Главная / Начальные классы / Откратый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописпние ча-ща, чу-щу"

Откратый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописпние ча-ща, чу-щу"

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 108»









Открытый урок в начальных классах

По теме: «Правописание ча-ща, чу-щу»













Подготовила

Учитель начальных классов

Ситченко Н.М.







г. Саратов

2015 год.

Цели:1. Обобщить и закрепить знания детей о произношении и правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать навык правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать орфографическую зоркость.

2. Упражнять в правописании слов с этими сочетаниями, способствовать развитию логического мышления, внимания , самостоятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать развитию интереса учащихся к урокам русского языка, аккуратности, способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня в классе у нас гости. Поздоровайтесь. Теперь внимание только на меня. Мы начинаем урок русского языка.

2 Минутка чистописания.

На доске: Ж Ш Ч Щ

-Посмотрите на буквы. Назовите общий элемент в этих буквах. Что можете сказать о звуках , которые обозначают буквы Ш Щ. Какие ещё всегда твердые звуки знаете? Какие всегда мягкие звуки знаете?

Открываем мы тетрадь

Начинаем все писать!

Прописываем вместе со мной с комментарием

3. Актуализация опорных знаний.

- Скажите а что люди могут узнать по потчерку?

- А знаете ли вы, что такое характер?

Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых пси

- Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный.

В пословицах так говорят о характире:

  • Каков характер, таковы и поступки.

  • С виду тих, да характер лих.

  • Характер определяет человека

- Вам было когда-нибудь страшно? Как вы себя вели?

(Учитель читает упр.1)

- Что помогло мальчику справиться со страхом? Можно ли Дениску назвать трусом? Почему? Кого считают трусом? Как люди относятся к трусам? Почему?

- Какие качества характера, кроме трусости, люди считают плохими? Можно ли от них избавиться? Как?

-А.Барто знакомит вас с Максимкой, который решил стать укротителем. Вы знаете, кто такой укротитель?

-Прочитайте стихотворение А.Барто. Что вас удивило? Сравните Дениску и Максимку.

Что вы ещё увидели в этих текстах (выделенные слова)

В тексте упражнения 1 и 2 выделены слова. Выпишите их в тетрадь.

- На какие правила эти слова?

- Сформулируйте тему нашего урока.( Правописание сочетаний «Ча-ща, Чу-щу)

-Сформулируйте цель нашего урока

4. Работа по теме урока.

1)Картинный диктант

(На доске картинки: жираф, шишка, часы, роща, чучело, щука.)

- Распределите слова в соответствующие домики.( ча-ща ,чу-щу)

-Запишите слова в тетрадь. Первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой , через запятую. Подчеркните зелёной ручкой или карандашом орфограммы.

-Проверьте правильность написания.

- сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их ещё раз!

- Какие гласные нужно писать после Щ,Ч?

2) На интерактивной доске появляются картинки: волка, зайца, галки, сороки, белки.

- Кто изображён на картинках?

- Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?( Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата)

- Работая в паре, посовещайтесь и разбейте эти слова на группы.

- На какие группы у вас получилось разбить слова?

- Детёныши зверей и детёныши птиц.

- Продолжая работать в паре, выпишите слова по группам. Один ученик из пары выписывает названия детёнышей птиц, другой зверей.

- общего у всех слов? (Все слова предметы во множественном числе. )

- Какое задание предложите выполнить с этими словами? (Подчеркнуть правило ча, зелёным карандашом подчеркнуть буквы, обозначающие мягкий согласный звук, синим карандашом буквы, обозначающие твёрдый согласный звук. )

Обменяйтесь тетрадями и оцените выполненную работу.

5. Физминутка

Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Группам будет дано задание найти и исправить ошибки.

6. Контроль и самоконтроль полученных знаний

Найди и исправь ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. (14 ошибок)

- А сейчас давайте поиграем. Игра «Хлопки»

Игра: «Хлопки»

Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.

7. Итог урока

Какая цель была перед нами в начале урока? (Научиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. )

Предлагаю дополнить предложения.

Сочетания жи-ши пиши…..

Сочетания ча-ща пиши….

Сочетания чу-щу пиши….



8. Рефлексия учебной деятельности

На парте у вас три мордочки: одна весёлая, вторая задумчивая, третья грустная.

Если у вас всё получилось сегодня на уроке поднимите весёлую мордочку, если были сомнения, то задумчивую, но а если постоянно требовалась помощь грустную. Урок окончен.







Откратый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописпние ча-ща, чу-щу"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:1. Обобщить и закрепить знания детей о произношении и правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать навык правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать орфографическую зоркость.

2. Упражнять в правописании слов с этими сочетаниями, способствовать развитию логического мышления, внимания , самостоятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать развитию интереса учащихся к урокам русского языка, аккуратности, способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Урок соответствует ФГОС, сопровождается презентацией. На уроке используется деятельностный метод, парная и групповая работа. В конце урока использована технология оценивания и рефлексия.

Автор Ягубова Светлана Николаевна
Дата добавления 14.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 841
Номер материала 59984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓