Инфоурок Всеобщая история КонспектыОткрытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры

Скачать материал

Открытый урок по истории Казахстана по теме:

Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

    1. Вступительная часть.

    2. Опрос домашнего задания.

    3. Объяснение нового материала.

    4. Самостоятельная работа.

    5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

    2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.

    3. Объяснение нового материала (18 минут).

   1. Путешествие в страну найманов.

Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - НаркешеДаяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

  2. Путешествие в страну кереев.

Следующий пункт путешествия учащихся - страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.

 3. Путешествие в страну жалаиров.

Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

  4. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.

Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

  1. Вождь племени жалаиров.

    2. Столица государства найманов.

    3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.

    4. Имя найманского хана.

    5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?

    6. Имя знаменитого монгольского великого хана.

    7. Десятитысячный военный отряд тюрков.

    8. Крупное тюркское племя.

    9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов - 5 минут).

Вопросы и задания

1.Покажите на карте территории расселения трех племен - найманов, кереев, жалаиров.

2.Расскажите о политическом строе и системе правления племен.

3. Опишите хозяйство и быт этих племен.

4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?

5.А в Керейском государстве?

6.Что вы узнали о племени жалаиров?

7.Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна»

Район  Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по истории Казахстана в 7 «А» классе

по теме: «Найманы, кереи, жалаиры»

 

 

 

 

 

Учитель: Уразалиев Ж.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Булаево

2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по истории Казахстана по теме: Найманы, кереи, жалаиры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по истории Казахстана по теме:Найманы, кереи, жалаирыЦели:1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).Проверка домашнего задания.План урока: 1. Вступительная часть. 2. Опрос домашнего задания. 3. Объяснение нового материала. 4. Самостоятельная работа. 5. Закрепление, подведение итогов урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 548
    • DOCX 16.4 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодовник Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81082
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек