Главная / Классному руководителю / Открытый урок на тему "Я гражданин!"

Открытый урок на тему "Я гражданин!"

Самопознание

Урок № 21

Тема: Я гражданин!
Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи:

Раскрывать значение понятий «гражданин», гражданский долг», и «гражданские чувства»;

Формировать качества гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира;
прививать учащимся знания основных прав и свобод человека;
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Ресурсы: видео и аудиозаписи, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, сердечки с началом предложений, буквы «Я» с пожеланиями, кластер «Гражданин».
«Минутка тишины»
Звучит музыка

- Приглашаю всех в круг.
-Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «радость»?
(ответы учащихся: солнце, смех, добро, пятёрка, мамина улыбка, праздник, друг…)
- У нас сегодня радость! У нас сегодня гости!
- Я от всей души передаю вам свои пожелания, написанные на буквах «Я». Прочитайте их и передайте одноклассникам.

(Раздаются детям буквы с пожеланиями, дети читают и произносят их для своего соседа по кругу. Из букв «Я» на доске выстраиваю слово «МЫ».)
-Какое получилось слово? (хоровой ответ)
В конце урока мы посмотрим, что узнали нового о себе. (на доске закрыто слово после слова МЫ)

- Сегодня мы продолжаем тему «Я гражданин!»

Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы с вами уже говорили на эту тему. Вы показали, что вы настоящие граждане своей страны и своей малой Родины и создали проект «Школьный двор» и дома должны были закончить его. Покажите свои законченные проекты и прикрепите их к доске.

Беседа:
- В какой стране мы живём?
- Назовите столицу нашей Родины.
- Человек является гражданином какой страны?
- А вы считаете себя гражданами? Почему?
- Как граждане мы пользуемся определёнными правами и имеем обязанности.
-Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?
-Что такое Конституция?
-Что вы чувствуете, когда слышите или произносите слово «Родина»?

- А какие стихотворения вы знаете о Родине?

(чтение учениками стихотворений о Родине)


Мы разные, но здесь мы все равны

Мы дети нашей матери – страны.

Мой Казахстан, для всех ты есть Отчизна,

И мы горды тобой, тобой сильны!

Наша сила, конечно в единстве,

Мы вместе с любимой страной.

Цвети и дерзай Казахстан!

Мы рядом, мы вместе с тобой!


Работа с учебником:

- Прежде, чем мы прочитаем следующее произведение, прослушайте рассказ об авторе.

Рассказ подготовленного учащегося о С. Торайгырове, как одном из достойнейших граждан Казахстана. (+ портрет, книга со стихами поэта)

Султанмахмут Торайгыров – выдающийся казахский поэт. C:\Users\Admin\Desktop\20121023083535.jpg

Лирика Торайгырова разнообразна по тематике: у него есть гражданские и философские стихотворения, много стихов о любви и природе. Но, прежде всего Султанмахмут, как говорилось, был гражданским поэтом.

Лирика Торайгырова гражданственна, посвящена жизни родного народа. Поэт в стихах изображает аульный быт, разоблачает продажность баев, мулл и волостных управителей. Весьма серьезно относился он к общественной роли поэта, к вопросу о его жизненном предназначении и написал об этом несколько программных стихотворений. Султанмахмут писал и о доле казахских женщин. Лирика его богата философскими размышлениями, но особенно это качество поэзии.

Устремленное в будущее его литературное наследие несет идеи человечности, бескорыстной любви к Родине. Своей подвижнической жизнью и творчеством поэт-народолюбец утверждает нравственный идеал человека.

С. Торайгырова «Родному народу».
(читает наизусть подготовленных 3 ученика)

Ты опорой считаешь меня,
Ты с надеждой ласкаешь меня.
Только в деле, тебя достойном,
Ты, отец мой, узнаешь меня!
Что ж могу я, народ родной?
Состраданье к тебе - со мной.
Но неужто, скорбя и вздыхая,
Свой отыщет душа покой?
Пусть я буду в чужом краю -
В сердце любящем затаю
Языка казахского звуки.. .
Поддержите меня в пути,
Чтобы смог я вам принести
Свет учения, свет науки!
Анализ:

- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы понимаете смысл выражения «гражданский долг»?
(Высказывания учащихся)

Упражнение «Быть гражданином».
- Составим «Гражданин».
- На доске слово «гражданин».

А я раздам вам карточки с определениями, вы должны выбрать те определения, которые подходят к слову гражданин.

(Карточки с определениями: любит Родину и гордится ей, знает государственные символы, стремится знать государственный язык своей страны, знает и уважает историю, культуру страны, знает и соблюдает свои права и обязанности, учится и трудится на благо своей страны)
Цитата урока:

- Прочитайте мудрую мысль по нашей теме хорошо известного вам человека. Как вы её понимаете?

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

(Н. Некрасов)

То есть каждый должен быть патриотом своей страны, патриот – это тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

А теперь познакомимся с цитатой Президента нашей страны:

(на доске вывешивается цитата)

«Казахстан мы сегодня создали. Давайте создавать теперь казахстанцев – патриотов своей Родины»

(Н. А. Назарбаев)

- Согласны ли вы с высказыванием?

- Вы готовы быть патриотами своей страны?

(ответы учащихся)

Задание

Пословицы

- Есть немало пословиц о Родине. О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских пословицах (прочтём их)

Отанды сүю – от басынан басталады.
Любовь к Родине у семейного очага зарождается.
Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Отанға опасыздық еткенің,

Өз түбіңе өзің жеткенің.
Родину предать – себя заживо схоронить.
Подарок учителя:

Чтение произведения «Мой аул». стр. 89. сочинение участницы республиканского конкурса на лучшее произведение для детей.

Анализ:

- Какие чувства выражает автор?

- Что значит АТАМЕКЕН?

- К чему стремится автор?

- А что вы сделали для своей родины?

Заключительная минутка тишины
- Все становитесь в круг, выбирайте сердечко с незаконченным предложением и заканчивают мысль:
•Я похвалил(а) бы себя за…
•Особенно мне понравилось…
•После урока мне захотелось…
•Я мечтаю…
•Сегодня мне удалось…
•Я сумел(а)…
•На уроке было…
•Интересно было…
•Трудно было…
•Я понял(а)…
•Теперь я знаю…
•Оказывается, я умею…
•В моей душе чувство…
•У меня…настроение.
•Я задумался, когда…
•Я был доволен (довольна) тем, что…
По ходу ответов сердечки прикрепляю к доске вокруг закрытого слова. Открываю слово, дети хором читают: Мы - патриоты!
Спасибо за урок!
Рефлексия

Тест «Настроение».
Теперь я вам предлагаю выбрать рисунок, соответствующий вашему настроению:
hello_html_m256b0558.png

Солнышко - радостное



hello_html_m7b34ad8d.png


Солнышко с облаком - нормальное



hello_html_m303e3952.png

Дождевая туча - грустное



Каждый выбирает картинку.

Открытый урок на тему "Я гражданин!"
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитание ответственного и патриотичного гражданина страны - задача каждой современной школы. Ученик со школьных лет должен знать что такое "гражданин" и что такое "гражданский долг". На каком уроке, как не на самопознании можно привить к детям патриотизм, любовь к Родине и окружающему миру.

Автор Овчинникова Олеся Геннадьевна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 999
Номер материала 59273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓