Инфоурок Музыка КонспектыОткрытый урок по ансамблю в классе скрипка

Открытый урок по ансамблю в классе скрипка

Скачать материал

 

Тема урока: «Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы».

Вид урока: Групповое занятие в исполнительском классе.

Цель урока: Освоение характерных художественно-выразительных особенностей каждой пьесы посредством технических приемов исполнения.

Обоснование цели:   Формирование общей культуры, всесторонне развитой личности посредством исполнительской деятельности в ансамбле скрипачей. Ансамбль скрипачей - среда и средство формирования творческой музыкальной индивидуальности, приобщения к музыкальному искусству.

Задачи:

1.           Добиться единства темпо-ритмической пульсации у всех участников ансамбля;

2.           Провести работу над формой произведений (ощущение фразировки и динамики);

3.           Провести работу над аккордовым интонированием, качеством звукоизвлечения, распределением смычка и штриховой  техникой;

4.           Домашнее задание: достигать выразительности путем мягкой атаки звука, равномерного ведения и распределения смычка.

Методическое обеспечение (оборудование): скрипки, смычки, фортепиано, канифоль, записи исполняемых пьес в формате мп3, мп3 проигрыватель, нотный материал: партитура, партии для каждого инструмента.

Содержание (ход урока): 

  Настройка  инструментов-                                                  -5 мин.    

1. Проверка домашнего задания                                           - 8 мин.

2. Освоение нового материала                                              - 20 мин.

(тщательная работа над поставленными задачами урока)

3. Закрепление                                                                       - 7 мин.

4. Домашнее задание                                                             - 5 мин.

 

Коллективное музицирование в детской школе искусств представляет собой учебно-исполнительский процесс, в котором органично связаны обучение, воспитание и последующее исполнение музыкально-художественных произведений, ориентированных на усвоение основ ансамблевого исполнительства, способов и опыта многообразной личностно-ориентированной деятельности в области музыкального искусства.

Работая над произведением, начиная с младших классов, педагог должен добиваться: синхронности при взятии звука;  равновесия в звучании;  чистоты интонации (мелодической, гармонической);  единства штрихов и аппликатуры;  вырабатывать умение вести и передавать мелодическую линию от партии к партии;  воспитывать ощущение единой ритмической пульсации.

Основные задачи, которые должны быть выполнены учащимися в процессе работы над музыкальным произведением:  научиться слушать музыку, исполняемую ансамблем, в целом и отдельные голоса;  ориентироваться в звучании темы, сопровождения, подголосков;  исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения;  творчески применять в совместном исполнении музыкально- исполнительские навыки, полученные в специальном классе; получить навыки чтения с листа.

1.1.                 Струнный ансамбль должен исполнить два произведения подряд. Особое внимание следует нацелить на контрастный характер исполнения: лирический, спокойный в пьесе «Колыбельная» из мультфильма «Умка»  и бодрый, активный в пьесе «Хорошее настроение»  из репертуара ансамбля «Тутти».

1.2.                 Анализ ошибок и положительных моментов в исполнении. Прослушивание записей исполняемых пьес. В обсуждении участвуют дети, аккомпаниатор и преподаватель.

2.1.       Освоение нового материала.  Работа над темпо – ритмической пульсацией включает исполнение по группам,  исполнение составом каждой группы по одному (по двое) в сопровождении фортепиано.

2.2.      Работа над формой произведений. Определение кульминаций и движения музыки к ним, подкрепленное  динамикой. Использование  различной динамики в главных мотивных построениях и мотивах сопровождения. Выстраивание баланса звучания.

2.3.      Работа над интонированием. В аккордах следует опираться на интонацию октав, квинт, кварт; терцовые созвучия пристраивать к звучанию этих ступеней.

2.4.      При исполнении пьес каждый участник ансамбля должен достичь качественного звучания, верного распределения смычка, верных штрихов. Во время урока некоторые места в произведениях отрабатываются отдельно с постановкой определенной задачи.

3.       Закрепление. Проигрывание двух пьес от начала до конца, как на концерте. В этом пункте работы производится коллективный анализ исполнения.

4.      Домашнее задание. По окончании урока каждый ансамблист должен сформулировать план домашней работы над каждым произведением.  Еще раз обратить внимание на качество звукоизвлечения в кантилене и штриховой технике, а также на динамику.

 

Результат:

Ансамбли имеют огромное значение в формировании звукообразных представлений начинающих скрипачей, в формировании комплекса важных профессиональных качеств: чувства ансамбля, единство штрихов, фразировки, артикуляции, точности ритма. На занятиях ансамбля скрипачей происходит синтез всех знаний и умений учеников, притом, что формируются навыки инструменталиста-исполнителя;  кроме того, воспитываются и развиваются такие качества как работоспособность, физическая и психологическая выносливость, способность артистического воплощения образно-художественных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ ДОД «СУДАКСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Г.Г.ШЕНДЕРЕВА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

         ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«Работа в классе младшего струнного ансамбля над произведениями малой формы».

 

 

 

 

 

 

 

Преподавателя оркестрового отделения Босси Севиль Умеровны

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по ансамблю в классе скрипка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема моего урока: «Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы». Работая с ансамблем младших классов, я увидела, что ансамбль скрипачей - это благодатная среда и средство формирования творческой музыкальной индивидуальности, приобщения к музыкальному искусству.Работая с детьми в ансамбле, педагог должен добиваться определенных целей:1.Добиться единства темпо-ритмической пульсации у всех участников ансамбля;2.Провести работу над формой произведений (ощущение фразировки и динамики);3.Провести работу над аккордовым интонированием, качеством звукоизвлечения, распределением смычка и штриховой техникой;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 1475
    • DOCX 20 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Алена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Алена Юрьевна
    Козлова Алена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70543
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 369 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе