руководитель занятия ___________А.Т.Жылкыбаева



Открытый урок по ИЗО "Времена года" (5 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока: «Времена года»

Цель урока: Изображение разных состояний природы.

Составление сюжета композиций времен года.

Задачи:

Обучающая: 1. Накапливание образных впечатлений о разных временах года.

2. Особенности цветовой палитры времен года.

3. Передача плановости в пейзаже - закон перспективы.

4. Компоновка композиции пейзажа.

5. Составление единой композиции разных времен года.

Развивающая: наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение, творческие навыки.

Воспитательная: воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения увидеть и оценить красоту окружающего мира, воспитание аккуратности, усидчивости и терпения.

Тип урока: практический.

Метод обучения: наглядный.

Оборудование Интерактивная доска

и

материалы: бумага разной формы, мелки масляные (восковые),

акварельные краски, кисти, стакан для воды, салфетка.

План урока

1. Организационный момент.

2. Объяснение темы урока.

а) показ иллюстрации времен года

б) палитра времен года

в) плановость в рисунке

г) составление и компоновка сюжета пейзажа

3. Практическая работа.

а) объяснение последовательности выполнения работы.

4. Оценивание выполненной работы.

Автор Жылкыбаева Айнур Тлеужановна
Дата добавления 28.12.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1197
Номер материала MA-063461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓