Главная / География / Открытый урок по географии на тему "Климат России" (8 класс)

Открытый урок по географии на тему "Климат России" (8 класс)

Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Климат России».

Цель:

1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.

2. определить уровень умения учащихся:

работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.


Задачи:

1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом;

3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.


Оборудование:

Физическая карта России.

Климатическая карта России.

Атласы.

Климатограммы.

Раздаточный материал.


Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.


Ход урока:


1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры)


Конкурс 1 (max 3 балла).

Климатообразующие факторы.


Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.


Набор терминов: географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.













Конкурс 2 (max 10 баллов).

Климат. Погода.


Каждая команда получает карточку-задание, в которой 1 задание – частично поискового характера по определению типа климата; 2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию.


№ карточки

1-е задание

2-е задание

1

Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для данной территории.


В зимний период времени на территорию Волгоградской области вторгается морская умеренная воздушная масса. Какую погоду она принесёт?


2

Определите для территории республики Саха климатический пояс и тип климата.


В зимний период времени на территории Якутии устанавливает господство континентальная умеренная воздушная масса. Какую погоду она приносит?


3

Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.


В летний период времени на территории Приморского края господствует морская умеренная воздушная масса. Какая погода там устанавливается?



Конкурс 3 (max 10 баллов).

Прогноз погоды от гидрометеоцентра


Учащимся предлагается рассмотреть климатическую карту и

А) воспроизвести знания фактов

Б) установить причинно – следственные связи.


Карточка №1

А) Какой из показанных на карте городов находится ближе всего к зоне действия антициклона?

  1. Мурманск 3) Санкт - Петербург

  2. Осло 4) Париж

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать улучшения погоды?

  1. Санкт - Петербург 3) Ростов-на-Дону

  2. Москва 4) Астрахань


Карточка №2

А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне дейст­вия антициклона?

1) Тюмень 2) Серов 3) Оренбург 4) Курган

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

1) Серов 2) Самара 3) Орск 4) Москва

Карточка №3


А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне дейст­вия циклона?

1) Барнаул 2) Тобольск 3) Омск 4) Диксон

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

  1. Самара 3) Архангельск

  2. Барнаул 4) Бийск



Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся.

Тест по вариантам.


Вариант 1.


Какой океан оказывает основное влияние на климат России:


а) Северный Ледовитый; б)Атлантический;

в) Тихий; г) Индийский.


Основные районы действия летних циклонов:


а) Восточная Сибирь; б) Дальний восток;

в) запад Русской равнины; г) Арктические

побережья.


Количество воды, которое может испариться при данной температуре:


а) испарение; б) испаряемость;

в) коэффициент увлажнения; г) туман.


Самые высокие температуры летом наблюдаются летом:


а) на Прикаспийской низменности;

б) на юге Приморья;

в) на Северном Кавказе;

г) на юге Урала.


Вариант 2.


На большей части России климат формируют воздушные массы:


а) арктические; б) умеренные;

в) тропические; г) экваториальные.


Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, - это:


а) солнечная радиация; б) суммарная радиация;

в) поглощенная радиация; г) радиационный

баланс.


При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается:


а) избыточным;

б) недостаточным;

в) крайне недостаточным.


Самое холодное место в России:


а) остров Рудольфа; б) Оймякон;

в) Кольский полуостров; г) Таймыр.


Подведение итогов игры.

Выставление оценок.


Открытый урок по географии на тему "Климат России" (8 класс)
  • География
Описание:

Открытый урок по географии в 8 классе по теме: «Климат России».

1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений.

2. определить уровень умения учащихся:

работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.

Автор Дёмкин Александр Викторович
Дата добавления 17.05.2016
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 635
Номер материала MA-066953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓