Главная / Технология / Открытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет».

Открытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет».

План урока


Дисциплина: Технология парикмахерских услуг

Продолжительность: 45 минут

Группа: № 24, специальность 003 «Парикмахер»

Дата: 24 марта 2014 год.

Тема: Операция «сведение волос на нет».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

1. Дидактическая цель:

Обеспечить усвоение операции «сведение волос на нет».

2. Развивающая цель:

Формировать умения и навыки учебного труда (найти нужный материал в тексте, выделить главную мысль, ответить на поставленные вопросы.

  1. Воспитательная цель:

Вызвать заинтересованность учащихся в изучении операций стрижки волос.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: фронтально-групповая.

Методы контроля: устный, письменный опрос,

Материально-техническое оснащение урока:

  • мультимедийное устройство, компьютер, СД «Парикмахерское искусство»,

  • Инструменты и приспособления.

Внутрипредметные связи: Изучение инструментов, подготовительных работ, операций стрижки.

Межпредметные связи: физиология кожи и волос.

Формируемые ключевые компетенции:

- компетенция «готовность к разрешению проблем»:

- технологическая:

- коммуникативная;

- компетенция социального взаимодействия;











Ход урока.


  1. Организационный момент (1мин.)

- взаимное приветствие;

- проверка присутствующих;

- проверка готовности учащихся к уроку;

2. Сообщение темы и целей урока. Мы должны изучить новую операцию стрижки «сведение волос на нет» и поэтому вспомним о подготовительных работах парикмахера, от которых зависит качество выполненной стрижки (мытье волос).

2. 1 Актуализация опорных ЗУН.

а) Проверка знаний по задачнику на СД. (3мин.)

2. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин.)

Какой самый основной вид работы в парикмахерских? Можно научиться выполнять окрашивание волос, химическую завивку волос, но стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерской. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид будущей прически. Искусство стрижки состоит в мастерском выполнении процессов, совершенно не сходных между собой. Одна из операций «сведение волос на нет»

Показ на мультимедийном оборудовании слайдов с городского конкурса парикмахеров (участвовала учащаяся ПУ № 15 Мефодьева Наташа).

3. Изучение нового материала. Самостоятельное ознакомление с информационным материалом. Ответы на вопросы. (10 мин.).

4. Первичное закрепление знаний.

4.1. Ознакомление преподавателя с кейсом – проблемной ситуацией и указаниями на проблемную ситуацию. (20 мин.)

1 этап – индивидуальная работа в группах (самостоятельное изучение учащимися ситуации «Терпение и труд все перетрут», диагностика проблемной ситуации, разработка вариантов решения проблемы).

2 этап – групповая работа учащихся (обсуждение, уточнение проблем и их иерархия, формулировка альтернативных решений,).

3 этап - индивидуальная и групповая (разработка плана реализации решения, презентация результатов спикером).

4 этап - подведение итогов по кейсу преподавателем.

4.2) Показ операции «сведение волос на нет» на мультимедийном оборудовании, с комментариями. (2 мин,)

5) Текущее закрепление знаний. (5мин.)

- Почему операция «сведение волос на нет» выполняется на височно-боковой и затылочной зон?

- Существует ли контрольная прядь при выполнении операции «сведение волос на нет»?

- Какая должна быть ширина «сведения волос на нет» на височно-боковых зонах?

- Почему необходимо увеличивать угол между расческой и поверхностью кожи головы?

- Почему получаются при операции «сведение волос на нет» «лестницы», неровные переходы в длине волос?

- ТБ при работе с инструментами.

6) Подведение итогов.

Объявление и комментирование оценок.(2 мин.)































Тест к теме:

Операция «сведение волос на нет».


  1. Каким инструментом пользуется парикмахер при операции «сведение волос на нет»?

А) Электрической машинкой, расческой или без расчески.

Б) Ножницами, бритвой;

В) Ножницами, расческой;


  1. Как располагаются пальцы рук при держании расчески при выполнении операции «сведение волос на нет»?

А) Расческу держат в правой руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;

Б) Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;

В) Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях;



  1. Почему необходимо постепенно увеличивать угол между волосяным покровом головы и расческой при выполнении операции «сведение волос на нет»?

А) Получить одну длину волос;

Б) Получить переход в длине волос от коротких к длинным;

В) Разрядить волосы по густоте;


  1. Почему получаются при операции «сведение волос на нет» неравномерные выхваты и другие дефекты, нарушающие плавность перехода от коротких к длинным волосам.?

А) Неравномерно двигаются вверх расческа и эл. машинка;

Б) Непоследовательно выполняется операция «сведение волос на нет»;

В) Тупые ножи электрической машинки;


  1. В какой последовательности выполняется операция «сведение волос на нет»?

А) С середины шеи вверх до верхней границы, правая сторона шеи, левая сторона шеи, правый висок, левый висок;

Б) С левой стороны шеи до середины шеи, с правой стороны шеи до середины шеи, левый висок, правый висок;

В) С правого виска, правая сторона шеи, середина шеи, левая сторона шеи, левый висок;


  1. Выберите правильное требование к верхней границе участка «сведения волос на нет»;

А) Должна быть симметричной, но формы произвольной;

Б) Должна быть симметричной и близкой по форме изгиба нижней линии роста волос;

В) Должна достигать нижней границы верхней затылочной зоны;


  1. Какой тип расчески применяется при выполнении операции «сведение волос на нет»?

А) Расческа с вилочкой;

Б) Универсальная расческа;

В) Комбинированная расческа;


  1. Впишите пропущенные слова: «Операция «сведение волос на нет» чаще применяется в ………………….. стрижках.


9. Почему нельзя выполнять операцию «сведение волос на нет» в теменной зоне?

А) Не получим среза волос;

Б) Не получим перехода в длине волос;

В) Не получим разрежения волос по густоте;



10. Почему нельзя увлажнять волосы при выполнении операции

«сведение волос на нет»?

А) Волосы должны легко спадать с ножей электрической машинки;

Б) Работаем с электроинструментом;

В) Сухие волосы легче стричь электрической машинкой;




Эталоны ответов к тесту по теме:

Операция «сведение волос на нет».


1 – А

2 – В

3 – Б

4 – А

5 – А

6 – Б

7 – В

8 - мужских

9 – Б

10 - Б





0 - 1 ошибка - «5»

2 – 3 ошибки - «4»

4 ошибки - «3»

5 и более ошибок - «2»





Кейс «Терпение и труд все перетрут ».


Урок теоретического бучения с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Операция сведение волос на нет» на 1 курсе профессионального училища № 15 РГОУ НПО «ПУ–15».

Специальность: Парикмахер.

Разработан преподавателем в 2009 году Гурьевой Галиной Пантелеймоновной.

Действие разворачивается в парикмахерской города Новочебоксарска «Люкс». Действующие лица: парикмахер - молодая девушка Валя, клиент – Николай, студент Чебоксарского химико-технологического техникума.


  1. Описание ситуации.


Весенним днем, когда солнышко уже стало изрядно пригревать и уже пора снимать было головные уборы, Коля решил подстричься. В этот день их отпустили с лекций пораньше и он отправился в парикмахерскую.

У входа в парикмахерскую курила молодая девушка в халате, по- видимому, мастер-парикахер. Халат у нее был с оттопыренными замызганными карманами, заполненными инструментами. Она зашла в парикмахерскую следом за Николаем. В парикмахерской посетителей не оказалось, и молодой мастер Валя вежливо пригласила клиента в кресло. Спросила о том, какую стрижку хотел бы клиент? Николай сказал, что хотел бы подстричься так, чтобы на висках и затылке длина волос была бы очень короткая, так как жарко и волосы уже мешаются. Волосы сверху оставить длиннее, чтобы их можно было зачесать набок. Мастер накрыла клиента парикмахерским бельем и приступила к стрижке. Стрижку она начала с лобного выступа, выделяя прядь горизонтальными проборами, оттягивая перпендикулярно поверхности головы и подстригая с внешней стороны пальцев ножницами. После стрижки теменной зоны она приступила к височно-боковым зонам, где прядь она уже выделяла вертикальными проборами, оттягивала перпендикулярно поверхности головы. Стригла их мастер Валя тоже с внешней стороны пальцев ножницами. Затем приступила к стрижке затылочной зоны, которую стригла аналогично височной зоне. Ножницы в руках мастера дрожали и она была покрыта потом.

Николай разочарованно вздохнул, когда мастер сняла парикмахерское белье и предложила рассчитаться за работу. Он хотел подстричь волосы коротко на шее и висках, а эта, ей просто не понравилась, волос на затылке и висках оставалось много. Настроение испортилось. «Больше сюда не приду», - подумал Николай.

Проанализируйте описанную ситуацию.

  1. Кто из действующих лиц показал некомпетентность в своей работе?

  2. Почему не получился ожидаемый результат при стрижке волос? Аргументируйте свой ответ.

  3. Как бы вы скорректировали действия персонажей этой ситуации?

  4. Какие бы изменения внесли в работу парикмахерской?




































2. Информационный материал.


Операция «сведение волос на нет» – это плавное, постепенное изменение длины волос - от самых коротких по краю роста нижней затылочной и височно-боковой зон к длинным волосам теменной и верхней затылочной зон.

Эту операцию можно выполнить следующими инструментами: машинкой с использованием расчески (1способ) или только машинкой (2 способ.

Участок обработки волос при операции «сведение волос на нет»:









1. Ширина «сведения волос на нет»;

2. Верхняя граница «сведения волос на нет»;

3. Нижняя граница «сведения волос на нет».


Технология выполнения операции «сведение волос на нет» машинкой с использованием расчески.


Верхняя граница «сведения волос на нет» должна быть симметричной и близкой по форме изгибу нижней линии роста волос на шее.

Под зубья машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. От наклона расчески к поверхности кожи зависит плавность перехода от длинных волос к коротким волосам. Расческу держат в левой руке, а машинку берут в правую руку.

Расческу держат приемом № 2. Расческа в левой руке, зубья расчески направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный – на зубьях. Все остальные пальцы поддерживают расческу с внешней стороны.






Первый проход машинки с расческой начинают от границы роста волос на шее по центральной линии и от нее симметрично двигаются вправо и влево по обрабатываемому участку расческу. Зубья расчески вводят под небольшим углом к поверхности головы (10-20 0), а обушок плотно прижимают к коже. Для получения плавного перехода в длине волос, угол наклона расчески по мере продвижения вверх над уровнем обрабатываемого участка головы необходимо увеличивать. Волосы подстригают машинкой по плоскости расчески.

Качество стрижки зависит от того, насколько равномерно и одновременно продвигаются вверх расческа и машинка. Нельзя допускать, чтобы расческа или машинка опережали друг друга. При нарушении этого условия возможны неравномерные выхваты волос и другие дефекты.

Обработка волос на правой и левой височно-боковых зонах выполняется аналогично затылочной.

Ширина «сведения волос на нет» на висках должна быть симметричной и гармонировать с шириной сведения волос на нет» на затылочной зоне.























Глоссарий.


Операция «сведение волос на нет – это плавное, постепенное изменение длины волос - от самых коротких по краю роста нижней затылочной и височно-боковой зон к длинным волосам - теменной и верхней затылочной зон

Операция «стрижка на пальцах» – одна из основных приемов во всех современных стрижках. При этой операции волосы укорачиваются на одинаковую длину на всем волосяном покрове головы, так и на отдельных его участках.


Контрольная прядь – это тонкая прядь волоса, в основании которой лежит прямоугольник или окружность.

Контрольная прядь – это стартовая длина и заданный размер в сантиметрах, устраивающий клиента.


Инструменты


это то, чем выполняется та или иная операция стрижки или укладки волос.


Инструменты для расчесывания:

Комбинированная расческа – на рабочей поверхности имеет частые и редкие зубья. Чем меньше размер расчески и тоньше обушок, тем чаще она применяется в мужском зале. Эта расческа универсальная, применяется при расчесывании, стрижке.

Инструменты для стрижки волос –

Прямые ножницы – предназначены для стрижки волос, а так же филировки.

Электрическая машинка – режущий инструмент, который применяется при выполнении операций «сведение волос на нет» и для окантовки волос.


Приспособления

это то, что помогает мастеру в работе (пульверизатор, зажимы для волос).



Мастер производственного обучения Мальцева Г.П.





Открытый урок на тему "Операция «сведение волос на нет».
  • Технология
Описание:

Дисциплина: Технология парикмахерских услуг

Продолжительность: 45 минут

Группа: № 24, специальность 003 «Парикмахер»

Дата: 24 марта 2014 год.

Тема: Операция «сведение волос на нет».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

1. Дидактическая цель:

Обеспечить усвоение операции «сведение волос на нет».

2. Развивающая цель:

Формировать умения и навыки учебного труда (найти нужный материал в тексте, выделить главную мысль, ответить на поставленные вопросы.

3.Воспитательная цель:

Вызвать заинтересованность учащихся в изучении операций стрижки волос.

Автор Тимкова Ирина Николаевна
Дата добавления 15.09.2015
Раздел Технология
Подраздел Тесты
Просмотров 578
Номер материала MA-060728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓