Инфоурок Литература ПрезентацииОткрытый урок на тему "Звуковое значение букв е, ё, ю, я" (5 класс)

Открытый урок на тему "Звуковое значение букв е, ё, ю, я" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему "Звуковое значение букв е, ё, ю, я" (5 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План урока
I. Организационный момент.
Психологическая игра «Солнечное настрое...

    1 слайд

    План урока
    I. Организационный момент.
    Психологическая игра «Солнечное настроение»
    II. Проверка домашней работы.
    Метод «Сеть паутины»
    III. Подготовка к восприятию новой темы.
    IV. Новая тема.
    Работа по учебнику
    Отгадывание загадок
    Игра «БИНГО»

    V. Закрепление.
    Игра «Хлопок»
    Тестирование
    VI. Стадия рефлексии.
    VII. Домашнее задание.

  • 2 слайд

  • Сеть паутины

    3 слайд

    Сеть паутины

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звук...

    6 слайд

    Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звука:
    - яма, ёж, день, юла, семья;
    - яма, ёж, юла, баян, жюри;
    - день, семья, баян, жюри, юла;
    - юла, семья, яма, ёж, баян.
    Работа по учебнику

  • - яма, ёж, юла, семья;
- яма, ёж, юла, баян;
- семья, баян, юла;
- юла, семь...

    7 слайд


    - яма, ёж, юла, семья;
    - яма, ёж, юла, баян;
    - семья, баян, юла;
    - юла, семья, яма, ёж, баян.
    Правильные ответы

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Бигон

    10 слайд

    Б
    и
    г
    о
    н

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Игра «Хлопок»

    14 слайд

    Игра «Хлопок»

  • II вариант
1. Указать слово, в котором буква Я дает 1 звук.
а) якорь; б) свет...

    15 слайд

    II вариант
    1. Указать слово, в котором буква Я дает 1 звук.
    а) якорь; б) светлая; в) мята
    2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.
    а) съёмка; б) тёрка; в) приём
    3. В каком слове звуков меньше, чем букв?
    а) пень; б) кружка; в) вьют
    4. Сколько звуков в слове объявить?
    а) 7 б) 8 в) 9
    5. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?
    а) кроить; б) моет; в) веять
    6. В каком слове есть звук [й]?
    а) рябина; б) вперёд; в) армия
    Тестирование

  • 16 слайд

  • Домашнее задание

Творческая лаборатория
С помощью опорных слов ёлка, ёжик, н...

    17 слайд

    Домашнее задание

    Творческая лаборатория
    С помощью опорных слов ёлка, ёжик, небо, лес, ягода, шишки, уж составить небольшой рассказ.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата: 8, 12.10 Класс: 5 ә Тема: Звуковое значение букв е, ё, ю, я Цель урока: развитие умения отличить звук от буквы; углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я. Ожидаемый результат: научатся отличать звук от буквы; углубят знания о роли гласных букв е, ё, ю, я. Тип урока: урок-путешествие Метод: игровой, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска, бумажные клубники, смайлики, пазлы, клубок нити, перфокарты, карточки, раздаточные материалы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечное настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! С помощью пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Солнечное настроение». Улыбаются друг другу. Ученики с помощью пазлов делятся на группы. Пазлы 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Сеть паутины» осуществляет проверку домашней работы.- Что изучает фонетика?- Сколько букв в русском алфавите?- Сколько гласных букв?- Сколько гласных звуков?- Какие буквы не обозначают звуков?- Назовите сонорные буквы.- Назовите парные звонкие согласные.-Назовите парные глухие согласные.-Назовите всегда твердые согласные.-Назовите всегда мягкие согласные. Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.- звуки речи-33-10-6- Ь и Ъ- л, м, н, р, й-б, в, г, д, ж, з-п, ф, к, т, ш, с-ж,ш,ц-ч,щ,й Клубок нити 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. В русском языке бывает и такое, что в словах звуков бывает меньше, чем букв. Ведь Ъ и Ь знаки звуков не обозначают, и непроизносимые согласные тоже звуков не обозначают. Демонстрируют свои знания.Внимательно слушают учителя. 15 мин. IV. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами продолжаем работать над темой «Фонетика». Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯЭти хитрые буквы могут обозначать как один звук, так и два. Главное, внимательно наблюдать, где они стоят.Буквы Е, Ё, Ю, Я будут обозначать 2 звука, если находятся после гласной, после разделительных Ъ и Ь или в начале слова. В остальных случаях — 1 звук.Работа по учебнику.Укажите группу слов, в каждом из которых буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают два звука: - яма, ёж, день, юла, семья;- яма, ёж, юла, баян, жюри;- день, семья, баян, жюри, юла;- юла, семья, яма, ёж, баян.Упражнение – загадки.Задание:отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах.А) Что больше всего на свете любит медведь? Б) В каких словах встречается буква-колючка Ё? В) Отгадайте имя девочки по первым звукам слов: ябеда, напёрсток, аквариум. Г) Куда осенью улетают птицы? Д) Что говорит мама, когда тебя кормит?Игра «Бинго» (Найдите группу слов, где буквы и звуки совпадают, т.е. в слове должно быть одинаковое количество букв и звуков) ель льёт поезд поёт як трюк день семья ёж Проявляют интерес к изучаемому материалу. Внимательно слушают учителя.Выполняют упражнения по учебнику. - яма, ёж, юла, семья;- яма, ёж, юла, баян;- семья, баян, юла;- юла, семья, яма, ёж, баян.(мёд) (ёж, ёлка) (Яна) (на юг) (ешь)Ученики находят группу слов, где буквы и звуки совпадают. ель льёт поезд поёт як трюк день семья ёж УчебникИнтерактивная доска 10 мин. V. Закрепление урока. Давайте с вами проведем игру «Хлопок». Один хлопок, если буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, два хлопка, если эти буквы обозначают два звука.- метель, лес, ёлка, юла, каюта, люк, съёмка, день, ярко, подъезд, боец, вьюга, ясно, баян, баня, юг, еда.Тест.I вариант1. Указать слово, в котором буква Ё дает два звука.а) мёл; б) ёжик; в) щётка2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.а) ель; б) если; в) въезд3. В каком слове звуков меньше, чем букв?а) город; б) скользкий; в) трое4. Сколько звуков в слове разъяснить?а) 8 б) 9 в) 105. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?а) проехать; б) фиолетовый; в) лает6. В каком слове есть звук [й]?а) позёмка; б) каёмка; в) осинаII вариант1. Указать слово, в котором буква Я дает 1 звук.а) якорь; б) светлая; в) мята2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.а) съёмка; б) тёрка; в) приём3. В каком слове звуков меньше, чем букв?а) пень; б) кружка; в) вьют4. Сколько звуков в слове объявить?а) 7 б) 8 в) 95. В каком слове стоят рядом 2 гласных звука?а) кроить; б) моет; в) веять6. В каком слове есть звук [й]?а) рябина; б) вперёд; в) армияВзаимопроверка. Ученики демонстрируют свои знания. - Метель, лес, люк, день, баня- ёлка, юла, каюта, съёмка, ярко, подъезд, боец, вьюга, ясно, баян, юг, еда. Правильные ответы I вариант II вариант 1. б) ёжик 1. в) мята 2. б) если 2. в) приём 3. б) скользкий 3. а) пень 4. б) 9 4. а) 7 5. б) фиолетовый 5. а) кроить 6. б) каёмка 6. в) армия "5" - 6 баллов."4" - 4 - 5 баллов."3" - 3 балла. Интерактивная доска 5 мин. VI. Итог урока. Оценивание фишками С помощью метода «Корзина идей» проводит рефлексию.Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке, что понравилось, какие были трудности?- За что бы вы себя могли похвалить?- Какие трудности встретились на уроке?- Какую тему мы сегодня изучали?- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока и наполняют корзину своими идеями. Оценивают работу своих одноклассников. Оценивают свою работу с помощью смайликов. СтикерСмайликиКорзина 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Творческая лабораторияС помощью опорных слов ёлка, ёжик, небо, лес, ягода, шишки, уж составить небольшой рассказ. С данными опорными словами составляют небольшой рассказ. Ученики записывают в дневниках. Дневник

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 245
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Линовская Ольга Александровна
    Линовская Ольга Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62601
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 459 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе