Главная / Русский язык и литература / открытый урок «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

открытый урок «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

ГУ «Средняя школа Атамекен»













hello_html_2e520895.gif






Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 6 классе»


Подготовила: Джумабаева Айсулу Ходжабаевна


Класс: 7 «Ә»


















2014 – 2015 учебный год

Тема урока: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал об имени

прилагательном;

развивать умение использовать имена прилагательные в речи;

способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.


Тип урока: урок - путешествие

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Форма: Урок – закрепление

Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник «Нескучная грамматика», плакат


Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой

Сегодня у нас урок - путешествие. Будем в этом путешествие активными, веселыми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешественники обычно люди веселые, любознательные, уверенные к поездкам готовятся тщательно. Мы с вами тоже готовы. К поездке вы готовы? Приобретайте билеты на наш поезд. Вы их получите, ответив на вопросы.


ІІ. Опрос домашнего задания

Вот билеты, в билете есть вопрос. Если вы ответите правильно, билет ваш.


  1. Что такое словосочетание?

  2. Что такое грамматическая основа?

  3. Назовите главные члены предложения? Приведите примеры

  4. Назовите второстепенные члены предложения?

  5. Однородные члены предложения - это ...

  6. Что такое сложное предложение?

  7. Что такое приставка?

  8. Что такое суффикс?

  9. Стихи, рассказы, повести, поэмы относятся к ....

  10. Где используется официально – деловой стиль?

  11. Назовите смысловых типов текстов?

  12. Что такое имя существительное?

  13. Что такое глагол?

  14. Что такое спряжение?


ІІІ. Станция «Повторение изученного по прилагательному»


hello_html_73b76b7b.jpg


hello_html_3edf70d0.jpg


Прилагательные имеют полные и краткие формы: Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении краткое прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и вкусен.


Путешествие продолжается.

ІV. Станция «Фонетическая минутка по учебнику»

Задание. Назовите только имена прилагательные.


Упражнение 460 (устно) Найдите в тексте словосочетание прил + сущ.

Словарная работа

Возвращается – қайтып келе жатыр

Настроение – көңіл күй

Чужая – бөтен


Вопросы по тексту.


V. Станция «Физическая минутка»

«Воздушные шарики»


Шарики воздушные в небо улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей какая красота.


Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.


Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаються вглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.


Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.


Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.


Путешествие продолжается.

VІ. Станция «Упражнение»


Упражнение 461

Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных и укажите их род и число.


Упражнение 462

По данной опорной схеме подберите имена прилагательные. Составьте словосочетание «прил + сущ».


Имена прилагательные

hello_html_m593fce18.gifhello_html_m42505233.gifhello_html_m267e5f3f.gif




Какой? Какое? Какая?

-ый, - ий, - ой -ое, -ее -ая, -яя



Путешествие продолжается.

VІІ. «Игровая станция»

Задание станции.

Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное.

Например: Почерк, ученик – аккуратный

Погода, слова – теплые

Ветер, вид – свежий

Нож, язык – острый

Взгляд, напиток – холодный

Лицо, здание – каменное

Характер, зверь – сильный

Кольцо, руки – золотые


Игра «Кто быстрее?» Найдите правильный ответ.


Ч.Айтматов « принц»

Антуант де Сент Экзюпери « дочка»

А.С.Пушкин « утенок»

Г.Андерсен « пароход»


Путешествие продолжается.

VІІ. Станция «Закрепительные упражнения»


Упражнение 463. Переведите на русский язык. (устно)


Упражнение 467. Запишите рядом с полной формой прилагательных краткую.

Свежий воздух – воздух свеж.

Пахучий ландыш –

Неуклюжий медведь –

Колючий еж –

Дремучий лес –

Горячий хлеб –

Хороший день –

Похожий дом –

Могучий дуб –


Путешествие продолжается.

VІІІ. Станция «Решение кроссворда ПЕРЕВОДЧИК»


Переведите слова на русский язык образуйте от них имена прилагательные и заполните клетки по вертикали.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

П

Е

Р

Е

В

О

Д

Ч

И

К





































































  1. Мейрам

  2. Бір

  3. Ерте

  4. Шырша

  5. Сеним

  6. Ерекше

  7. Мейрімділік

  8. Қара

  9. Қызық

  10. Сұлулық



Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.


ІХ. Конечная станция у нас «Итог урока»

Х. Домашнее задание

Упражнение 464, 466








открытый урок «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Имя прилагательное» Повторение изученного в 6 классе

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал об имени

прилагательном;

развивать умение использовать имена прилагательные в речи;

способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.

Тип урока: урок - путешествие

Межпредметная связь: казахский язык, русская литература

Форма: Урок – закрепление

Оборудование: видеопроектр, слайды, учебник «Нескучная грамматика», плакат

Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой

Сегодня у нас урок - путешествие. Будем в этом путешествие активными, веселыми.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешественники обычно люди веселые, любознательные, уверенные к поездкам готовятся тщательно. Мы с вами тоже готовы. К поездке вы готовы? Приобретайте билеты на наш поезд. Вы их получите, ответив на вопросы.

ІІ. Опрос домашнего задания

Вот билеты, в билете есть вопрос. Если вы ответите правильно, билет ваш.

1.Что такое словосочетание?

2.Что такое грамматическая основа?

3.Назовите главные члены предложения? Приведите примеры

4.Назовите второстепенные члены предложения?

5.Однородные члены предложения - это ...

6.Что такое сложное предложение?

7.Что такое приставка?

8.Что такое суффикс?

9.Стихи, рассказы, повести, поэмы относятся к ....

10.Где используется официально – деловой стиль?

11.Назовите смысловых типов текстов?

12.Что такое имя существительное?

13.Что такое глагол?

14.Что такое спряжение?

ІІІ. Станция «Повторение изученного по прилагательному»

Прилагательные имеют полные и краткие формы: Вкусный торт – вкусен. Краткие прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. В предложении краткое прилагательное обычно является сказуемым. Торт свеж и вкусен.

Путешествие продолжается.

ІV. Станция «Фонетическая минутка по учебнику»

Задание. Назовите только имена прилагательные.

Упражнение 460 (устно) Найдите в тексте словосочетание прил + сущ.

Словарная работа

Возвращается – қайтып келе жатыр

Настроение – көңіл күй

Чужая – бөтен

Вопросы по тексту.

V. Станция «Физическая минутка»

«Воздушные шарики»

Шарики воздушные в небо улетят,

Шарики воздушные не вернуть назад,

Красный, желтый, голубой радуги цвета,

Посмотри над землей какая красота.

Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.

Шарики воздушные выпустим из рук,

Шарики воздушные разлетятся вдруг,

Люди улыбаються вглядя небеса,

Дарят всем шарики детства чудеса,

Дарят всем шарики детства чудеса.

Припев:

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.

Летят шары по небу словно облака,

Под мягким шопот ветерком,

Шарики воздушные ветерку послушные,

Улетают шарики в сказочную даль,

Шарики воздушные словно птицы кружится,

Расстоваться шарики с вами очень жаль,

Расстоваться с вами очень жаль.

Путешествие продолжается.

VІ. Станция «Упражнение»

Упражнение 461

Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных и укажите их род и число.

Упражнение 462

По данной опорной схеме подберите имена прилагательные. Составьте словосочетание «прил + сущ».

Имена прилагательные


Какой? Какое? Какая?

-ый, - ий, - ой -ое, -ее -ая, -яя

Путешествие продолжается.

VІІ. «Игровая станция»

Задание станции.

Подберите к данным паром существительных одно общее прилагательное.

Например: Почерк, ученик – аккуратный

Погода, слова – теплые

Ветер, вид – свежий

Нож, язык – острый

Взгляд, напиток – холодный

Лицо, здание – каменное

Характер, зверь – сильный

Кольцо, руки – золотые

Игра «Кто быстрее?» Найдите правильный ответ.

Ч.Айтматов « принц»

Антуант де Сент Экзюпери « дочка»

А.С.Пушкин « утенок»

Г.Андерсен « пароход»

Путешествие продолжается.

VІІ. Станция «Закрепительные упражнения»

Упражнение 463. Переведите на русский язык. (устно)

Упражнение 467. Запишите рядом с полной формой прилагательных краткую.

Свежий воздух – воздух свеж.

Пахучий ландыш –

Неуклюжий медведь –

Колючий еж –

Дремучий лес –

Горячий хлеб –

Хороший день –

Похожий дом –

Могучий дуб –

Путешествие продолжается.

VІІІ. Станция «Решение кроссворда ПЕРЕВОДЧИК»

Переведите слова на русский язык образуйте от них имена прилагательные и заполните клетки по вертикали.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

П

Е

Р

Е

В

О

Д

Ч

И

К

1.Мейрам

2.Бір

3.Ерте

4.Шырша

5.Сеним

6.Ерекше

7.Мейрімділік

8.Қара

9.Қызық

10.Сұлулық

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

ІХ. Конечная станция у нас «Итог урока»

Х. Домашнее задание

Упражнение 464, 466

Автор Джумабаева Айсулу
Дата добавления 07.09.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1059
Номер материала MA-060604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓