Главная / Физкультура / открытый урок по физкультуре

открытый урок по физкультуре

Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика"

Задачи урока:

  1. Закрепление техники финиширования.

  2. Развитие быстроты, координации.

  3. Воспитание чувства коллективизма.

Элементы дыхательная гимнастика.

Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.

Вопросы к игре-викторине, ручки.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.


п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1-я часть 5–8 мин.

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.

1–2 мин.

Спортивная форма, обувь

О.Р.У. в движении:

 

 

  • ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);

0,5 круга

спина прямая, локти в стороны, спина прямая.

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе;

 

 

  • ходьба в полном приседе, руки на коленях;

0,5 круга

руки в локтях не сгибать.

  • пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;

 

 

  • наклоны вниз на каждый шаг;

0,5 круга

потянуться вниз.

  • ходьба выпадами, руки за головой;

 

 

  • ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.

0, 5 круга

маховая нога прямая.

  • медленный бег;

3 мин.

следить за дыханием.

Упражнения в беге:

  • бег правым боком;

  • бег левым боком;

  • бег спиной вперед;

  • бег прыжками с ноги на ногу;

  • бег по диагонали с ускорением;

0,5 круга

следить за дыханием, дыхание носовое.

Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”

Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Основная часть

2-я часть 25–30 мин.

Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности.

Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:

1–2 мин.

класс построен в шеренге по одному.

бег на месте;

быстрый бег на месте;

бег по прямой линии высоко поднимая колени;

острый бег”.

hello_html_4e9783.png

2–3 раза

интервал между учащимися 1 м.

бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;

бег по “ восьмерке” не работая руками;

hello_html_4e9783.png

hello_html_df16d83.png

2-3 р.

2-3 р.

следить за постановкой стопы.

бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.

2–3 раза

постараться не помогать себе руками.

Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?

Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.

hello_html_m152a411a.png

1 мин.

учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.

Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.

Выполнение техники упражнения:

  • в шаге;

  • в медленном беге;

  • в среднем темпе;

2–3 раза

учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.

Дыхательное упражнение: “Обними себя”

И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами

небольшую игру – викторину.

Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:

1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?

2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?

3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.

4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.

2-3 мин.

разделить класс на 2 команды.

сп.форму.

вдох ч/р нос.

выдох ч/р рот.

сильнее;

быстрее;

70–72 уд/мин.

подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.

Заключительная часть

3-я часть 3–4 мин

Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”.

Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:

  • руки в стороны,

  • полуприсед.

2–3 мин.

игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.

Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.

1 мин.

 

Учитель физкультуры: Шандалинова Г. Т.

ГУ «СОШ №33 им.К.Рыскулбекова» , г. Семей



открытый урок по физкультуре
  • Физкультура
Описание:

Задачи урока:

1.Закрепление техники финиширования.

2.Развитие быстроты, координации.

3.Воспитание чувства коллективизма.

Элементы дыхательная гимнастика.

Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.

Вопросы к игре-викторине, ручки.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.


п\п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1-я часть 5–8 мин.

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.

1–2 мин.

Спортивная форма, обувь

О.Р.У. в движении:

ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);

0,5 круга

спина прямая, локти в стороны, спина прямая.

ходьба в полуприседе, руки на поясе;

ходьба в полном приседе, руки на коленях;

0,5 круга

руки в локтях не сгибать.

пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;

наклоны вниз на каждый шаг;

0,5 круга

потянуться вниз.

ходьба выпадами, руки за головой;

ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.

0, 5 круга

маховая нога прямая.

Автор МУСИНА АДЕМЫ ЗАМАНБЕКОВНА
Дата добавления 09.12.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 462
Номер материала MA-063099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы