Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыОткрытый урок "Планета наш общий дом"

Открытый урок "Планета наш общий дом"

Скачать материал

План урока «Самопознание»

Дата: 15.01.2016г.  № 17  Тема: Планета – наш общий дом

Ценность ненасилие    Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда

Педагог  Баймуратова Гулназ Болаткызы       Класс  11      

 

 

Цель:

Показать значимость ценности ненасилие как основного принципа взаимодействия человека и природы

 

Задачи:

-          Расширить знания о роли духовно-нравственных качеств человека, таких как ответственность, милосердие, оптимизм в сохранении планеты ;

-          Развивать навыки непричинения вреда мыслью, словом, делом ;

-         Воспитывать  Гражданина ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Ресурсы:(материалы, источники)

Интерактивная доска,

Слайд с цитатой и портретом Ф. Бекона, музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Мы желаем счастья вам», слайд с текстом песни,

2 ватмана, маркеры, демонстрационное пространство.

Ход урока:

1.     Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие  учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

1.      Позитивный настрой  «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

2.     Работа в тетрадях.

          прочитать текст Л.З. Тель: «Экскурсия по солнечной системе» 

           Вопросы к тексту:

           О чем вы думали и что вы чувствовали?

           Как вы думаете, почему планету Земля называют чудом?

           Как вы думаете, лично от вас что-то зависит на нашей

           планете?

Примечания

3.     Рассказывание истории (видео) Радуйтесь чудесам жизни

 

Ø Как вы думаете, может ли погибнуть Земля, как планета? Почему?

Ø Что мы, люди, можем сделать, чтобы спасти Землю?

Ø Какой вы представляете себе будущее нашей планеты?

 

4.     Позитивное высказывание (цитата).

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей» 

Френсис Бекон 1561 – 1626, английский государственный

деятель и философ.

               

Какая ценность является основой высказывания?

 

5.     Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 2 группы.

Каждая группа получает задание составить манифест :

«Я в ответе за свою ПЛАНЕТУ»

С использованием понятий ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда.

Отразить личную позицию каждого участника группы.

Продумать практическую направленность своего манифеста.

Подготовить защиту своего манифеста.

Групповое обсуждение.

Выведение значимости ценности НЕНАСИЛИЕ как основы отношений человек - природа

 

6.     Групповое пение. «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

 

Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим

 

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным расвет,

Где в дороге дальней нам часто сниться дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.

 

7.     Домашнее задание.

Работа в тетради страница 46, задание 4.

Написать эссе «Мой диалог с планетой Земля»

 

8.     Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, представьте себе нашу прекрасную планету, почувствуйте её красоту, величие и одновременно беззащитность. Пошлите ей свет своей любви. Ощутите свою ответственность за её будущее!

Спасибо за работу. До встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам досталась удивительная планета. Достаточно совершить небольшой экскурс по Солнечной системе, чтобы безусловно почувствовать это.

   Вот бездушное пекло Меркурия. А вот Венера с чудовищным давлением/, температурой под 500 градусов и дождями из серной кислоты. Марс с его монотонной каменистой равниной.

   Многотысячикилометровые океаны жидких газов на Юпитере, то же самое на Сатурне, Уране, Нептуне. Наконец вечный холод и вечная ночь крохотного Плутона.

    И лишь Земля вдруг являет настоящее чудо, словно дивно ограненный сияющий бриллиант среди мертвых булыжников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок "Планета наш общий дом""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

открытый урок по самопознанию в 11 классе на тему "Планета наш общий дом". На уроке дети должны получить знания о роли духовно - нравственный качеств человека, таких как ответственность, милосердие, оптимизм в сохранении планеты. Почувствовать себя Гражданином ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Урок раскрывает утверждение о том, что Земля - живой организм, о важности сохранения природы ради сохранения цивилизации. Планета Земля - первая ценность, которую необходимо беречь и соответственно к ней относиться. Если планета - наш дом, то мы должны бережно относиться к ней, сделать все возможное, чтобы сохранить её. Любовь и Мир ,главные составляющие на пути сохранения планеты ЗемляНа уроке была проведена творческая работа: составить манифест "Я в ответе за свою Планету".Отразить в задании личную позицию каждого участника группы. Продумать практическую направленность своего манифеста. Подготовить защиту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 551
    • DOCX 56.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Лариса Валентиновна
    Бондарева Лариса Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82560
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1015 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 303 человека

Курс повышения квалификации

Организация деятельности олигофренопедагога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе