МБОУ
Веселевская
средняя
общеобразовательная школа
Разработка
клубного часа "Вырезание снежинки"
(с
элементами компьютерной презентации)
Составил:
воспитатель ГПД №2
Глущенко И. В.
д.
Веселево
2014г.
Разработка
клубного часа "Вырезание снежинки"
(с
элементами компьютерной презентации)
Цели:
·
Закреплять
навыки учащихся полученных при работе с бумагой;
·
Дать
представления о разных формах состояния воды;
·
Развивать
умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.
·
Воспитывать
мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые
вещи.
·
Развивать
пространственное воображение конструктивные способности, чувства цвета.
·
Воспитывать
чувство совместного труда в создании одной работы.
Ход
занятия
I.
Организационный момент.
II.
Введение в тему:
Отгадайте загадку:
На всех садятся
Никого не боятся?
Если дети не
отгадали.
(Вторая
загадка о снежинках).
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек –
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле – тепло!
- Догадались?
Правильно, снежинки!
- Вы, наверное,
уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня?
(Изготовлением
снежинки).
Слайд 1.
Беседа о снежинке.
Что такое снег? Слайд
2.
Снег - это много,
очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на
деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.
Слайд 3. Снежинки,
как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как
дождь!
Раньше думали, что
снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана
совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды.
Слайд 4. Капельки
воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом
вместе с дождем. Слайд 5.
Слайд 6. Водяные
пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же
из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те
снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный
кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной
красы звездочкой.
III. Беседа.
Снежинка – сложная симметричная структура,
состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди
снежинок двух одинаковых. Слайд 7.
Слайды
8-19.
IV.
Повторение правил техники безопасности:
Сегодня на нашем
занятии мы будем работать с ножницами.
Вспомните, как
необходимо с ними обращаться, расскажите: Слайд 20.
V.
Настрой. Изучение нового материала.
- Какие качества
требуются нам на занятии для достижения наших целей? Слайд 21.
VI.
Планирование работы
Поэтапное
выполнение работы. Слайды 22-28.
VII.
Физминутка.
VIII. Анализ
работ учеников.
- Мне понравились
все ваши снежинки. Слайд 29.
IX. Релаксация. Слайд 30.
Кружась легко и
неумело,
Снежинка села на
стекло.
Шёл ночью снег
густой и белый -
От снега в
комнате светло.
Чуть порошит
пушок летучий,
И солнце зимнее
встаёт.
Как каждый день –
полней и лучше,
Полней и лучше
Новый год…
А. Твардовский.
X. Итог
занятия. Обобщение.
а) Выставка работ
учеников.
б) Беседы:
- Что вам понравилось
на занятии?
- Всё ли было
понятно?
- Где бы вы могли
использовать вырезанную вами снежинку?
XI. Уборка
рабочих мест.
Слайд 31.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.