Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыОтечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 года

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Отечественная война 1812 года.pptx

Скачать материал "Отечественная война 1812 года"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отечественная война 1812 годаБородинское сражениеПреподаватель 1 категории:...

    1 слайд

    Отечественная война
    1812 года
    Бородинское сражение
    Преподаватель 1 категории:

    Ханнанова Ирина Викторовна

  • Отечественная война 1812 года

Эта война получила название Отечественная....

    2 слайд

    Отечественная война
    1812 года


    Эта война получила название Отечественная.

    Почему? Как вы думаете?

  • Содержание:МоскваПутешествие по метрополитену МосквыПутешествие по улицам сто...

    3 слайд

    Содержание:
    Москва
    Путешествие по метрополитену Москвы
    Путешествие по улицам столицы
    Военачальники
    Император Франции Наполеон I
    Фельдмаршал Кутузов
    Бородинское сражение
    Их подвиг помнит вся Россия
    тест
    Начало Бородинского сражения
    Совет в Филях

  • Москва- столица нашей Родины“Москва…как много в этом звукеДля сердца русско...

    4 слайд

    Москва-
    столица нашей Родины
    “Москва…как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось,
    Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин)

  • Метрополитен 	
Западный округ столицы. 

Найдите на карте метрополитена:
Филе...

    5 слайд

    Метрополитен

    Западный округ столицы.

    Найдите на карте метрополитена:
    Филевскую линию;
    Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская.

  • Схема московского метрополитена

    6 слайд

    Схема московского метрополитена

  • Кутузовский проспект, в центре которого расположена 
Триумфальная арка

6 ноя...

    7 слайд

    Кутузовский проспект, в центре которого расположена
    Триумфальная арка


    6 ноября 1968 г. состоялось официальное открытие памятника.
    Москвичи считают ее памятником,
    возведенным в честь победы в войне 1812 года

  • Триумфальные ворота	В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихс...

    8 слайд

    Триумфальные ворота
    В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы были сооружены деревянные Триумфальные ворота. Но они быстро ветшали, и в 1826 г. было решено заменить деревянные ворота каменными. Разработка проекта была поручена архитектору О.И. Бове.

    Проект представленный мастером являл собой комплекс, состоявший из самой арки и двух кордегардий, размещенных по обеим сторонам Петербургского шоссе. Над скульптурным убранством арки работали скульпторы И.П. Витали и И.Т. Тимофеев.

    Торжественная закладка арки состоялась 17 августа 1829 г. Постройка Триумфальных ворот продолжалась пять лет. 20 сентября 1834 г. состоялось официальное открытие этого памятника.














    Художник Ф.Бенуа. Триумфальные ворота. 1848 г.
    Хорошо видны здания кордегардий, стоявших по бокам от Триумфальных ворот.

  • Триумфальная арка	У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года....

    9 слайд

    Триумфальная арка
    У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала было решено перепланировать, и Триумфальную арку разобрали.

    Более 30 лет скульптурное убранство арки хранилось в Донском монастыре.

    В 1966 г. был поднят вопрос о восстановлении арки. После обсуждения ряда вариантов решено было установить Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте рядом с Поклонной горой. Теперь арка ставилась без кордегардий, не как проезжие ворота, а как монумент.
    При воссоздании были несколько нарушены пропорции арки.
    Часть подлинных элементов убранства арки можно увидеть сейчас во дворе музея архитектуры.

  • Современный район Москвы – 
Фили- Давыдково.

    10 слайд

    Современный район Москвы –
    Фили- Давыдково.

  • Найдите на карте Москвы:улицу Барклая де Толли,
Багратионовский проезд,
 улиц...

    11 слайд

    Найдите на карте Москвы:
    улицу Барклая де Толли,
    Багратионовский проезд,
    улицу Василисы Кожиной,
    Давыдковскую улицу,
    Тучковскую улицу,
    Тарутинскую улицу,
    Бородинскую улицу,
    улицу 1812 года…

    - Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия?

  • Карта Западного округа Москвы
Филевская линия метро

    12 слайд

    Карта Западного округа Москвы
    Филевская линия метро

  • 13 слайд

  • Командующие армиями:Французский император Наполеон I (Наполеон Бонапарт) – ко...

    14 слайд

    Командующие армиями:
    Французский император Наполеон I (Наполеон Бонапарт) – командующий французскими войсками;

    Командующий русскими войсками – фельдмаршал
    Кутузов Михаил Илларионович.

  • Император Франции Наполеон Бонапарт

    15 слайд

    Император Франции Наполеон Бонапарт

  • 16 слайд

  • Наполеон Бонапарт на поле боя

    17 слайд

    Наполеон Бонапарт на поле боя

  • Кутузов-  
русский полководец

    18 слайд

    Кутузов-
    русский полководец

  • 19 слайд

  • Русские военачальники:Барклай де Толли


	Петр Иванович Багратион

    20 слайд

    Русские военачальники:

    Барклай де Толли



    Петр Иванович Багратион

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 24 июня – 14 декабря 1812 годаНа рассвете 24 июня без объявления войны армия...

    23 слайд

    24 июня – 14 декабря
    1812 года
    На рассвете 24 июня без объявления войны армия Наполеона вторглась в пределы России.
    Скажи-ка, дядя, ведь недаром
    Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
    М.Ю.Лермонтов

  • Бородинское сражение	
26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бо...

    24 слайд

    Бородинское сражение

    26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией.

  • Бородинское сражение	Мы долго молча отступали,Досадно было, боя ждали…И вот...

    25 слайд

    Бородинское сражение
    Мы долго молча отступали,
    Досадно было, боя ждали…
    И вот нашли большое поле:
    Есть разгуляться, где на воле!
    Построили редут.
    У наших ушки на макушке!
    Чуть утро осветило пушки
    И леса синие верхушки -
    Французы тут как тут.


    Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
    Французы двинулись, как тучи,
    И всё на наш редут.
    Уланы с пестрыми значками,
    Драгуны с конскими хвостами,
    Все промелькнули перед нами,
    Все побывали тут.

    Вам не видать таких сражений
    Носились знамена, как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел.
    Изведал враг в тот день немало,
    Что значит русский бой удалый,
    Наш рукопашный бой.
    Земля тряслась – как наши груди,
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный бой…

  • Мозаика: фрагмент Бородинского боя

    26 слайд

    Мозаика: фрагмент Бородинского боя

  • Совет в Филях 
Чтобы сохранить армию,
Кутузов принимает решение, отступить к...

    27 слайд

    Совет в Филях
    Чтобы сохранить армию,
    Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых.

  • Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

    28 слайд

    Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

  • Память о Бородинском сражении, 
о героизме людей, отдавших свои жизни во имя...

    29 слайд

    Память о Бородинском сражении,
    о героизме людей, отдавших свои жизни во имя своей Родины,
    живет в наших сердцах.

  • Музей Бородинская панорама 
(1962г.,Кутузовский проспект)

    30 слайд

    Музей Бородинская панорама
    (1962г.,Кутузовский проспект)

  • Храм Христа СпасителяХрам Христа Спасителя в центре Москвы построен на народ...

    31 слайд

    Храм Христа Спасителя

    Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден

  • Село БородиноЦерковь 
Смоленской Божьей матери

    32 слайд

    Село Бородино

    Церковь
    Смоленской Божьей матери

  • Памятники 
М.И.Кутузову, 
Багратиону, 
Барклаю Де Толли

    33 слайд

    Памятники
    М.И.Кутузову,
    Багратиону,
    Барклаю Де Толли

  • Кто к нам с мечом придет,тот от меча и погибнет.

    34 слайд

    Кто к нам с мечом придет,
    тот от меча и погибнет.

  • 35 слайд

  • тестВопрос 1Когда произошло Бородинское сражение:
1814 год
1812 год
1811 годВ...

    36 слайд

    тест
    Вопрос 1
    Когда произошло Бородинское сражение:
    1814 год
    1812 год
    1811 год
    Вопрос 2
    Назовите фамилию русского военачальника, принимавшего участие в Бородинской битве:
    Багратион
    Суворов
    Донской

  • тестВопрос 1Когда произошло Бородинское сражение:
1814 год
1812 год
1811 годВ...

    37 слайд

    тест
    Вопрос 1
    Когда произошло Бородинское сражение:
    1814 год
    1812 год
    1811 год
    Вопрос 2
    Назовите фамилию русского военачальника, принимавшего участие в Бородинской битве:
    Багратион
    Суворов
    Донской

  • тестВопрос 3Вопрос 4	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской арми...

    38 слайд

    тест
    Вопрос 3
    Вопрос 4
    Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской армией:
    Багратион
    Раевский
    Кутузов
    Какой храм был построен в Москве в честь победы над армией Наполеона?
    Рождества Богородицы
    Христа Спасителя
    Всех святых

  • тестВопрос 3Вопрос 4	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской арми...

    39 слайд

    тест
    Вопрос 3
    Вопрос 4
    Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской армией:
    Багратион
    Раевский
    Кутузов
    Какой храм был построен в Москве в честь победы над армией Наполеона?
    Рождества Богородицы
    Христа Спасителя
    Всех святых

  • КонецПри копировании презентации  ссылка на автора обязательна!Преподаватель...

    40 слайд

    Конец
    При копировании презентации ссылка на автора обязательна!
    Преподаватель 1 категории:

    Ханнанова Ирина Викторовна

  • 41 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Гроза 1812 года+слайды.doc

"Гроза 1812 года. Бородинское сражение"

.

СТРУКТУРА УРОКА: “Гроза 1812 года. Бородинское сражение”.

Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала

Примечания

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе.

Раскрытие общей темы урока

“Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин)

(На экране схема московского метрополитена)

У.: Сегодня мы отправимся с вами в западный округ нашей столицы.Нам предстоит сесть на самый быстрый вид общественного транспорта- метро:

Калужско- Рижская линия, кольцо и,наконец, Филевская линия. 34 минуты и мы на западе Москвы.

Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская.

В течение урока на экране сменяются слайды.

Слайд №6

Слайд № 6

2. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний

Смотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Дать общее представление о событиях 1812 года

Подготовка к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.

 (на экране Кутузовский проспект)

Перед нами Кутузовский проспект, в центре которого возвышается Триумфальная арка.

Фили- Давыдково (фото)

Современный район- Фили- Давыдково.

(на доске: карта Москвы, флажками отмечены улицы:

Улица Барклая де Толли,

Багратионовский проезд, улица Василисы Кожиной, Давыдковская улица, Тучковская улица, Тарутинская улица, Бородинская улица,улица 1812 года…

- Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия?

Уч.- Улицы получили такие названия в честь событий 1812года.

У.- А вы знаете, что эта война получила название Отечественная. Почему? Как вы думаете?

Уч.- За освобождение своего отечества, родины.

В этой войне принимали участие не только солдаты и офицеры, но и простой народ.

У.- Кто был нашим врагом, кто хотел завоевать Россию,Москву?

Уч.- французская армия во главе с императором Наполеоном

У.- Сегодня мне помогают вести экскурсию мои помощники- консультанты. Если у вас возникают вопросы, вы можете получить информацию в словарике.

Ученик- консультант рассказывает о Наполеоне

У.- Кто командовал нашей армией?

Уч. Кутузов (фото фельдмаршала Кутузова)

Ученик- (рассказ о М.И.Кутузове)

(На доске вывешивается дата:

24 июня – 14 декабря 1812 года

Слайд № 7

Слайд № 7

Слайд № 10

 

 

 

 

Слайд № 12

Учащимся раздаются словарики.слайд №35

Слайд №11

 

3. Актуализация знаний

Сформировать у учащихся конкретные представления о войне 1812 года

(Бородино, Москва, партизанское движение), о героях войны:

Кутузове, Барклае де Толли, Багратионе

Командующие:

Император Франции Наполеон - фельдмаршал русской армии М.И.Кутузов)

На рассвете 24 июня без объявления войны армия Наполеона вторглась в пределы России.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

У.- Кто помнит автора этих строк?

Уч.-М.Ю.Лермонтов

Сегодня мы попробуем воссоздать картину самого крупного сражения отечественной войны 1812 года.

У.- Кто догадался о каком сражении идет речь?

Уч.Бородинском

На доске:26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией.

Слайд № 14-19

 

 

Работа с учебником.

Опытнейшие военачальники:

Барклай де Толли, (рассказ ученика)

Петр Иванович Багратион (рассказ уч-ка_)

Мозаика: фрагмент Бородинского боя

(Цель работы: из фрагментов собрать картину, на которой изображен эпизод Бородинского сражения)

1 - фрагмент:

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали…
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

2 - фрагмент:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

3 - фрагмент:

Постой-ка, брат, мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
За Родину свою!

4 - фрагмент:

... И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

5 - фрагмент (верх)

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

6 - фрагмент(низ):

Вам не видать таких сражений
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный бой…

Чтение проводится выборочно по усмотрению учителя

Слайд № 20-22,

Слайд №26 (картину разрезать на части)

Картину Бородинского сражения сначала воссоздает учитель, сопровождая каждый фрагмент соответствующим отрывком из произведения М.Лермонтова “Бородино”, затем учащиеся класса садятся за персональные компьютеры и выполняют работу самостоятельно.

Редут - укрепление

Флешь - насыпной вал

 

 

 

 

 

 

Уланы, драгуны

 

 

 

 

 

 

 

Булат

Картечь

4. Первичное закрепление знаний

Установить осознанность усвоения уч-ся нового учебного материала путем коллективной работы

Самостоятельная работа.

Составление учащимися мозаики на компьютере

 

5. Физминутка

 

У.Ребята, кто это? Почему вдруг он у нас появился на уроке? Правильно, он предупреждает, что долго работать за компьютером нельзя. Нужен отдых.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы.

2. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы

Посмотреть вдаль на счет1-6.(повторить 2 раза)

1. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на 1-4

Перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (повторить 2 раза)

1.Не поворачивая головы, посмотреть “вправо-вверх-влево-вниз”

2. Вдаль на счет 1-6

3. То же самое в обратном порядке

4. Круговые движения глаз

6. Актуализация знаний

 

Фото: Совет в Филях

Чтобы сохранить армию,

Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых.

Чтение отрывка рассказа “Фили” учеником.

Чтение по учебнику “Пожар Москвы

Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С.Пушкина

подготовленным учеником.

Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

Память о Бородинском сражении, о героизме людей, отдавших свои жизни во имя своей Родины, живет в наших сердцах.

Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект)

Триумфальная арка (1830г.) Москвичи считают ее памятником, возведенным в честь победы в этой войне

Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден

Церковь Смоленской Божьей матери в селе Бородино.

(помнит дым сражений, сохранилась до наших дней)

Памятник М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли

Слайд № 27

 

Слайд № 28

 

 

 

 

 

 

Слайд № 29

Слайды № 30-34

7. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Усвоение сис-темы понятий. Глубокая всесторонняя проверка знаний, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование на самостотельную деятельность

Тест. Самопроверка.

Если остается время на уроке, можно провести блиц-опрос.

(Учитель задает вопросы по теме, ученики не поднимая рук, отвечают на вопросы)

Слайд №36-39

Работа на индивидуальных компьютерах.

Уч-ся предлагаются вопросы и варианты ответов. Подведя стрелкой мышки к одному из вариантов ответов, ребята делают свой выбор. Результаты теста выдает компьютер, в качестве оценки учащиеся получают рекомендации: молодец, был внимателен на уроке, загляни в словарик и т.д.

8. Подведение итогов урока

 

 

Работа в группах. Составление пословицы:

“Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.”

Учитель:

На том стояла, стоит и стоять будет земля русская!

-Что понравилось, что запомнилось?

 

Класс делится на две группы.

Каждой группе раздаются карточки со словами.

1 группа:

к,кто,с,нам,

придет, мечом

2 группа:

от, и, погибнет, меча

Обе группы

составив части, читают вслух хором пословицу.

Слайд № 34

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Отечественная война 1812 года"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Гроза 1812 года. Бородинское сражение"

.

СТРУКТУРА УРОКА: “Гроза 1812 года. Бородинское сражение”.

Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала

Примечания

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе.

Раскрытие общей темы урока

“Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин)

(На экране схема московского метрополитена)

У.: Сегодня мы отправимся с вами в западный округ нашей столицы.Нам предстоит сесть на самый быстрый вид общественного транспорта- метро:

Калужско- Рижская линия, кольцо и,наконец, Филевская линия. 34 минуты и мы на западе Москвы.

Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская.

В течение урока на экране сменяются слайды.

Слайд №6

Слайд № 6

2. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний

Смотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Дать общее представление о событиях 1812 года

Подготовка к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.

 (на экране Кутузовский проспект)

Перед нами Кутузовский проспект, в центре которого возвышается Триумфальная арка.

Фили- Давыдково (фото)

Современный район- Фили- Давыдково.

(на доске: карта Москвы, флажками отмечены улицы:

Улица Барклая де Толли,

Багратионовский проезд, улица Василисы Кожиной, Давыдковская улица, Тучковская улица, Тарутинская улица, Бородинская улица,улица 1812 года…

- Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия?

Уч.- Улицы получили такие названия в честь событий 1812года.

У.- А вы знаете, что эта война получила название Отечественная. Почему? Как вы думаете?

Уч.- За освобождение своего отечества, родины.

В этой войне принимали участие не только солдаты и офицеры, но и простой народ.

У.- Кто был нашим врагом, кто хотел завоевать Россию,Москву?

Уч.- французская армия во главе с императором Наполеоном

У.- Сегодня мне помогают вести экскурсию мои помощники- консультанты. Если у вас возникают вопросы, вы можете получить информацию в словарике.

Ученик- консультант рассказывает о Наполеоне

У.- Кто командовал нашей армией?

Уч. Кутузов (фото фельдмаршала Кутузова)

Ученик- (рассказ о М.И.Кутузове)

(На доске вывешивается дата:

24 июня – 14 декабря 1812 года

Слайд № 7

Слайд № 7

Слайд № 10

 

 

 

 

Слайд № 12

Учащимся раздаются словарики.слайд №35

Слайд №11

 

3. Актуализация знаний

Сформировать у учащихся конкретные представления о войне 1812 года

(Бородино, Москва, партизанское движение), о героях войны:

Кутузове, Барклае де Толли, Багратионе

Командующие:

Император Франции Наполеон - фельдмаршал русской армии М.И.Кутузов)

На рассвете 24 июня без объявления войны армия Наполеона вторглась в пределы России.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

У.- Кто помнит автора этих строк?

Уч.-М.Ю.Лермонтов

Сегодня мы попробуем воссоздать картину самого крупного сражения отечественной войны 1812 года.

У.- Кто догадался о каком сражении идет речь?

Уч.Бородинском

На доске:26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией.

Слайд № 14-19

 

 

Работа с учебником.

Опытнейшие военачальники:

Барклай де Толли, (рассказ ученика)

Петр Иванович Багратион (рассказ уч-ка_)

Мозаика: фрагмент Бородинского боя

(Цель работы: из фрагментов собрать картину, на которой изображен эпизод Бородинского сражения)

1 - фрагмент:

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали…
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

2 - фрагмент:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

3 - фрагмент:

Постой-ка, брат, мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
За Родину свою!

4 - фрагмент:

... И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

5 - фрагмент (верх)

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

6 - фрагмент(низ):

Вам не видать таких сражений
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный бой…

Чтение проводится выборочно по усмотрению учителя

Слайд № 20-22,

Слайд №26 (картину разрезать на части)

Картину Бородинского сражения сначала воссоздает учитель, сопровождая каждый фрагмент соответствующим отрывком из произведения М.Лермонтова “Бородино”, затем учащиеся класса садятся за персональные компьютеры и выполняют работу самостоятельно.

Редут - укрепление

Флешь - насыпной вал

 

 

 

 

 

 

Уланы, драгуны

 

 

 

 

 

 

 

Булат

Картечь

4. Первичное закрепление знаний

Установить осознанность усвоения уч-ся нового учебного материала путем коллективной работы

Самостоятельная работа.

Составление учащимися мозаики на компьютере

 

5. Физминутка

 

У.Ребята, кто это? Почему вдруг он у нас появился на уроке? Правильно, он предупреждает, что долго работать за компьютером нельзя. Нужен отдых.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы.

2. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы

Посмотреть вдаль на счет1-6.(повторить 2 раза)

1. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на 1-4

Перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (повторить 2 раза)

1.Не поворачивая головы, посмотреть “вправо-вверх-влево-вниз”

2. Вдаль на счет 1-6

3. То же самое в обратном порядке

4. Круговые движения глаз

 

6. Актуализация знаний

 

Фото: Совет в Филях

Чтобы сохранить армию,

Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых.

Чтение отрывка рассказа “Фили” учеником.

Чтение по учебнику “Пожар Москвы

Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С.Пушкина

подготовленным учеником.

Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

Память о Бородинском сражении, о героизме людей, отдавших свои жизни во имя своей Родины, живет в наших сердцах.

Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект)

Триумфальная арка (1830г.) Москвичи считают ее памятником, возведенным в честь победы в этой войне

Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден

Церковь Смоленской Божьей матери в селе Бородино.

(помнит дым сражений, сохранилась до наших дней)

Памятник М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли

Слайд № 27

 

Слайд № 28

 

 

 

 

 

 

Слайд № 29

Слайды № 30-34

7. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Усвоение сис-темы понятий. Глубокая всесторонняя проверка знаний, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование на самостотельную деятельность

Тест. Самопроверка.

Если остается время на уроке, можно провести блиц-опрос.

(Учитель задает вопросы по теме, ученики не поднимая рук, отвечают на вопросы)

Слайд №36-39

Работа на индивидуальных компьютерах.

Уч-ся предлагаются вопросы и варианты ответов. Подведя стрелкой мышки к одному из вариантов ответов, ребята делают свой выбор. Результаты теста выдает компьютер, в качестве оценки учащиеся получают рекомендации: молодец, был внимателен на уроке, загляни в словарик и т.д.

8. Подведение итогов урока

 

 

Работа в группах. Составление пословицы:

“Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.”

Учитель:

На том стояла, стоит и стоять будет земля русская!

-Что понравилось, что запомнилось?

 

Класс делится на две группы.

Каждой группе раздаются карточки со словами.

1 группа:

к,кто,с,нам,

придет, мечом

2 группа:

от, и, погибнет, меча

Обе группы

составив части, читают вслух хором пословицу.

Слайд № 34

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 497
    • ZIP 9.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ханнанова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ханнанова Ирина Викторовна
    Ханнанова Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4436
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе