Главная / Математика / Открытый урок на тему "Сочетательное свойство умножения"

Открытый урок на тему "Сочетательное свойство умножения"


Урок математики


Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цели урока:

  1. Закрепить знание сочетательного свойства умножения.

  2. Продолжить формирование умения детей находить сумму 3-х и более слагаемых, формировать умения решать задачи.

  3. Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в парах, в группах.

Оборудование: книги, тетради, слайды, карточки.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Слайд 2. «Наше настроение»

- Ребята, какое время года стоит на дворе? (Осень)

- Дети, а какая осень в этом году у нас? (Красивая)

- Какое настроение вызывает у вас это время года? (Хорошее)

- А какое настроение у вас сейчас? (Отличное)

- А хотите вы, чтобы у нас получился хороший урок? (Да)

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, будем стараться выполнять все задания,

помогать друг другу, и давать полные ответы на мои вопросы.


Вступительная беседа

Слайд 3. «Урок-фантазия»

- Ребята! Нам сегодня предложено полететь в космос. Полёт вы совершите на своём корабле «Салют 3-Б». Руководить полётом буду я.

Ваша задача:

Подготовиться к полёту.

Проверить работу систем корабля во время старта.

Проверить работу бортовых систем во время полёта.

Вам предстоит выход из корабля в открытый космос и, работая в группах, выполнить определённые задания. Это будет самой сложной задачей полёта.

Вернуться на корабль и благополучно опуститься на Землю.

Обо всём интересном и о сложностях работ доложить по прибытии.

Вы готовы к полёту? (Да!)


II. Проверка домашнего задания.

Слайд 4. «Готовность команды к старту»

- Тогда проверим готовность команды к старту. Для этого

Слайд 5. «Готовность команды к старту»

1) Выполните взаимопроверку домашнего задания на местах (в парах).

2) Расскажите сочетательное свойство умножения?

3) Объясните сочетательное свойство умножения примерах:

(8∙3)∙2, (6∙3)∙3, 2∙(4∙7).

- Молодцы! Команда готова к старту.


III. Устный счет.

Слайд 6. «Готовность корабля к старту»

- Теперь проверим готовность корабля к старту. Для этого проведём устный счёт.

Слайд 7. «Устный счёт»

1. Определите чему равны четверть каждого из чисел: 16, 20, 32, 36, 200, 160.

2. Назовите сумму и разность чисел: 700 и 200, 540 и 20, 360 и 300.

3. Используя сочетательное свойство умножения, найди значения выражений:

(6∙2)∙2, 3∙(3∙7), 2∙(4∙8), (9∙3)∙3, (12∙5)∙0.

- Молодцы! Ваш корабль тоже готов к старту.

- Даю право на старт!


IV. Работа над пройденным материалом.

Слайд 8. «Старт!»

- Проверить работу систем корабля во время старта!

Слайд 9. «Работа с учебником»

- Для этого поработаем с учебником и выполним следующие задания: Во время работы воспользуйтесь карточками-помощницами. Они подскажут вам способ решения.

  1. Работа по учебнику.

1) с. 37, № 149 Задача. В каждом из трех ящиков 6 трехлитровых банок с абрикосовым соком. Сколько литров сока во всех ящиках?


Карточка-помощница

∙(∙)

Решение. 3∙(3∙6) = (3∙3)∙6 = 9∙6 = 54 (л).

Ответ: 54 литра.

2) с. 37, № 152* Задача. За альбом заплатили 4 р. и еще половину стоимости

альбома. Сколько стоит альбом? Сколько стоят 4 альбома?


Карточка-помощница

Стоимость альбома

__

___

?

Слайд 10. «Преодоление Земного притяжения»

- Самое трудное во время взлёта преодолеть Земное притяжение. Вы испытываете большую физическую нагрузку. Для преодоления этой нагрузки я предлагаю вам поработать в парах.

Слайд 11. «Работа по карточкам»

- Выполните вместе предложенную задачу.

  1. Работа по карточкам.

в парах постоянного состава

    1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

    2. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.

    3. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.


Слайд 12. «Полёт с 1-й космической скоростью»

- Молодцы! Вы совершаете полёт с 1-й космической скоростью вокруг Земли. Проверьте работы бортовых систем.

Слайд 13. «Игра «Ручеёк»»

- Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Ручеёк». Возьмите каждый свою карточку, выполните её. Затем предложите её напарнику по парте. Проверьте и оцените его решение. Запишите его фамилию в свою тетрадь и поставьте около неё оценку. Затем первый вариант меняется местами как в игре «Ручеёк» и в новой паре вновь обмениваются карточками. После каждой проверки записывайте в свою тетрадь фамилию напарника и поставленную ему отметку. Передвижение выполняется до тех пор, пока первый вариант вновь не окажется на своих местах. Старайтесь не допускать ошибок и не задерживайтесь.

в парах сменного состава. Игра «Ручеек»

  1. Вычисли:

(300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1

  1. Вычисли:

165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0

360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3

  1. Вычисли:

(140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7)

360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2

  1. Вычисли:

285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2)

130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2

  1. Вычисли:

(500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0

  1. Вычисли:

(30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15)

150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3


Слайд 14. «Полёт нормальный»

- Молодцы! Полёт нормальный. Доложите о работе бортовых систем в отсеках корабля!

Слайд 15. «Оценки работы в отсеках корабля»

- Проставьте в таблице выставленные вами оценки.

- Я вижу, во всех отсеках системы работают нормально. Продолжаем полёт.


Слайд 16. «Межпланетная космическая станция»

- Перед вами межпланетная космическая станция. Приготовьтесь к выходу в открытый космос для проведения работ на станции.

Слайд 17. «Физкультминутка»

(проводится физкультминутка)


Слайд 18. «Выход в открытый космос»

- Выполняем выход в открытый космос. Работаем в группах по 4. Для этого сдвигаем столы и выполняем предложенные мной задания. Помним, что в открытом космосе долго задерживаться нельзя. Поэтому, если группа справилась с заданиями, поднимает синюю карточку «ГОТОВЫ!». Если группа испытывает затруднения, то держит зелённую карточку «Трудности!». Если группе требуется помощь, то она поднимает красную карточку «ПРОБЛЕМЫ!».

- По завершении работы один из группы сообщает о результатах работы.

Слайд 19. «Работа в группах»

в группах (по 4)

Группа 1.

  1. Вычислите периметр и площадь фигуры:

hello_html_3aea4456.pnghello_html_m41e20b35.png



  1. Какая часть фигуры заштрихована?


  1. Решите задачу:

В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

Группа 2.

  1. Нhello_html_7e9871c.pngайди длину ломанной:

hello_html_m1c711141.png

  1. Какая часть фигуры заштрихована?


  1. Решите задачу:

В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

Группа 3.

  1. Сhello_html_m738298d7.pngколько не хватает кубиков до полного куба?

hello_html_760963a2.png

  1. Какая часть фигуры заштрихована?


  1. Решите задачу:

В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?


Слайд 20. «Возвращение домой»

- С работой в космосе справились, возвращаемся домой.

- Внимание! На вашем пути инопланетяне. Подсчитайте их количество!


V. Итог урока.

Сhello_html_6cea84af.pngлайд 21. «Посадка»

- Выполняем посадку. Вас сопровождает самолёт-истребитель, чтобы вы могли спокойно завершить свой полёт.

- Спасибо за работу. Поделитесь своими впечатлениями.

- Что закрепили на уроке?

- Какое задание для вас оказалось легким, какое сложным, а какое интересным?

- Что понравилось на уроке?

VI. Домашнее задание.

Слайд 22. «Видеоматериалы из космоса»

- Полученные видеоматериалы из космоса возьмите домой для дополнительной обработки. Для этого запишите следующее домашнее задание:

1-я группа: с. 38, № 153, 154.

2-я группа: с. 37, № 150.

3-я группа: с. 38, № 154.


VII. Рефлексия.

Слайд 23. «Рефлексия»

- Интересно ли было вам на уроке? Прикрепите свои полоски к одной из мордочек:

hello_html_m96e3234.pnghello_html_m68226201.pnghello_html_mfd818a4.png

«ДОВОЛЕН!» «РАВНОДУШЕН!» «Возмущён!»








Резерв

4. Игра «Сосчитай треугольники!»

hello_html_2a34b222.png Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри. (23)

в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье на 100 больше первого слагаемого.




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше




в парах постоянного состава


  1. Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого

  2. для игры «Ручеёк



Карточка № 1.1

Вычисли:

(300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

360 + 28 + 40 + 12 2 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 1




Карточка № 1.2

Вычисли:

165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 0

360 + 27 + 13+ 40 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 3




Карточка № 1.3

Вычисли:

(140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7)

360 + 40 + 28 + 12 1 ∙ 4 ∙ 9 ∙ 2




Карточка № 2.1

Вычисли:

285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2)

130 + 32 + 70 + 18 5 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2




Карточка № 2.2

Вычисли:

(500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

370 + 36 + 14 + 30 5 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 0




Карточка № 2.3

Вычисли:

(30 + 275) + 70 0 ∙ (4 ∙ 15)

150 + 79 + 21 + 50 9 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 3

Для работы в группах по 4.


Группа 1.


  1. Вычислите периметр и площадь фигуры:

hello_html_3aea4456.png


  1. Какая часть фигуры заштрихована?

hello_html_m41e20b35.png


  1. Решите задачу:

В парке посадили 180 кленов и 60 каштанов и 40 берез. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?

Для работы в группах по 4.


Группа 2.


  1. Найди длину ломанной:

hello_html_m1c711141.png


  1. Какая часть фигуры заштрихована?

hello_html_7e9871c.png


  1. Решите задачу:

В спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 40 девочек. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?

Для работы в группах по 4.


Группа 3.


  1. Сколько не хватает кубиков до полного куба?

hello_html_760963a2.png


  1. Какая часть фигуры заштрихована?

hello_html_m738298d7.png


  1. Решите задачу:

В моей домашней библиотеке 70 книг о путешествиях, 30 книг о животных, а остальные 20 книг – сборники фантастики. Сколько книг в моей библиотеке?

hello_html_m62c5f5a9.gif


Открытый урок на тему "Сочетательное свойство умножения"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цели урока:

1.Закрепить знание сочетательного свойства умножения.

2.Продолжить формирование умения детей находить сумму 3-х и более слагаемых, формировать умения решать задачи.

3.Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в парах, в группах.

Автор Усенова Гульсум Кибатовна
Дата добавления 04.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 364
Номер материала MA-061945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓