Главная / Классному руководителю / Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 года

Документы в архиве:

5.86 МБ
61.5 КБ Гроза 1812 года+слайды.doc
71 КБ
4.06 МБ
Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Преподаватель 1 категории:...
Кутузовский проспект, в центре которого расположена Триумфальная арка 6 ноябр...
Содержание: student: С(К)ОШ 88
Москва- столица нашей Родины “Москва…как много в этом звуке Для сердца русско...
Метрополитен 	 Западный округ столицы. Найдите на карте метрополитена: Филевс...
Схема московского метрополитена student: С(К)ОШ 88
Триумфальные ворота 	В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавших...
Триумфальная арка 	У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года...
Найдите на карте Москвы: улицу Барклая де Толли, Багратионовский проезд, улиц...
Карта Западного округа Москвы Филевская линия метро student: С(К)ОШ 88
 student: С(К)ОШ 88
Император Франции Наполеон Бонапарт student: С(К)ОШ 88
 student: С(К)ОШ 88
Кутузов- русский полководец student: С(К)ОШ 88
 student: С(К)ОШ 88
 student: С(К)ОШ 88
Бородинское сражение 	 26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Б...
Бородинское сражение 	Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали… И во...
Мозаика: фрагмент Бородинского боя student: С(К)ОШ 88
Совет в Филях Чтобы сохранить армию, Кутузов принимает решение, отступить к М...
Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу. student: С(К...
Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект) student: С(К)ОШ 88
Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народ...
Село Бородино Церковь Смоленской Божьей матери student: С(К)ОШ 88
Памятники М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли student: С(К)ОШ 88
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. student: С(К)ОШ 88
 student: С(К)ОШ 88
тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 го...
тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 го...
тест Вопрос 3 Вопрос 4 	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской а...
тест Вопрос 3 Вопрос 4 	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской а...
Конец При копировании презентации ссылка на автора обязательна! Преподаватель...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Преподаватель 1 категории: Ха
Описание слайда:

Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Преподаватель 1 категории: Ханнанова Ирина Викторовна student: С(К)ОШ 88

№ слайда 2 Кутузовский проспект, в центре которого расположена Триумфальная арка 6 ноября 1
Описание слайда:

Кутузовский проспект, в центре которого расположена Триумфальная арка 6 ноября 1968 г. состоялось официальное открытие памятника. Москвичи считают ее памятником, возведенным в честь победы в войне 1812 года student: С(К)ОШ 88

№ слайда 3 Содержание: student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Содержание: student: С(К)ОШ 88

№ слайда 4 Москва- столица нашей Родины “Москва…как много в этом звуке Для сердца русского
Описание слайда:

Москва- столица нашей Родины “Москва…как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин) student: С(К)ОШ 88

№ слайда 5 Метрополитен 	 Западный округ столицы. Найдите на карте метрополитена: Филевскую
Описание слайда:

Метрополитен Западный округ столицы. Найдите на карте метрополитена: Филевскую линию; Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 6 Схема московского метрополитена student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Схема московского метрополитена student: С(К)ОШ 88

№ слайда 7 Триумфальные ворота 	В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся
Описание слайда:

Триумфальные ворота В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы были сооружены деревянные Триумфальные ворота. Но они быстро ветшали, и в 1826 г. было решено заменить деревянные ворота каменными. Разработка проекта была поручена архитектору О.И. Бове. Проект представленный мастером являл собой комплекс, состоявший из самой арки и двух кордегардий, размещенных по обеим сторонам Петербургского шоссе. Над скульптурным убранством арки работали скульпторы И.П. Витали и И.Т. Тимофеев. Торжественная закладка арки состоялась 17 августа 1829 г. Постройка Триумфальных ворот продолжалась пять лет. 20 сентября 1834 г. состоялось официальное открытие этого памятника. Художник Ф.Бенуа. Триумфальные ворота. 1848 г. Хорошо видны здания кордегардий, стоявших по бокам от Триумфальных ворот. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 8 Триумфальная арка 	У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года. В
Описание слайда:

Триумфальная арка У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала было решено перепланировать, и Триумфальную арку разобрали. Более 30 лет скульптурное убранство арки хранилось в Донском монастыре. В 1966 г. был поднят вопрос о восстановлении арки. После обсуждения ряда вариантов решено было установить Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте рядом с Поклонной горой. Теперь арка ставилась без кордегардий, не как проезжие ворота, а как монумент. При воссоздании были несколько нарушены пропорции арки. Часть подлинных элементов убранства арки можно увидеть сейчас во дворе музея архитектуры. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 9 Найдите на карте Москвы: улицу Барклая де Толли, Багратионовский проезд, улицу В
Описание слайда:

Найдите на карте Москвы: улицу Барклая де Толли, Багратионовский проезд, улицу Василисы Кожиной, Давыдковскую улицу, Тучковскую улицу, Тарутинскую улицу, Бородинскую улицу, улицу 1812 года… - Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия? student: С(К)ОШ 88

№ слайда 10 Карта Западного округа Москвы Филевская линия метро student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Карта Западного округа Москвы Филевская линия метро student: С(К)ОШ 88

№ слайда 11  student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

student: С(К)ОШ 88

№ слайда 12 Император Франции Наполеон Бонапарт student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Император Франции Наполеон Бонапарт student: С(К)ОШ 88

№ слайда 13  student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

student: С(К)ОШ 88

№ слайда 14 Кутузов- русский полководец student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Кутузов- русский полководец student: С(К)ОШ 88

№ слайда 15  student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

student: С(К)ОШ 88

№ слайда 16  student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

student: С(К)ОШ 88

№ слайда 17 Бородинское сражение 	 26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Боро
Описание слайда:

Бородинское сражение 26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 18 Бородинское сражение 	Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали… И вот н
Описание слайда:

Бородинское сражение Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали… И вот нашли большое поле: Есть разгуляться, где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки - Французы тут как тут. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. Вам не видать таких сражений Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный бой… student: С(К)ОШ 88

№ слайда 19 Мозаика: фрагмент Бородинского боя student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Мозаика: фрагмент Бородинского боя student: С(К)ОШ 88

№ слайда 20 Совет в Филях Чтобы сохранить армию, Кутузов принимает решение, отступить к Моск
Описание слайда:

Совет в Филях Чтобы сохранить армию, Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 21 Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу. student: С(К)ОШ
Описание слайда:

Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 22 Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект) student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект) student: С(К)ОШ 88

№ слайда 23 Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные
Описание слайда:

Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден student: С(К)ОШ 88

№ слайда 24 Село Бородино Церковь Смоленской Божьей матери student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Село Бородино Церковь Смоленской Божьей матери student: С(К)ОШ 88

№ слайда 25 Памятники М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Памятники М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли student: С(К)ОШ 88

№ слайда 26 Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. student: С(К)ОШ 88

№ слайда 27  student: С(К)ОШ 88
Описание слайда:

student: С(К)ОШ 88

№ слайда 28 тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 год В
Описание слайда:

тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 год Вопрос 2 Назовите фамилию русского военачальника, принимавшего участие в Бородинской битве: Багратион Суворов Донской student: С(К)ОШ 88

№ слайда 29 тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 год В
Описание слайда:

тест Вопрос 1 Когда произошло Бородинское сражение: 1814 год 1812 год 1811 год Вопрос 2 Назовите фамилию русского военачальника, принимавшего участие в Бородинской битве: Багратион Суворов Донской student: С(К)ОШ 88

№ слайда 30 тест Вопрос 3 Вопрос 4 	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской арми
Описание слайда:

тест Вопрос 3 Вопрос 4 Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской армией: Багратион Раевский Кутузов Какой храм был построен в Москве в честь победы над армией Наполеона? Рождества Богородицы Христа Спасителя Всех святых student: С(К)ОШ 88

№ слайда 31 тест Вопрос 3 Вопрос 4 	Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской арми
Описание слайда:

тест Вопрос 3 Вопрос 4 Назовите фамилию фельдмаршала, командующего русской армией: Багратион Раевский Кутузов Какой храм был построен в Москве в честь победы над армией Наполеона? Рождества Богородицы Христа Спасителя Всех святых student: С(К)ОШ 88

№ слайда 32 Конец При копировании презентации ссылка на автора обязательна! Преподаватель 1
Описание слайда:

Конец При копировании презентации ссылка на автора обязательна! Преподаватель 1 категории: Ханнанова Ирина Викторовна student: С(К)ОШ 88

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

Название документа Гроза 1812 года+слайды.doc

"Гроза 1812 года. Бородинское сражение"

.

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngСТРУКТУРА УРОКА: “Гроза 1812 года. Бородинское сражение”.

Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала

Примечания

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе.

Раскрытие общей темы урока

Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин)

(На экране схема московского метрополитена)

У.: Сегодня мы отправимся с вами в западный округ нашей столицы.Нам предстоит сесть на самый быстрый вид общественного транспорта- метро:

Калужско- Рижская линия, кольцо и,наконец, Филевская линия. 34 минуты и мы на западе Москвы.

Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская.

В течение урока на экране сменяются слайды.

Слайд №6

Слайд № 6

2. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний

Смотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Дать общее представление о событиях 1812 года

Подготовка к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.

(на экране Кутузовский проспект)

Перед нами Кутузовский проспект, в центре которого возвышается Триумфальная арка.

Фили- Давыдково (фото)

Современный район- Фили- Давыдково.

(на доске: карта Москвы, флажками отмечены улицы:

Улица Барклая де Толли,

Багратионовский проезд, улица Василисы Кожиной, Давыдковская улица, Тучковская улица, Тарутинская улица, Бородинская улица,улица 1812 года…

- Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия?

Уч.- Улицы получили такие названия в честь событий 1812года.

У.- А вы знаете, что эта война получила название Отечественная. Почему? Как вы думаете?

Уч.- За освобождение своего отечества, родины.

В этой войне принимали участие не только солдаты и офицеры, но и простой народ.

У.- Кто был нашим врагом, кто хотел завоевать Россию,Москву?

Уч.- французская армия во главе с императором Наполеоном

У.- Сегодня мне помогают вести экскурсию мои помощники- консультанты. Если у вас возникают вопросы, вы можете получить информацию в словарике.

Ученик- консультант рассказывает о Наполеоне

У.- Кто командовал нашей армией?

Уч. Кутузов (фото фельдмаршала Кутузова)

Ученик- (рассказ о М.И.Кутузове)

(На доске вывешивается дата:

24 июня – 14 декабря 1812 года

Слайд № 7

Слайд № 7

Слайд № 10

 

 

 

 

Слайд № 12

Учащимся раздаются словарики.слайд №35

Слайд №11




3. Актуализация знаний

Сформировать у учащихся конкретные представления о войне 1812 года

(Бородино, Москва, партизанское движение), о героях войны:

Кутузове, Барклае де Толли, Багратионе

Командующие:

Император Франции Наполеон - фельдмаршал русской армии М.И.Кутузов)

На рассвете 24 июня без объявления войны армия Наполеона вторглась в пределы России.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

У.- Кто помнит автора этих строк?

Уч.-М.Ю.Лермонтов

Сегодня мы попробуем воссоздать картину самого крупного сражения отечественной войны 1812 года.

У.- Кто догадался о каком сражении идет речь?

Уч.Бородинском

На доске:26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией.

Слайд № 14-19

 

 

Работа с учебником.

Опытнейшие военачальники:

Барклай де Толли, (рассказ ученика)

Петр Иванович Багратион (рассказ уч-ка_)

Мозаика: фрагмент Бородинского боя

(Цель работы: из фрагментов собрать картину, на которой изображен эпизод Бородинского сражения)

1 - фрагмент:

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали…
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

2 - фрагмент:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

3 - фрагмент:

Постой-ка, брат, мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
За Родину свою!

4 - фрагмент:

... И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

5 - фрагмент (верх)

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

6 - фрагмент(низ):

Вам не видать таких сражений
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный бой…

Чтение проводится выборочно по усмотрению учителя

Слайд № 20-22,

Слайд №26 (картину разрезать на части)

Картину Бородинского сражения сначала воссоздает учитель, сопровождая каждый фрагмент соответствующим отрывком из произведения М.Лермонтова “Бородино”, затем учащиеся класса садятся за персональные компьютеры и выполняют работу самостоятельно.

Редут - укрепление

Флешь - насыпной вал

 

 

 

 

 

 

Уланы, драгуны

 

 

 

 

 

 

 

Булат

Картечь

4. Первичное закрепление знаний

Установить осознанность усвоения уч-ся нового учебного материала путем коллективной работы

Самостоятельная работа.

Составление учащимися мозаики на компьютере

 

5. Физминутка

 

У.Ребята, кто это? Почему вдруг он у нас появился на уроке? Правильно, он предупреждает, что долго работать за компьютером нельзя. Нужен отдых.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы.

2. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы

Посмотреть вдаль на счет1-6.(повторить 2 раза)

1. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на 1-4

Перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (повторить 2 раза)

1.Не поворачивая головы, посмотреть “вправо-вверх-влево-вниз”

2. Вдаль на счет 1-6

3. То же самое в обратном порядке

4. Круговые движения глаз


6. Актуализация знаний

 

Фото: Совет в Филях

Чтобы сохранить армию,

Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых.

Чтение отрывка рассказа “Фили” учеником.

Чтение по учебнику “Пожар Москвы

Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С.Пушкина

подготовленным учеником.

Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

Память о Бородинском сражении, о героизме людей, отдавших свои жизни во имя своей Родины, живет в наших сердцах.

Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект)

Триумфальная арка (1830г.) Москвичи считают ее памятником, возведенным в честь победы в этой войне

Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден

Церковь Смоленской Божьей матери в селе Бородино.

(помнит дым сражений, сохранилась до наших дней)

Памятник М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли

Слайд № 27

 

Слайд № 28



 







 

Слайд № 29

Слайды № 30-34

7. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Усвоение сис-темы понятий. Глубокая всесторонняя проверка знаний, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование на самостотельную деятельность

Тест. Самопроверка.

Если остается время на уроке, можно провести блиц-опрос.

(Учитель задает вопросы по теме, ученики не поднимая рук, отвечают на вопросы)

Слайд №36-39

Работа на индивидуальных компьютерах.

Уч-ся предлагаются вопросы и варианты ответов. Подведя стрелкой мышки к одному из вариантов ответов, ребята делают свой выбор. Результаты теста выдает компьютер, в качестве оценки учащиеся получают рекомендации: молодец, был внимателен на уроке, загляни в словарик и т.д.

8. Подведение итогов урока

 


Работа в группах. Составление пословицы:

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.”

Учитель:

На том стояла, стоит и стоять будет земля русская!

-Что понравилось, что запомнилось?



Класс делится на две группы.

Каждой группе раздаются карточки со словами.

1 группа:

к,кто,с,нам,

придет, мечом

2 группа:

от, и, погибнет, меча

Обе группы

составив части, читают вслух хором пословицу.

Слайд № 34



Отечественная война 1812 года
  • Классному руководителю
Описание:

"Гроза 1812 года. Бородинское сражение"

.

СТРУКТУРА УРОКА: “Гроза 1812 года. Бородинское сражение”.

Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала

Примечания

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе.

Раскрытие общей темы урока

“Москва…как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось.” (А.С.Пушкин)

(На экране схема московского метрополитена)

У.: Сегодня мы отправимся с вами в западный округ нашей столицы.Нам предстоит сесть на самый быстрый вид общественного транспорта- метро:

Калужско- Рижская линия, кольцо и,наконец, Филевская линия. 34 минуты и мы на западе Москвы.

Станции метро: Кутузовская, Фили, Багратионовская.

В течение урока на экране сменяются слайды.

Слайд №6

Слайд № 6

2. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний

Смотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Дать общее представление о событиях 1812 года

Подготовка к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.

 (на экране Кутузовский проспект)

Перед нами Кутузовский проспект, в центре которого возвышается Триумфальная арка.

Фили- Давыдково (фото)

Современный район- Фили- Давыдково.

(на доске: карта Москвы, флажками отмечены улицы:

Улица Барклая де Толли,

Багратионовский проезд, улица Василисы Кожиной, Давыдковская улица, Тучковская улица, Тарутинская улица, Бородинская улица,улица 1812 года…

- Почему улицы, переулки, станции метро получили такие названия?

Уч.- Улицы получили такие названия в честь событий 1812года.

У.- А вы знаете, что эта война получила название Отечественная. Почему? Как вы думаете?

Уч.- За освобождение своего отечества, родины.

В этой войне принимали участие не только солдаты и офицеры, но и простой народ.

У.- Кто был нашим врагом, кто хотел завоевать Россию,Москву?

Уч.- французская армия во главе с императором Наполеоном

У.- Сегодня мне помогают вести экскурсию мои помощники- консультанты. Если у вас возникают вопросы, вы можете получить информацию в словарике.

Ученик- консультант рассказывает о Наполеоне

У.- Кто командовал нашей армией?

Уч. Кутузов (фото фельдмаршала Кутузова)

Ученик- (рассказ о М.И.Кутузове)

(На доске вывешивается дата:

24 июня – 14 декабря 1812 года

Слайд № 7

Слайд № 7

Слайд № 10

 

 

 

 

Слайд № 12

Учащимся раздаются словарики.слайд №35

Слайд №11

 

3. Актуализация знаний

Сформировать у учащихся конкретные представления о войне 1812 года

(Бородино, Москва, партизанское движение), о героях войны:

Кутузове, Барклае де Толли, Багратионе

Командующие:

Император Франции Наполеон - фельдмаршал русской армии М.И.Кутузов)

На рассвете 24 июня без объявления войны армия Наполеона вторглась в пределы России.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

У.- Кто помнит автора этих строк?

Уч.-М.Ю.Лермонтов

Сегодня мы попробуем воссоздать картину самого крупного сражения отечественной войны 1812 года.

У.- Кто догадался о каком сражении идет речь?

Уч.Бородинском

На доске:26 августа(по ст.стилю)1812 г., 124 км от Москвы, с. Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армией.

Слайд № 14-19

 

 

Работа с учебником.

Опытнейшие военачальники:

Барклай де Толли, (рассказ ученика)

Петр Иванович Багратион (рассказ уч-ка_)

Мозаика: фрагмент Бородинского боя

(Цель работы: из фрагментов собрать картину, на которой изображен эпизод Бородинского сражения)

1 - фрагмент:

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали…
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

2 - фрагмент:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

3 - фрагмент:

Постой-ка, брат, мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
За Родину свою!

4 - фрагмент:

... И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.

5 - фрагмент (верх)

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

6 - фрагмент(низ):

Вам не видать таких сражений
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный бой…

Чтение проводится выборочно по усмотрению учителя

Слайд № 20-22,

Слайд №26 (картину разрезать на части)

Картину Бородинского сражения сначала воссоздает учитель, сопровождая каждый фрагмент соответствующим отрывком из произведения М.Лермонтова “Бородино”, затем учащиеся класса садятся за персональные компьютеры и выполняют работу самостоятельно.

Редут - укрепление

Флешь - насыпной вал

 

 

 

 

 

 

Уланы, драгуны

 

 

 

 

 

 

 

Булат

Картечь

4. Первичное закрепление знаний

Установить осознанность усвоения уч-ся нового учебного материала путем коллективной работы

Самостоятельная работа.

Составление учащимися мозаики на компьютере

 

5. Физминутка

 

У.Ребята, кто это? Почему вдруг он у нас появился на уроке? Правильно, он предупреждает, что долго работать за компьютером нельзя. Нужен отдых.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы.

2. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы

Посмотреть вдаль на счет1-6.(повторить 2 раза)

1. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на 1-4

Перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (повторить 2 раза)

1.Не поворачивая головы, посмотреть “вправо-вверх-влево-вниз”

2. Вдаль на счет 1-6

3. То же самое в обратном порядке

4. Круговые движения глаз

 

6. Актуализация знаний

 

Фото: Совет в Филях

Чтобы сохранить армию,

Кутузов принимает решение, отступить к Москве, Он понимал, что солдатам нужен отдых.

Чтение отрывка рассказа “Фили” учеником.

Чтение по учебнику “Пожар Москвы

Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С.Пушкина

подготовленным учеником.

Таким образом, Кутузов, сохранив армию, дал полный отпор врагу.

Память о Бородинском сражении, о героизме людей, отдавших свои жизни во имя своей Родины, живет в наших сердцах.

Музей Бородинская панорама (1962г.,Кутузовский проспект)

Триумфальная арка (1830г.) Москвичи считают ее памятником, возведенным в честь победы в этой войне

Храм Христа Спасителя в центре Москвы построен на народные деньги, был разрушен в начале 20 века и вновь возрожден

Церковь Смоленской Божьей матери в селе Бородино.

(помнит дым сражений, сохранилась до наших дней)

Памятник М.И.Кутузову, Багратиону, Барклаю Де Толли

Слайд № 27

 

Слайд № 28

 

 

 

 

 

 

Слайд № 29

Слайды № 30-34

7. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль и самопроверка знаний

Усвоение сис-темы понятий. Глубокая всесторонняя проверка знаний, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование на самостотельную деятельность

Тест. Самопроверка.

Если остается время на уроке, можно провести блиц-опрос.

(Учитель задает вопросы по теме, ученики не поднимая рук, отвечают на вопросы)

Слайд №36-39

Работа на индивидуальных компьютерах.

Уч-ся предлагаются вопросы и варианты ответов. Подведя стрелкой мышки к одному из вариантов ответов, ребята делают свой выбор. Результаты теста выдает компьютер, в качестве оценки учащиеся получают рекомендации: молодец, был внимателен на уроке, загляни в словарик и т.д.

8. Подведение итогов урока

 

 

Работа в группах. Составление пословицы:

“Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.”

Учитель:

На том стояла, стоит и стоять будет земля русская!

-Что понравилось, что запомнилось?

 

Класс делится на две группы.

Каждой группе раздаются карточки со словами.

1 группа:

к,кто,с,нам,

придет, мечом

2 группа:

от, и, погибнет, меча

Обе группы

составив части, читают вслух хором пословицу.

Слайд № 34

 

 

Автор Ханнанова Ирина Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 31885
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓