Главная / Начальные классы / Открытый урок литературного чтения Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Открытый урок литературного чтения Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Дата проведения урока 4.03.2015

Цели урока

образовательные:

  • организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке «тайны особого зрения; в осознании и осмыслении идейного содержания сказки;

  • совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения;

  • пополнять словарный запас;

  • продолжить работу по развитию критического мышления

развивающие:

  • развивать творческие способности и философские представления (что имеет ценность в жизни);

  • продолжить формирование умения выражать свои мысли, развивать речь:

  • учить видеть красоту простых вещей.

воспитывающие:

  • воспитывать чувство ответственности за тех, кто рядом;

  • воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

УУД

Личностные действия:

  • развитие интереса к предмету.

Регулятивные действия:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • развивать умение составлять кластеры и синквейны.

Познавательные действия:

  • вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия:

  • формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Образовательные ресурсы : Презентация Антуан де Сент Экзюпери», учебник : Н.А.Чуракова «Литературное чтение 4 класс» часть 2, Москва, Академкнига, 2013.


Этапы урока.

Приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.



  1. Приветствие учителя.

2. Беседа

Для чего мы приходим на урок литературного чтения?

hello_html_4641e985.gif

- Бывают ли трудности на пути познания? Что в таких случаях надо делать?




Парты в классе расставлены так, чтобы ученики сидели группами (заранее учащиеся были разделены на 6 групп, при этом учитель учитывал их интеллектуальные возможности, активность, чувство симпатии друг к другу).

Учащиеся приветствуют учителя и садятся по группам.


-Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека, выразительно читать, находить главную мысль текста и т. д).













-Искать пути преодоления трудностей


2 Знакомство с жизнью и творчеством писателя.



Просмотр презентации с последующим обсуждением.

hello_html_64b44920.gif


3 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна тем, что учит мудрости не только детей, но и взрослых. В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни.

Вы видите изречение: «Самого главного глазами не увидишь».

Как вы понимаете это изречение? Разве не всё можно увидеть глазами? А мы ведь изучали на уроках окружающего мира, что глаза- орган зрения.

А вот чьи это слова вы узнаете, прочитав сказку. Но сначала ответьте на вопрос:

что можно увидеть обычным зрением?


Дети обсуждают в группах и предлагают свои варианты ответа.

Любовь

Закат

Нежность

Радость и печаль

Солнечный свет

Красоту цветка

Как в зелень вкрался красный лист


4. Чтение и анализ текста.

Часть 1. Найдите слова на цветном фоне. Проверьте: они относятся к одному и тому же растению или к разным? Вы знаете название этого растения? А почему оно не названо в тексте напрямую? По каким приметам можно безошибочно узнать цветок, который появился на планете Маленького принца? Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком. Подтвердите, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным. Что можно сказать о характере цветка? Проследите по тексту, как менялось отношение Маленького принца к цветку. К какому очень важному выводу пришел Маленький принц в конце концов?

Надо было судить не по словам, а по делам.

-Это касается цветка или самого Маленького принца?

Часть 2. Какое потрясение испытал Маленький принц, увидев сад, полный роз, и к какому выводу он пришел? Понимал ли он до встречи с Лисом, что такое настоящее богатство? Чему научил Лис Маленького принца? Какие самые важные истины Маленький принц от него узнал?

Как вы думаете. эти истины останутся для Маленького принца просто красивыми выражениями, или они помогут ему изменить дальнейшую жизнь? Подтвердите свою точку зрения строчками текста.

Какие средства художественной выразительности помогают нам увидеть, то, что не все могут разглядеть сразу?


- А как мы можем увидеть любовь, нежность, печаль?

Существует ли для этого особое зрение?


Дети читают текст, выполняют задания и параллельно делают заметки для кластера



Надо было судить не по словам, а по делам.


Выборочное чтение.



















- Олицетворение- например: внезапно в зелень вкрался красный лист; сравнение: словно девица, вспыхнув, орешина засияла в конце сентября.

- Наверное, существует какая-то тайна особого зрения

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.


5 Работа в группах.


- Где мы будем искать тайну особого зрения?


- Как мы будем её искать?

Поможет ли вам сотрудничество во время поиска?

Где же здесь кроется тайна?


- В сказке, так как мы её сейчас изучаем и в ней много мудрых советов.

- Внимательно вчитываясь в слова героев, автора, делая пометки.

Составление кластера.


6 Творческая работа


Актуальны ли в XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?

Ребята, вы хотите, чтобы долго-долго наша планета существовала?

Пусть заповеди сказки Экзюпери помогут вам сделать жизнь на Земле ещё лучше и краше.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»;

«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»;

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»;

«У каждого человека свои звезды»;

«Надо судить не по словам, а по делам»

Составьте синквейн об одном из героев сказки.

hello_html_m722c57b1.gif

6. Итог урока.


-Какую тайну особого зрения мы сумели увидеть вместе с Маленьким Принцем?

Верно, иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? Когда Лис был сам по себе, он глядел равнодушно на всё, кроме кур и охотников. Приручившись, он обретёт способность видеть сердцем — не только золотые волосы друга, но и золото пшеницы.

Всякое ли сердце может быть зорче глаз? Существует ли слепое сердце

- Только зорким сердцем можно почувствовать любовь, грусть, нежность.

- Автор помог нам понять, что самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп.

hello_html_b354a24.gif
























 

Маленький принц







 







 









 

Роза

 

Гордая, красивая. Наполняла планету маленького принца благоуханием




 





 









 

Лис

 

Мудрый, находчивый. Маленький принц приручил Лиса и они стали лучшими друзьями




 





 









 

Астероид Б-612

 

На Астероиде Б-612 есть 3 вулкана. 2 действующих и 1 потухший




 





 


 







 


 

 

Это название планеты Маленького принца




 







 









 

Автор

 

Когда был маленьким, нарисовал удава, который проглотил слона



















hello_html_m2862711a.gif















hello_html_76e2841e.gif

hello_html_m36edd1d0.gif


hello_html_3451fbc9.gif

hello_html_221674de.gif

Открытый урок литературного чтения Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
  • Начальные классы
Описание:

Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна тем, что учит мудрости не только детей, но и взрослых. В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни. В чем же заключена тайна особого "зрения"? это и предстоит выяснить на уроке.

Автор Бочкарева Елена Борисовна
Дата добавления 29.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 58
Номер материала MA-068171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓