Главная / История / Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме:

Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

1. Вступительная часть.

2. Опрос домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа.

5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

3. Объяснение нового материала (18 минут).

1. Путешествие в страну найманов.

Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - НаркешеДаяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

2. Путешествие в страну кереев.

Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.

3. Путешествие в страну жалаиров.

Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

4. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.

Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

1. Вождь племени жалаиров.

2. Столица государства найманов.

3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.

4. Имя найманского хана.

5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?

6. Имя знаменитого монгольского великого хана.

7. Десятитысячный военный отряд тюрков.

8. Крупное тюркское племя.

9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов - 5 минут).

Вопросы и задания

1.Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.

2.Расскажите о политическом строе и системе правления племен.

3. Опишите хозяйство и быт этих племен.

4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?

5.А в Керейском государстве?

6.Что вы узнали о племени жалаиров?

7.Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.










КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна»

Район Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанская область









Открытый урок

по истории Казахстана в 7 «А» классе

по теме: «Найманы, кереи, жалаиры»






Учитель: Уразалиев Ж.Б.



















г.Булаево

2014 год

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры
  • История
Описание:

Открытый урок по истории Казахстана по теме:

Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

1. Вступительная часть.

2. Опрос домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа.

5. Закрепление, подведение итогов урока
Автор Уразалиев Жанайдар Бектемирович
Дата добавления 21.01.2016
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 403
Номер материала MA-063986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓