Главная / Школьному психологу / открытый урок "Планета наш общий дом"

открытый урок "Планета наш общий дом"


План урока «Самопознание»

Дата: 15.01.2016г. № 17 Тема: Планета – наш общий дом

Ценность ненасилие Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда

Педагог Баймуратова Гулназ Болаткызы Класс 11



Цель:

Показать значимость ценности ненасилие как основного принципа взаимодействия человека и природы


Задачи:

  • Расширить знания о роли духовно-нравственных качеств человека, таких как ответственность, милосердие, оптимизм в сохранении планеты ;

  • Развивать навыки непричинения вреда мыслью, словом, делом ;

  • Воспитывать Гражданина ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Ресурсы:(материалы, источники)

Интерактивная доска,

Слайд с цитатой и портретом Ф. Бекона, музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Мы желаем счастья вам», слайд с текстом песни,

2 ватмана, маркеры, демонстрационное пространство.

Ход урока:

  1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

  1. Работа в тетрадях.

прочитать текст Л.З. Тель: «Экскурсия по солнечной системе»

Вопросы к тексту:

О чем вы думали и что вы чувствовали?

Как вы думаете, почему планету Земля называют чудом?

Как вы думаете, лично от вас что-то зависит на нашей

планете?

Примечания

  1. Рассказывание истории (видео) Радуйтесь чудесам жизни


  • Как вы думаете, может ли погибнуть Земля, как планета? Почему?

  • Что мы, люди, можем сделать, чтобы спасти Землю?

  • Какой вы представляете себе будущее нашей планеты?


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей»

Френсис Бекон 1561 – 1626, английский государственный

деятель и философ.

Какая ценность является основой высказывания?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы.

Каждая группа получает задание составить манифест :

«Я в ответе за свою ПЛАНЕТУ»

С использованием понятий ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда.

Отразить личную позицию каждого участника группы.

Продумать практическую направленность своего манифеста.

Подготовить защиту своего манифеста.

Групповое обсуждение.

Выведение значимости ценности НЕНАСИЛИЕ как основы отношений человек - природа


  1. Групповое пение. «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.


Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим


В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным расвет,

Где в дороге дальней нам часто сниться дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.


  1. Домашнее задание.

Работа в тетради страница 46, задание 4.

Написать эссе «Мой диалог с планетой Земля»


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, представьте себе нашу прекрасную планету, почувствуйте её красоту, величие и одновременно беззащитность. Пошлите ей свет своей любви. Ощутите свою ответственность за её будущее!

Спасибо за работу. До встречи.
















Нам досталась удивительная планета. Достаточно совершить небольшой экскурс по Солнечной системе, чтобы безусловно почувствовать это.

Вот бездушное пекло Меркурия. А вот Венера с чудовищным давлением/, температурой под 500 градусов и дождями из серной кислоты. Марс с его монотонной каменистой равниной.

Многотысячикилометровые океаны жидких газов на Юпитере, то же самое на Сатурне, Уране, Нептуне. Наконец вечный холод и вечная ночь крохотного Плутона.

И лишь Земля вдруг являет настоящее чудо, словно дивно ограненный сияющий бриллиант среди мертвых булыжников.


открытый урок "Планета наш общий дом"
  • Школьному психологу
Описание:

открытый урок по самопознанию в 11 классе на тему "Планета наш общий дом". На уроке дети должны получить знания о роли духовно - нравственный качеств человека, таких как ответственность, милосердие, оптимизм в сохранении планеты. Почувствовать себя Гражданином ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

Урок раскрывает утверждение о том, что Земля - живой организм, о важности сохранения природы ради сохранения цивилизации. Планета Земля - первая ценность, которую необходимо беречь и соответственно к ней относиться. Если планета - наш дом, то мы должны бережно относиться к ней, сделать все возможное, чтобы сохранить её. Любовь и Мир ,главные составляющие на пути сохранения планеты Земля

На уроке была проведена творческая работа: составить манифест "Я в ответе за свою Планету".Отразить в задании личную позицию каждого участника группы. Продумать практическую направленность своего манифеста. Подготовить защиту.

Автор Баймуратова Гульназ Болатовна
Дата добавления 25.03.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 318
Номер материала MA-065862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓